Исчезновение на Седьмой улице
Vanishing on 7th Street
Темнота наступает...
А вместе с ней приходит полная и необъяснимая хрень.
год - 2010
страна - США
режиссер - Брэд Андерсон
сценарий - Энтони
Джазвински
продюсер - Тоув
Кристенсен, Келли МакКормик, Питер Пасторелли
оператор - Ута
Бризвитц
композитор - Лукас
Видал
художник - Стивен
Беатрис, Скотт Андерсон, Даниэль Холлоуэл
монтаж - Джефри Вулф
жанр - ужасы,
триллер, детектив
бюджет - $10 000 000
премьера (мир) - 12
сентября 2010
премьера (РФ) - 17
февраля 2011, «Top Film Distribution»
рейтинг MPAA - R
время - 92 мин.
О чем?
Что-то необъяснимое происходит в городе Детройт, к восходу
солнца только несколько человек остаются уцелевшими среди куч одежды, брошенных
автомобилей и удлиненных теней. Люк, репортер телевидения, находит улицы вокруг
своего дома устрашающе пустыми. Пол, киномеханик, оказывается вдруг совершенно
один в совсем недавно переполненном кинотеатре. Физиотерапевт Розмари выходит
наружу из-за дыма, а возвращается в пустую больницу, Джеймс, испуганный мальчик
терпеливо ждет, пока вернется его мать. Каждый из них находит свой путь к
захудалому бару, наличие в котором бензинового генератора, запасов еды и питья
делают последним прибежищем в опустевшем городе. Дневной свет начинает уходить,
оставшихся в живых окружают шепчущие тени. Люк обнаруживает, что другой бункер
с людьми скрывается поблизости от Чикаго. Он прочесывает город в поисках
транспортного средства, которое выручит их всех. Но Розмари, охвачена горем
после потери младенца, Джеймс не может бросить мать, а Пол, вероятно, слишком
травмирован для поездки. Поскольку время начинает заканчиваться для них, а
темнота приближается, им придется столкнуться с запредельным ужасом...
В главных ролях:
Хейден Кристенсен / Hayden Christensen - Luke
Тэнди Ньютон / Thandie Newton - Rosemary
Джон Легуизамо / John Leguizamo - Paul
Джейкоб Латимор / Jacob Latimore - JamesТейло
р Грутиус / Taylor Groothuis - Briana
Джордан Тровиллион / Jordan Trovillion - Concession Girl
Артур Картрайт / Arthur Cartwright - The Security Guard
Кристина Бенжамин / Christina Benjamin - Movie Watcher
Бенжамин Бреннан / Benjamin Brennan - Movie patron
Уилл Кларк / Will Clarke - Vanishing Movie Theater Goer
Памела Кройдон / Pamela Croydon - Vanishing Pedestrian
Дженнифер Линн Брайант / Jennifer Lynn Bryant - Theater Patron
Адам ДеФилиппи / Adam DeFilippi - Moviegoer
Дэйв Килгор
/ Dave Kilgore - Moviegoer
Шена Шульц
/ Shana Schultz - Bar Patron
......................................................................................................................
Честно говоря, когда видишь анонс этого фильма, читаешь
интригующий и крайне длинный синопсис, ждешь чего-то нового и необычного! На
деле получается полная и необъяснимая чушь, нагоняющая зевоту...
Создатели, скорее всего посмотрели фильм «Приведение» (1990, Джерри Цукер), где
если ты жил праведно, то после смерти перед тобой открываются врата в Рай в
ослепительном свете, а если грешил, то со всех предметов сползают тени,
превращаясь в подобие демонов и утаскивают душу во Тьму.
Вот примерно то же самое происходило на протяжении девяноста
двух минут в фильме «Исчезновение на Седьмой
улице» с той лишь разницей, что люди не умирали, а их насильно утаскивали
тени, неожиданно везде погас свет и пропали все-все-все... ну или почти все.
Несколько уцелевших стараются понять что происходит, но с наступлением ночи они
обнаруживают, что теперь в темноте они не одни! Наводя фонарик на полный мрак, им
удается увидеть тени тех, кого «забрали». Эти «порождения непонятно чего» пытаются разговаривать и проецировать в
сознание подобие галлюцинаций, фрагментарно погружая зрителя в них вместе с
главными героями.
Но, увы, до объяснений
дело так и не дошло из-за чего фильм оставляет целую тонну вопросов!
К примеру, каким образом на десятки часов исчезло солнце?
Город Детройт, название которого в фильме не упоминается, находится не на
полярном круге, так что смена дня и ночи там происходит по расписанию. Есть упоминание о какой-то буре, но она не
дошла до города в тот момент, когда начали исчезать люди!
Так что же это было? Внеземное вмешательство? Эксперименты
правительства? Пришествие Бога или Дьявола? Или просто апокалипсис?
На все эти вопросы создатели тычут в нос зрителя огромный кукиш, ни
раскрывая ничего!
Нашлось место и
откровенной чуши. Представьте, что во всем городе все отключилось: нет
электричества, телефонной и мобильной связи, не заводятся машины. Примерно тоже
самое можно было видеть в фильме Стивена Спилберга «Война миров» 2005 года, но там всю технику вырубил электромагнитный
импульс и машина, на который герой Тома Круза спасал свою семью, завелась
потому что на момент пришествия инопланетян над ней колдовали в автомастерской.
В «Исчезновении на
Седьмой улице» машина простояла больше дня с включенными фарами и у
нее не сел аккумулятор! Что за бред?
Почему из техники
ничего не работает, а спутниковый телефон включается и показывает разряд
батареи? М-да... логика!
В середине кина герои набредают на бар, где работает
бензиновый генератор! Каким образом там все светится и играет музыка, если вокруг ничего не
работает, словно всё вырубило неведомым импульсом? Почему это
злосчастное место не тронуло?!
Просто если все приборы как бы перегорели, то они не будут
работать, даже если воткнуть их в сеть!
Но, милый и уютный бар
нужен был для того, чтобы герои хоть где-то более часа могли фигней пострадать,
разыгрывая перед зрителем действо! Ну
и чушь...
Фонарики периодически отключаются и включаются, освещение
мигает, дабы напугать зрителя, заставить его переживать и ерзать на стуле, но
вместо этого создатели добились прямо противоположного эффекта!
Что сказать по
актерской игре?
Ну, к примеру, можно узнать, что Хейден Кристенсен (Люк) не
умеет бегать по прямой дорожке, за фильм он три раза упал и вывихнул лодыжку. И это как бы нормальный и как бы здоровый
парень... О, мой Бог!
Интересно, чем было
вызвано такое «своеобразное» имя главного героя? Ибо оно прямиком отсылает
зрителя к саге «Звездные войны», где
Хейден сыграл Энакина, а Люк был его сыном.
Джон Легуизамо (Пол)
не показал вообще ничего интересного, несмотря на то, что у актера очень
неплохие задатки и потенциал. Тут он в основном валялся, стонал, бормотал и
скорее раздражал, нежели привносил в атмосферу что-то особенное.
Тэнди Ньютон (Розмари)
потеряла своего ребенка и в своем безумии была весьма хороша, но вот длилось
оно очень недолго... Ему на смену быстро пришло отчуждение и скука, словно она
смирилась, хоть и отрицает обратное на словах.
Джейкоб Латимор (Джеймс)
- вообще ни о чем! Афроамериканский малыш активно старается изобразить из себя
«мега-крутого нигера», таращит свои глазенки и более ничего. Кто посулил ему
главную роль второго плана? Это же
полный провал!
При просмотре в
голове зрителя возникает сплошное недоумение от постоянной недосказанности! На протяжении полутора часов каждый актер демонстрирует лишь сплошное
непонимание происходящего, а также непонимание того, что ему надо играть!
Поэтому совершенно не интересно следить за фанерными героями, пытающимися
изображать на экране подобие хоть какого-то действа! Ко всему прочему оно
пропитано полным алогизмом настолько, что хочется прервать просмотр задолго до
конца фильма.
Что же касается чувств зрителя во время творящегося на
экране хаоса - это сплошь негодование и гнев, ибо создается такое впечатление,
что сценария просто не было и на площадке собравшихся попросили сыграть
что-нибудь! Эта уверенность подтверждает глупость, которая просто не знает
границ в диалогах!
В итоге фильм
превращается из интересного мистического триллера с нотками пост-апокалипсиса в
невразумительную муть, поэтому не удивительно, что зрителя начинает добивать
нереальная скука уже после тридцати минут просмотра.
Непонятно зачем постарались
раскрыть религиозные мотивы и привязать все происходящее к вере в Бога,
однако данная идея была реализована настолько топорно, что если это было
основной задумкой авторов фильма, они потерпели полное и безоговорочное фиаско!
Эх, очень жаль, что запороли такую перспективную идею,
которая отчасти была реализована в фильме «Пульс»
(2006, Джим Сонзеро), где живым людям являлись мертвые и высасывали из них душу
из-за неудачного эксперимента с компьютерной программой.
Подобное можно было видеть также и в мультфильме «Последняя фантазия: Духи внутри» (2001,
Хиронобу Сакагути), но там всех людей истребили призраки инопланетян, которые после
уничтожения родной планеты пожирали души других, потому что просто не могли
найти успокоение...
И вот теперь, эксплуатируя похожую тему, выходит лента «Исчезновении на Седьмой улице», которая не
смогла представить и привнести практически ничего интересного.
Единственный кадр, который восхищает и радует глаз -
гуляющий по пустой проезжей части герой Хейдена Кристенсена, которая усеяна
одеждой исчезнувших людей и остовами брошенных и разбитых машин. Венчает эту
завораживающую композицию падающий самолет...
К слову, непонятно,
почему он упал именно за спиной парня. Как он смог провисеть в воздухе так
долго без контроля пилотов?!
Понятно, что это сделано было для красоты момента, но логики
в этом нет, как нет ее и в других аспектах фильма!
Можно, конечно, сказать, что на потраченные десять миллионов
долларов, фильм «Исчезновение на Седьмойй улице»
выглядит шикарно и мои придирки не обоснованы.
Однако на ум приходит восхитительный и крайне недооцененный
фильм «Скайлайн» (2010, Колин Штраус
и Грег Штраус), который был снят за такие же смешные деньги и также повествовал
о похищении людей инопланетянами. НО, между ними есть одно огромное отличие -
зрелищность, красота, масштабность и размах, которые полностью отсутствуют в «Исчезновении на Седьмой улице».
Вопреки логике и пониманию, рейтинг у ленты Штраусов на два
порядка ниже, чем у фильма Брэда Андерсона! Одному Всевышнему известно, где
нужно иметь глаза и что должно быть со вкусом, чтобы распределить голоса таким
образом...
Забавно, что фильм в оригинале называется «Vanishing on 7th Street»,
что прямиком отсылает зрителя на рекламу о пятновыводителе Vanish - розовый цвет: доверься ему - и пятен нет! Только вместе с пятнами,
создатели решили убрать все зрелищные эффекты, вменяемую актерскую игру,
внятную операторскую работу и интересный сюжет...
Честно говоря, садясь смотреть новый фильм режиссера Брэда
Андерсона «Исчезновение на Седьмой улице», совершенно не ожидаешь, что вместо интересного пост-апокалипсиса
придется полтора часа смотреть откровенный бред, с алогичными действиями,
фанерными персонажами и очень скучными, вымученными диалогами ни о чем!
В итоге лента обрывается без каких-либо объяснений и
логических развязок, оставляя в душе зрителя сплошную пустоту и стойкое чувство
неудовлетворенности увиденным.
Настоятельно не
рекомендуется смотреть, ибо это просто в пустоту и в никуда потраченное время!
Даже не верится, что это Андерсон подарил зрителям
прекрасную ленту «Машинист» с Кристианом
Бэйлом в главной роли.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©