рецензия - 2010 - Боец / The Fighter

Feb 02, 2011 00:00

  

Боец 
The Fighter

Это фильм не о боксе, это фильм о мечте...
Иногда заботливая мать, желающая добра, перестает отличать добро от зла.

год - 2010
страна США
режиссер - Дэвид О. Расселл
сценарий - Скотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон
продюсер - Даррен Аронофски, Такер Тули, Лесли Варрелман
оператор - Хойте Ван Хойтема
композитор - Майкл Брук
художник - Джуди Бекер, Лора Боллинджер, Марк Бриджес
монтаж - Памела Мартин
жанр - драма, биография
бюджет - $25 000 000
премьера (мир) - 10 декабря 2010
премьера (РФ) - 23 февраля 2011, «Парадиз»
рейтинг MPAA - R
время - 114 мин.О чем?
Невероятная, но реальная история о пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец». Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки. Парень из народа, между боями он трудился на дорожных работах...

В главных ролях:
Марк Уолберг / Mark Wahlberg - Micky Ward
Кристиан Бэйл / Christian Bale - Dicky Eklund
Эми Адамс / Amy Adams - Charlene Fleming
Мелисса Лео / Melissa Leo - Alice Ward
Микки О’Киф / Mickey O'Keefe - Mickey O'Keefe (играет самого себя)
Джек МакГи / Jack McGee - George Ward
Мелисса МакМикин / Melissa McMeekin - 'Little Alice' Eklund
Бьянка Хантер / Bianca Hunter - Cathy 'Pork' Eklund
Эрика МакДермотт / Erica McDermott - Cindy 'Tar' Eklund
Джилл Квигг / Jill Quigg - Donna Eklund Jaynes
Дендри Тейлор / Dendrie Taylor - Gail 'Red Dog' Eklund
О’Брайэн Кейт Би / O'Brien Kate B - Phyllis 'Beaver' Eklund
Дженна Ламия / Jenna Lamia - Sherri Ward
Фрэнк Рензулли / Frank Renzulli - Sal Lanano
Пол Кэмпбелл / aul Campbell - Gary 'Boo Boo' Giuffrida

......................................................................................................................


Что сказать? Перед нами просто восхитительный фильм без единого недостатка!
Итак, о чем же он? О спорте?
Да, отчасти, однако при просмотре эта тема отходит на задний план, а на передний авторы выдвигают настоящую, так сказать «живую» драму во всех смыслах этого слова!

А теперь обо всем по порядку.
Садясь смотреть фильм «Боец», основанный, кстати, на реальных событиях, не ожидаешь ничего интересного: казалось бы, что может предложить зрителю лента о становлении боксера?
В итоге получаешь совсем не то, что ожидаешь! Вместо откровенной скуки - щемящую боль в сердце и искренние переживания, а также выкручивание пальцев в ответственные моменты, при этом заранее зная, чем все закончится!


Вот это истинный профессионализм! Так породнить зрителя со своими героями под силу лишь истинным профессионалам. Браво!



В центре повествования авторы представляют многодетную семью Уордов.
Мать Элис (Мелисса Лео), видимо, очень любила детей, поэтому у нее  их целых девять. Семеро дочерей не добились особых успехов, а вот два сына из кожи вон лезут, чтобы чего-то добиться в жизни...
Старший по имени Дикки (Кристиан Бэйл) занялся боксом в двенадцать лет, к тому времени, когда он пришел в профессиональный спорт, у него за плечами было более сотни боев, так что он добился огромных успехов на радость всей своей семье.
Его уважали все вокруг, им восхищался весь район! Не мудрено, даже естественно то, что он стал кумиром и своего рода «недостижимым рубежом» для младшего брата по имени Микки  (Марк Уолберг), именно поэтому он и пошел по его стопам.



Однако, чем старше становились ребята, тем сильнее сокращалось расстояние между ними. В один прекрасный день младший достиг уровня старшего, а на следующий - обогнал его! Как так получилось? Всему виной пристрастие Дикки к тяжелым наркотикам...

Актерская игра Кристиана просто неописуема, пожалуй, у него получилось самое гениальное воплощение наркомана в истории кино, ибо он одним выражением лица сумел всецело передать состояние человека больного тяжелой зависимостью. А его умение неизвестным образом резко сбрасывать вес, превращаясь практически в живой труп, делает его образ просто нереальным и не согласующимся с жизнедеятельностью!
Такой анорексик может протянуть пару-тройку дней, после чего он загнется где-нибудь от очередного «полета».
При этом каждый день он наверняка уверяет себя, что легко может бросить своё пристрастие! Но, сегодня еще можно разок «оттянуться», а завтра всё: он берется за ум, завязывает и возвращается на ринг.
Только завтра не наступает и, скорее всего никогда уже не наступит, ибо встав на путь кайфа, сойти с него практически нереально! Нужно иметь просто фантастическую силу воли, а таковой у Дикки нет! Он променял счастье и благополучие на притон...
И пока он там, для него не существует семьи, брата, друзей и своего любимого увлечения.
Есть только легкость в теле и дурман в голове.



С каждым годом Дикки всё прочнее и глубже увязал в зыбком болоте... Когда семья поняла, что каши с ним не сваришь, мать переключилась на младшего Микки, стала его менеджером, а старший брат-наркоман, продолжил обучать его всему тому, что знает сам. Разумеется в перерывах между приемом наркотиков.
Однако с каждым днем дурман крэка затягивал его сознание все прочнее, пожирал его душу и мышечную массу, оставляя от сильного и красивого парня скелет, обтянутый кожей... Вглядитесь в его глаза, в эти дикие и пустые глаза безумца...



Мать в погоне за легкой наживой начала подбирать непобедимых бойцов своему малышу Микки, которого хорошенько отметелили и не дали свершиться его великому восхождению на ринг, чем уронили ниже плинтуса и полностью растоптали самооценку парня...

Когда, казалось бы, нет никакой надежды, в жизни младшего появляется она... милая девушка из бара по имени Шарлин (Эми Адамс) с нелегкой судьбой, несостоявшейся карьерой и разбитыми мечтами.



Она отрезвляет парня своей любовью, видя в нем то, чего тот не видит сам, глядя в зеркало...  Таким образом, наглядно показывая ему, что готова принять его любым, пусть побежденным, но не сломленным!
Вместе с ней Микки наконец-то избавляется от своего основного комплекса - ощущения ненужности, ибо его прошлая жена ушла от него и не дает нормально видеться с ребенком... Впервые за долгое время младший почувствовал себя реально счастливым, реально желанным и нужным!
Это первая ступенечка в его восхождении на Олимп мировой славы и признания, но на пути к ней ему предстоит преодолеть еще сотни таких!

С этого момента фильм начинает ставить целый ряд проблем, как перед своими героями, так и перед зрителем. К примеру, что важнее: мать и семья, которые тянут на дно или здравомыслящая девушка и ее искренние чувства?



Как тут можно выбрать? Какое из принятых решений будет верным и правильным? Куда оно приведет? Реально чекалдыкнуться можно!
Мать - святое и самое лучшее, что есть в жизни каждого человека, она подарила жизнь и вырастила его. Но, что делать, если быть с ней и плясать под её дудку, значит собственноручно начать копать себе могилу?

А если уйти к девушке... Что делать, если она не выдержит? Что будет, если отвернется, как это сделала предыдущая? Как жить дальше, если она не сможет чего-то понять?
Мало того, что Микки не знает, что будет с его карьерой, так он еще и не видит выхода из замкнутого круга проблем. Его положение усугубляется из-за того, что обе стороны настроены крайне негативно по отношению друг к другу: мать ревнует Шарлин к своему сыну и не может простить ему то, что он собирается променять её на прошмандовку из бара, которая до этого спала с кем попало...
Этот момент реально загоняет в тупик как героя Марка Уолберга, так и зрителя, предоставляя последнему сделать собственный выбор, но в тоже время фильм начинает демонстрировать последствия принятого решения, которое поможет не только младшему, но и всей семье!



На определенном этапе Микки решает ехать в Лас-Вегас и тренироваться там, получая уже только за это отличные деньги! Но, в дело вмешивается Дикки и говорит, что раз дело в бумажках, он может без проблем их достать и всем будет хорошо: и брат избежит переезда, и семье будет спокойно.
Но, если рассуждать здраво, где наркоман может достать деньги? В итоге он начинает промышлять разбоями и оказывается в цепких лапах закона, затянув с собой еще и младшего брата, который пытался вразумить полицейских.



Посадив героя Бэйла за решетку, создатели ставят перед зрителем очередные вопросы: сможет ли тюрьма изменить человека? Сможет ли тюрьма излечить наркомана?
Или выйдя на свободу, он вновь возьмется за старое?

А тем временем семья Уордов окончательно превратилась во всеобщее порицание и посмешище, а Дикки из рыцаря света стал олицетворением тьмы и неудачи.
Ко всему прочему спортивный телеканал, приезжавший делать фильм о Дикки, как о великом боксере, на самом деле жестоко подставил его и представил зрителям того, кем он является на самом деле. Это нанесло нокаутирующий удар не только по самолюбию, но и по самооценке и без того побитого и сломленного парня.



А младший тем временем вновь остался у разбитого корыта: его бросила девушка, а копы травмировали руку... Он сломлен морально и изуродован физически! Он не может быть с тем, кого любит и не может заниматься тем, к чему его тянет с детства...

Именно в такие моменты человек может реально сойти с правильного пути, так как напряжение на психику, нервы просто колоссальное, плюс давит чувство вины!
Кто придет утешить его? Мать или же его любимая Шарлин?
В первом случае будет доказан общеизвестный стереотип, что лучше матери на свете нет никого. Во втором - что в мире есть настоящая и искренняя любовь, способная преодолеть все преграды и невзгоды…



Мелисса Лео и Эми Адамс справились с их ролями ничуть не хуже, чем тандем Бэйла и Уолберга! Обе женщины олицетворяют собой стремление к успеху и гармонии как в личной жизни, так и в семейной. Они хотят лучшего не только для себя, но и для тех, кто им реально дорог, а потому их образы получились очень натуральными и живыми, не наигранными и понятными каждому!

Создатели, в свою очередь, попытались сделать то же самое и для зрителя, каждый раз предоставляя возможность выбора перед тем, как его сделают герои.
Тем самым они постарались донести до нас то, что не бывает безвыходных и тупиковых ситуаций! Главное верить в победу, верить в правильность своих действий и иметь поддержку рядом!



Этот фильм не расскажет вам о боксе, не покажет того, как герой Уолберга за один час добьется успеха, размахивая кулаками, он расскажет о том, как добиться гармонии в непростых отношениях с семьей! Наглядно покажет, что ставить крест на любом человеке - слишком опрометчивое решение! Потому что у каждого есть право на второй шанс, право на исправление ошибок, право на прощение, в конце концов!
Не важно, насколько плох человек и что он совершил, при желании его можно понять, утешить и направить в верное русло, тем самым избежав еще большей беды.



Ко всему прочему Микки не стратег в бою, он нокаутёр, но свалить противника крайне проблематично... А вот сидящий в тюрьме Дикки - стратег и планировщик, он просчитывает ситуацию на ходу и по тактике проведенных боев может описать слабые места соперника и возможные варианты их решения, без особого труда добившись победы.
Однако младший пошел своим путем и старший при данных обстоятельствах никак не может помочь ему...



Марк Уолберг потрясающе выглядит на ринге! Его движения завораживают и не дают зрителю возможности усомниться в его профессионализме, предоставляя именно то, ради чего садишься смотреть реальные поединки - адреналин!
Создатели, видимо, не поскупились на реальные тренировки по боксу, благодаря чему герой Марка выглядит не ряженым клоуном, прыгающим по рингу, а реальным бойцом, каких мы можем видеть на канале «спорт».

Фильм получил семь номинаций на премию Оскар.
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл)
Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс)
Лучшая женская роль второго плана (Мелисса Лео)
Лучший режиссер (Дэвид О. Расселл)
Лучший сценарий
Лучший монтаж

В принципе, каждая вполне обоснована и оправдана. Лишь удивляет отсутствие в списке претендентов Марка Уолберга, ибо с ролью он справился восхитительно!

Для того чтобы узнать, как герои выпутаются из череды невероятно сложных и трудных ситуаций, обязательно посмотрите фильм Дэвида О. Расселла «Боец», дабы понять, насколько силен может быть человеческий дух и насколько важно окружение в такие сложные моменты!
Настоятельно рекомендуется даже тем, кто не любит спорт и бокс в особенности, ибо эта лента представляет собой восхитительную социальную драму и уж только потом является автобиографией о восхождении спортсмена.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©  

Боец Расселл Уолберг 2010, - рецензия, - нужно смотреть

Up