рецензия - 2010 - 127 часов / 127 Hours

Jan 27, 2011 00:02



127 часов
127 Hours

Как потерять руку и заставить всех тобой восхищаться?
Или курс выживания молодого «экстримала» за 93 минуты.

год - 2010
страна - США, Великобритания
слоган - «Важна каждая секунда»
режиссер - Дэнни Бойл
сценарий - Дэнни Бойл, Саймон Бофой, Арон Ральстон
продюсер - Бернард Беллью, Тесса Росс, Гарет Смит
оператор - Энрике Шедьяк, Энтони Дод Мэнтл
композитор - А.Р. Рахман
художник - Суттират Энн Ларларб, Кристофер Р. ДеМури, Лес Буф
монтаж - Джон Харрис
жанр - триллер, драма, приключения
бюджет - $18 000 000
премьера (мир) - 4 сентября 2010
премьера (РФ) - 17 февраля 2011, «Фокс»
рейтинг MPAA - R
время - 93 мин.

О чем?
Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…

В главных ролях:
Джеймс Франко / James Franco - Aron Ralston
Кейт Мара / Kate Mara - Kristi
Эмбер Тэмблин / Amber Tamblyn - Megan
Шон Ботт / Sean Bott - Aron's Friend
Джон Лоуренс / John Lawrence - Brion
Кейт Бёртон / Kate Burton - Aron's Mom
Трит Уильямс / Treat Williams - Aron's Dad
Колман Стингер / Koleman Stinger - Aron Age 5
Паркер Хэдли / Parker Hadley - Aron Age 15
Бэйли Мишель Джонсон / Bailee Michelle Johnson - Sonja Age 10
Ребекка С. Олсон / Rebecca C. Olson - Monique Meijer
Фентон Куинн мл. / Fenton Quinn Jr. - Blue John
Лиззи Каплан / Lizzy Caplan - Sonja Ralston
Питер Жан Брюгге / Pieter Jan Brugge - Eric Meijer
Джеффри Вуд / Jeffrey Wood - Andy Meijer

......................................................................................................................
Фильм с очень большой претензией на деле оказался шаблонной историей о выживании в экстремальных условиях. Номинация на Оскар вызывает громадное недоумение, ибо фильм смотрится тяжело, но не из-за животрепещущей темы, затронутой в нем, а из-за отвратной подачи, которая просто нереально утомляет, плюс к этому он забит откровенной рекламой!
А теперь обо всем по порядку.
Сюжет незамысловат, линеен и прост: парень попадает в ловушку в расщелине, где ему зажимает камнем руку, потому что он возомнил себя крутым шимпанзе и решил лихо попрыгать в узком проеме со стенки на стенку! Однако не рассчитал, сдвинул валун и оказался в крайне затруднительным положении...
Во время его мучительных попыток освободиться вместо эмоций и чувств в экран попадали... логотипы различного товара!



Итак, безалкогольные напитки - Coca-Cola, PEPSI-Cola, Mountain Dew, Gatorade orange, Sunkist.



Пиво - Coors light.



Еда - Patio Chicken Burrito.



Видеокамера - Canon Elura, которая работает нереально долго.



Фотоаппарат - SONY Cybershot 4.0 Megapixels.



Часы - Suunto Vector yellow.



Нож - швейцарский.



Фонарик на голову - Petzl.



Целая куча забегаловок быстрого обслуживания: Wendy's, Kentucky Fried Chicken, McDonald's, Burger king, Dunkin' Donuts, Taco bell, Starbucks Coffee, T.G.I. Fridays.



И даже кредитка банка Capital One.

Впечатления от фильма просто убиты отвратительно явной демонстрацией рекламируемых предметов по несколько раз в разных последовательностях и каждый раз с новых ракурсов так, чтобы они прочно застряли в памяти!
Продакт-плейсмент превращает «трогательный» фильм в полуторачасовой рекламный ролик различных товаров.



Операторская работа оставляет желать лучшего, ибо в узком месте, где застрял главный герой Арон Ральстон (Джеймс Франко), было не развернуться, поэтому большая часть материала демонстрируется через экранчик цифровой камеры Canon Elura.
Но на этом создатели не успокоились, показав устройство со врех ракурсов и откровенно задолбав надписью Canon, они начали через воспоминания и жажду Арона преподносить то капельки воды, стекающие по бутылке Gatorade, то вообще нарезку из рекламы продукции компании Coca-Cola!
Кхм... Очень хочется громко и нецензурно выругаться!

Теперь о теме фильма.


Сразу же после того, как руку парня придавил к скале валун, её владелец даже не показал, что ему больно! Это вызывает реальное недоумение и шок!
Ибо пальцы, кисть, запяться - все полностью раздроблено... И хотя кровообращения там нет, не думаю, что на протяжении всего пребывания в западне, он ничего не почувствовал!

Выждав несколько дней, он экономно пил воду, спал и наконец просто... отрезал себе руку.
Пожалуй, это стало самым ярким моментом в фильме, однако, что ни говори, но Арон сделал разрез «высоковато». Если он не хотел мучиться и долго возиться, а также избежать невыносимой боли, нужно было пытаться резать в области локтя, так как это оптимальное место: кости примыкают друг к другу и такой способ намного проще, нежили то, что продемонстрировали в фильме.

Ко всему прочему еще и накосячили с отрезанной частью руки.
На кадрах приведенных ниже хорошо видно, что до локтя, который перевязан розовым жгутом, расстояние намного меньше, нежели у зажившей культяпки, которая должна быть гораздо короче и заканчиваться примерно на нарисованном пунктире.


Что в итоге можно вынести после ознакомления с этим фильмом и зачем его смотреть?
То, что нужно всегда брать с собой мобильный телефон, который сейчас носят уже чуть ли не младенцы?! М-да...
Можно, конечно сказать, что сеть не ловила в том месте, где парень застрял, но тогда каким образом туристы вызвали вертолет, который прилетел к месту трагедии за одну минуту?!
Ну, еще нужно оповещать всех своих друзей, знакомых и родителей о том, куда ты направляешься, дабы если ты пропадешь, они начали искать в заявленном месте, а не в неизвестности.
Вау! Как оригинально! Это все, безусловно, заслуживает Оскара!

С таким же успехом, можно номинировать ремейк «Я плюю на ваши могилы» (2010, Стивен Р. Монро), ибо он тоже повествует о борьбе за выживание и в посыле тоже не велит ездить неизвестно куда и продвигает прочие шаблоны, которыми напичканы фильмы данного жанра.

Уместнее было бы номинировать ленту «Заживо погребенный» (2010, Родриго Кортес), ибо они очень похожи с тем, что сделал Бойл: человек в безвыходной ситуации.
НО, несмотря на это, «Погребенный» намного глубже и злободневнее, ибо герой Райана Рейнольдса попал в ловушку не по своей воле, но при этом имел все шансы быть спасенным, так как по мобильнику умудрился связался с властями, пробившись через непонимание и равнодушие!
Однако человеческая глупость и отчужденность похоронили его в прямом смысле этого слова: вместо того, чтобы заплатить террористам один миллион денег и достать простого парня из-под земли, по логову злоумышленников нанесли авиа удар...



Герой Джеймса Франко, которого, кстати, на голову превзошел Райан Рейнольдс по актерской игре, попал в положение по своей собственной глупости, а под рукой у него была куча предметов, которые не могли спасти его, но зато их можно было с успехом прорекламировать! Что и было сделано...

«127 часов» Дэнни Бойла - это эталон бездарно снятого, ужасно срежиссированного и убого поставленного молодежного психологического ужастика с борьбой за выживание и претензией на высокоморальный и чуть ли не «шедевральный» фильм.
За уши притянули какое-то пророчество в бреду по поводу его спасения и последующей женитьбы... Брр, ну и чушь.
Настоятельно не рекомендуется к просмотру!

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) © 

- не стоит смотреть, - рецензия, 127 часов Бойл Франко 2010

Up