рецензия - 2010 - Зимняя кость / Winter's Bone

Jan 30, 2011 00:02



Зимняя кость 
Winter's Bone

Если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть!
Только где же этот кто-то? И куда он мог залезть..?

год - 2010
страна - США
режиссер - Дебра Граник
сценарий - Дебра Граник, Энн Роселлини, Дэниел Вудрелл
продюсер - Кэтрин Дин, Аликс Мэдигэн, Майкл МакДана
оператор - Майкл МакДана
композитор - Дикон Хинчклифф
художник - Марк Уайт, Rebecca Hofherr, Ребекка Браун
монтаж - Аффонсо Гонсалез
жанр - триллер, драма, детектив
бюджет - $2 000 000
премьера (мир) - 16 февраля 2010
рейтинг MPAA - R
время - 100 мин.

О чем?
Главная героиня картины - девочка Ри из неблагополучной семьи; ее мать серьезно больна, а отец-наркоторговец сидит в тюрьме. В силу такого положения героиня и ее младшие брат и сестра еле-еле сводят концы с концами. Вскоре местный шериф сообщает Ри, что в ближайшее время у неё и её семьи отберут дом...

В главных ролях:
Дженнифер Лоуренс / Jennifer Lawrence - Ree Dolly
Джон Хоукс / John Hawkes - Teardrop Dolly
Кевин Брезнахан / Kevin Breznahan - Little Arthur
Дейл Дикки / Dale Dickey - Merab
Шерил Ли / Sheryl Lee - April
Тейт Тейлор / Tate Taylor - Satterfield
Айзиа Стоун / Isaiah Stone - Sonny Dolly
Эшли Томпсон / Ashlee Thompson - Ashlee Dolly
Валери Ричардс / Valerie Richards - Connie
Шелли Уоггенер / Shelley Waggener - Sonya
Гаррет Диллахант / Garret Dillahunt - Sheriff Baskin
Уильям Уайт / William White - Blond Milton
Рамона Блэр / Ramona Blair - Parenting Teacher
Лорен Свитсер / Lauren Sweetser - Gail
Коуди Браун / Cody Brown - Floyd

......................................................................................................................


Что сказать? Если честно непонятно, зачем фильм нужно было растягивать аж на сто минут, при этом, не представив ничего интересного, ни в плане сценария, ни в плане операторской работы и монтажа. Стоит отметить, разве что неплохую игру одного единственного актера, но не более!

Итак, в чем же суть фильма?
Главу семейства Долли по имени Джозеф упекли в тюрьму, но тот не растерялся и вышел под залог собственного дома и земли, не подумав о том, что будет с тремя его детьми и женой, которая серьезно больна уже долгие годы. Если он не явится в суд, то власти конфискуют всё имущество и выкинут его семью в чистое поле!


В принципе, сюжет интригует и представляется этаким крепким детективным расследованием, которым будет заниматься... старшая дочь по имени Ри Долли (Дженнифер Лоуренс), ибо её брат и сестра слишком малы, а мать не в состоянии вообще реагировать не только на происходящее, но и на жизнь в целом. Скорее всего в свое время она очень сильно увлекалась крэком, который в фильме не варит и не употребляет только ленивый, в том числе его изготовлением занимался и глава семейства Долли.
Это, так сказать, единственный способ выжить и одновременно существовать в глухомани захудалого городка, представляющего из себя полицейский участок, расположенный неизвестно где, заправку, воткнутую там же в неизвестности, а также несколько домов, разбросанных по лесной округе.



Чем больше минут отматывает лента хронометража, тем отчетливее авторы стараются намекнуть зрителю на то, что всем окружающим известно, куда подевался глава семейства незадачливой семьи Долли! Однако в силу того, что они все входят в какую-то общину, законы которой просто так нельзя нарушать, никто не решается открыть рот. Потому что иначе придет толстый бородатый мужик «Великий человек» с тремя своими бабами и жестоко накажет за это.

Больше всего не понравилось - это то, что в итоге авторы так и не раскрыли многих деталей, которые имеют важное значение для целостности фильма: за что отца взяли копы, почему он пропал после выхода под залог?

Также не блещет оригинальностью монтаж, представляя зрителю кусковую нарезку из того, как девочка Ри приходит в очередной дом, говорит о каких-то кровных связях между обитателями и цвете собственных волос, после чего ей дают либо деньги, либо наливают горячего чая и просят уйти по-хорошему и не задавать вопросов.



Обойдя все дома, девочка в конец отчаивается. Не мудрено, ведь заходя в каждый, она только и делала, что употребляла слова вроде «мне надо», «вы должны», «я должна».
Где нажим на жалость? Почему было не объяснить всем ситуацию: что скоро их выпрут на улицу?



В итоге Ри решается помочь лишь брат пропавшего Джозефа Долли по имени Тирдроп (Джон Хоукс). Он  привозит девчонку на место сгоревшей лаборатории по изготовлению наркотиков, говоря, что, скорее всего её отец покоится там под руинами, а концентраты растворили его плоть и кожу, так что теперь его не найти...
Но он не учел главного - там давно проросла трава и наблюдательная девчонка замечает это и посылает сердобольного мужика, плотно сидящего на крэке, ко всем чертям.

После, не в силах смириться с тем, что им вскоре придется уйти в неизвестность, Ри вновь возвращается в тот дом, из которого в прошлый раз её выперли чуть ли не силой, даже не пустив на порог. Все заканчивается выбитыми зубами и разбитым носом, тут-то девочка понимает, что нависшего рока ей не избежать.
Но, неожиданно на помощь приходит Тирдроп...


Все это сопровождается периодическим обучением младших брата с сестрой выживанию в лесу, к примеру, стрельбе по живым белкам с последующим их свежеванием.
Потому что денег на продукты нет, а просить каждый раз у соседей поделиться овощами и мяском, которые и так помогают семейству Долли чем могут, просто нет возможности: и стыдно, и поймут не так.

Впоследствии выясняется, что, шериф скорее всего тоже повязан в секте и прекрасно знает о том, что случилось!

Не понятно одно, если все вышеописанные герои - кровные родственники и состоят в одном содружестве, то какой им смысл, чтобы семью Долли вышвыривали на улицу, рубили в том месте столетний лес и выявили то, что вся округа промышляет наркотой?


Сам шериф наверняка имел долю с этого дела, ибо просто не возможно не знать о том, кто и чем промышляет в маленьком городке. И даже если Джозефа Долли больше нет, почему бы не подбросить на крыльцо его дома останки или кости, чтобы родственники могли доказать суду, что он не явился на слушание не потому, что ударился в бега, а потому что помер или был убит из-за каких-то неведомых причин?



Ребенку набили, всех вокруг всполошили, но в итоге сделали так, как нужно было поступить изначально! Конец слишком предсказуемый и очевиден задолго до титров, ибо все окружающие слишком уж подозрительно и агрессивно реагируют на появление Ри у порога их дома.
В принципе из фильма можно было бы сделать неплохую короткометражку, однако, претендуя на включение в список претендентов на Оскар, авторы решили растянуть сценарий, который можно описать в трех предложениях, более, чем на полтора часа!
Тем самым нагоняя на зрителя стойкую зевоту и скуку.



Из актерского ансамбля можно выделить лишь Тидропа (Джон Хоукс), который единственный показал заинтересованность в судьбе семейства Долли. Сыграл он убедительно и правдоподобно, а вот главная героиня Ри (Дженнифер Лоуренс) не вызвала никакого сочувствия и жалости, даже после того, как её жестоко избили. Слишком уж нагло она вела себя со всеми, вот и поплатилась...

Что представляет этот фильм в целом? Огромный набор штампов о том, что в захолустье живут ненормальные и больные люди, которые если не жрут водку, то варят крэк и сами же его употребляют. Окружающих они не любят, готовы избить и даже убить того, кто нарушит их уклад жизни.
Лента похожа на протест-противопоставление, которое должно наглядно опорочить обычную американскую деревеньку, где живут трудолюбивые и честные фермеры, которые по вечерам курят трубки, сидя в креслах-качалках и бренчат на банджо. Из всего этого остались лишь последние несколько предметов...

Фильм получил целую кучу номинаций на все возможные и невозможные награды, что реально вызывает недоумение: за что?
Его также выдвинули и на четыре Оскара!
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс)
Лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс)
Лучший адаптированный сценарий

Фильм «Зимняя кость» Дебры Граник полон стереотипов и шаблонов, он скучен и не блещет профессиональной постановкой, грамотным монтажом и отличной игрой актеров! Несмотря на то, что финал крайне предсказуемый и очевидный, он оставляет целую кучу вопросов к мелким деталям, которые помогли бы собрать мозаику воедино. Однако авторы просто не удосужились уделить им внимание...
Крайне линейное кино, без особых витиеватостей и поворотов сюжета.
Глянуть можно разве что на очень большом досуге...

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Зимняя кость Граник Лоуренс 2010

Up