4.3.2.1 (4 девушки, 3 дня, 2 города, 1 шанс)
4 girls 3 days 2 cities, 1 chance
4 подруги, 3 из них белые, 2 более-менее симпатичные, 1 -
черная и очень страшная...
Или лучшие друзья девушек не бриллианты, а подруга с богатыми
родителями!
год - 2010
слоган - «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс...»
режиссер - Ноэль
Кларк, Марк Дэвис
сценарий - Ноэль
Кларк
продюсер - Джеймс
Баркер, Гарет Джонс, Джастин Лэнчбери
оператор - Франко
Пеззино
композитор - Адам
Льюис, Барнеби Робсон
художник - Мюррэй
МакКиоун, Пол Харви, Алан Пирсон
монтаж - Марк Дэвис,
Марк Эверсон
жанр - триллер,
криминал
бюджет - $4 600 000
премьера (мир) - 2
июня 2010
премьера (РФ) - 3
февраля 2011, «Люксор»
время - 117 мин.
О чем?
В то время как Джоанн приходится работать в супермаркете,
остальные поглощены своими приключениями: Кассандра стремится в Нью-Йорк, чтобы
встретиться с другом из Интернета; Кэррис борется за права женщин, а Шэннон
направляется на встречу с отцом. Но сама судьба сталкивает их отдельные миры и
друг друга. У 4-х девушек всего 3 дня, которые они никогда не забудут и 2
города, которые они посетят, то есть… если они выживут.
В главных ролях:
Офелия Ловибонд / Ophelia Lovibond - Shannon
Тэмсин Эгертон / Tamsin Egerton - Cassandra
Шаника Уоррен-Мерленд / Shanika Warren-Marland - Kerrys
Эмма Робертс / Emma Roberts - Joanne
Ноэль Кларк / Noel Clarke - Tee
Эндрю Миллс / Andrew Mills - Driving Instructor
Баши / Bashy
- Smoothy
Бен Кук / Ben Cooke - Big Thief
Стивен Кри / Steven Cree - Scotty
Майкл Хантер / Michael Hunter - Tats - Dillon's Crew
Шон Пертуи / Sean Pertwee - Mr. Richards
Алан МакКенна / Alan Mckenna - Mr. Jones
Кейт Магован / Kate Magowan - Mrs. Richards
Бен Шеперд / Ben Shepherd - Newscaster
Линзи Коккер / Linzey Cocker - Gwen
......................................................................................................................
Повествование английского фильма Ноэля Кларка и Марка
Дэвиса «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» строится
на основе американско-канадской лент «11:14»
(2003, Грег Маркс) и «Идентификация»
(2003, Джеймс Мэнголд), которые вышли в прокат с разницей в один месяц и
привлекали внимание зрителей своей необычностью, новизной, а также лихо
закрученными и очень интересными сюжетными линиями: все события сводились к одному месту или действию, а заканчивались
трагической развязкой, происходящей с каждым или с некоторыми героями. При этом
все они сами были виновны в произошедшем и случай или судьба довлели над
событиями лишь косвенно в «11:14». В
«Идентификации» в роли рока предстал
проливной дождь, отрезавший героев от остального мира.
В 2004 году вышел американско-немецкий фильм «Столкновение» Пола Хаггиса, который
также эксплуатировал тему разных героев, завязанных одним и тем же событием и
ареалом обитания. В 2008 появилась «Точка
обстрела» Пита Трэвиса, производство также было Штатовским. На этот раз
лента рассказывала о спланированном покушении на президента и рассказывала о
произошедшем с разных точек зрения.
И вот наконец-таки руки английских кинематографистов
добрались до темы, которая уже была с блеском использована четырьмя разными
режиссерами за океаном.
И что в итоге? Полный
провал!
Всё то, что в упомянутых лентах было возведено в ранг
достоинств и потрясающих сюжетных ходов, в ленте «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» обернулось сплошными недостатками, нагоняющими стойкую зевоту
и нереальную тоску на зрителя.
Фильм Ноэля Кларка и Марка Дэвиса настолько
перегружен мусором, который не имеет, по сути, практически никакого отношения к
канве повествования, что каждая из четырех историй начинает восприниматься не с
удовольствием, а с негодованием от ощущения того, что реально начинают
плавиться и закипать собственные мозги!
Ганста культура, белые нигеры и ритм-н-блюз вкупе с рэпом в
духе «Вот это типа мы с друганами на хате
у реального пацанчика курим траву и размахиваем стволами, потому что мы
ганста-парни, а нас окружают ганста-чики» выносят остатки сознания напрочь,
доставляя вместо удовольствия головную боль и жуткую усталость.
Теперь о каждой
поподробнее.
Начинается все с того, что все четыре подруги встречаются в
кафе, на выходе из которого одной из них в сумочку чудом попадает мешочек с
бриллиантами. Его сперли неизвестно где несколько ребят вида «английский-ганста-гопник», отличающиеся
от обычного гопника тем, что используют в своем лексиконе словечки типа «бро»,
«йоу» и прочие... Также ганста-гопник не просто тусит с нигерами, а всерьез
считает их черными братьями и себя самого причисляет к ним!
После этого толпа ганста-гопников возвращается на улицу, где
они потеряли бриллианты и пристально обследуют её в поисках драгоценных
камушков. При этом они громко орут друг на друга, сопровождая свои «йоу бро»
характерной жестикуляцией:
-Йоу, бро, ты видишь
камни?
-Нет не вижу, бро...
-Какой же ты идиот,
бро...
-Наши брюлики, где же
они сейчас?
Прохожие видя, что на улицу выбрались несколько реальных
чуваков и устроили там то, что устраивали наши предки задолго до появления homo
sapiens вокруг какого-нибудь камня или костра предпочитают обходить их стороной
и не мешать ритуальным поискам.
С этого момента фильм
расслаивается на четыре части, каждая из которых расскажет о похождении каждой
из девчонок.
Героиня первой истории - Шэннон (Офелия Ловибонд)
типичная девочка эмо с кривыми зубами. В свободное время она рисует унылые
картины и портит стены своей мазней в общественных местах, плачет, носит
агрессивно-депрессивный макияж и одевается, как петрушка.
Ее родители, бывшие на гране развода, наконец, расходятся.
Папа вместо того, чтобы утешить свое чадо, сам целыми днями сидит и плачет под
стать доченьке.
Не выдержав всего
этого, эмочка решает покончить с собой... Но, перед этим нужно хорошенько
напиться и сожрать горсть таблеток, которые просто переварятся в юном организме.
Интересно, что же у нее за желудок? По теории, должна было наступить отравление
или кома...
После просмотра этой истории авторы наглядно показали, что
они полны предрассудков и шаблонных стереотипов: если у девочки не ладно дома, значит она своего рода отщепенка
общества, а раз так - чувства вкуса нет, стиля тоже, резаные вены и всеобщее
непонимание прилагается!
Как насчет показать
острую социальную драму? Где конфликт?
М-да...
Вторая история оказалась еще хуже первой и
повествует о богатенькой и талантливой умнице-красавице Кассандре (Тэмсин Эгертон), которая едет в Америку на
прослушивание, а заодно к парню, с которым она познакомилась... в интернете!
О, мой бог!
Неужели та, кому родители выдают на поездку пачку баксов, толщиной в десять
сантиметров и возят на Ролс-Ройсе, не может найти себе приличного и состоятельного
мальчика под стать без расползшейся паутины?
В Нью-Йорке ей придется дорого заплатить за свои похождения
в сети, а ее наивные глазки, распахнутые настежь, наполнятся горючими слезами,
ведь рядом нет богатеньких и умненьких папочки с мамочкой.
Но тут девочка не растерялась и в ней проснулась настоящая
баба. Откуда? А черт её знает... В итоге она отпинала в прямом смысле этого
слова нескольких ребят и уехала домой счастливая, несмотря на то, что лишилась
девственности непонятно с кем...
Крайне шаблонная и
банальная история, которая была задумана как бы на контрасте с первой. В итоге полный провал! Авторы намерено
хотели окунуть девчонку в дерьмо, показав всю суть больших денег и пустой
головы. Образ гламура и фальшивого блеска легко разбивается о стену суровой
реальности... В повествование вкраплены кусочки истории с девочкой эмо, дабы
образовать связку, которая на деле получается притянутой за уши.
Третья история - худшая из трех, ибо на ее
героиню Керрис (Шаника
Уоррен-Мерленд) нельзя смотреть без стойкого ощущения неконтролируемой
неприязни! Однако за ее надменностью, напыщенностью и острым язычком, а также
амплуа настоящей шлюхи и лесбийскими похождениями скрывается ранимая девчонка,
прячущая таким образом свои слабости. Ее ненавидит родня и окружающие, однако
души не чает ее любовь...
По теории создатели
хотели добиться жалости и сочувствия со стороны зрителя, но на деле вызвали
стойкое ощущение абсолютнейшей скуки! Всё происходящее также было привязано
к первой истории, как бы образуя объемность повествования, на деле являя три
параллельные сюжетные линии, кое-как скрепленные воедино чуть ли не скотчем!
И, наконец, заключительная четвертая история являет обычную рутину простой девчонки Джоанн (Эмма Робертс) за прилавком в
магазине.
Повествование ведется таким образом, что в центре
оказываются те самые злосчастные грабители, точнее английские-ганста-гопники,
которые стырили из неизвестного места россыпь драгоценных камней в самом
начале.
Сцена в магазинчике являет чуть ли не копию подобного
момента из фильма «11:14». Видимо, у создателей кончились интересные и
вменяемые идеи, которых, по сути, не было вовсе! Что же касается идеи с кражей бриллиантов, то она не раскрыта вообще и
нужна фильму, как бы для галочки.
Кончается всё крайне незамысловато: вроде есть претенциозная попытка дать намек на сиквел, но также
присутствует и приторный хэппи-энд. Обычно он присущ глянцевым историям про
девочек-дурнушек, отправляющихся в путешествие на денежки богатенькой подружки.
Кстати, совершенно непонятно почему светская львица, тусуется с
обычными, несколько замороченными оторвами и неудачницами. У таких особ
чаще всего совершенно другие интересы, которые могут быть разделены лишь в
кругу подобных ей, а то, что показано в фильме в реальной жизни редко бывает...
Почему?
Потому что у богатых с бедными слишком мало общего, потому что
каждый витает в облаках собственных проблем и идей, которые очень сильно разнятся
между собой: одни ищут любой способ
заработать, другие - не знают, как и куда потратить!
При просмотре
создавалось ощущение, что приходится листать какой-нибудь гламурный журнал для
девчонок, в котором много статей о банальных глупостях и яркой рекламы! Продакт-плейсмент
настолько яркий и явный, что при просмотре не верится, что смотришь не отечественное
кино! Чипсами Pringles, прокладками и водкой успели нереально надоесть, но вот умудрились нереально
позабавить, запихнув в кадр бутылки водяры «Русской стандарт»! Жаль еще не было пельменей, колбасы и
подсолнечного масла...
Ко всем перечисленным недостаткам можно добавить и постер,
который непонятно зачем уперли у фильма «Секс
в большом городе» (2008, Майкл Патрик Кинг).
Взяв за основу интересную идею и вложив её в шаблон, уже
использованный в целой плеяде проектов, Ноэль
Кларк и Марк Дэвис оказались в
тупике, не зная, что им делать дальше.
Не придя в итоге ни к чему путному, они от души наполнили
свой фильм шаблонами, штампами, предрассудками и откровенным убожеством,
растянув все это более, чем на два часа, которые в зале кинотеатра тянутся так
долго, что кажется успевает пройти целая вечность!
Кстати, Ноэль Кларк
сам афроамериканец. Это объясняет
обилие «черной» культуры в его
фильме, где все, даже белые девочки эмо слушают либо рэп, либо рнби, занимаются
сексом под рэп и рнби, отрываются на дискотеке под рэп и рнби, засыпают и
просыпаются под рэп и рнби... Конечно, продвижение своей культуры в кино
это хорошо, но все должно быть в меру и не так однобоко! От присутствия
каких-то аспектов народного творчества не должно выворачивать в прямом смысле
этого слова, но после просмотра фильма «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» (в отечественном прокате «4.3.2.1.»)
так и подмывает вякнуть что-нибудь нелицеприятное в сторону «тупых нигеров», ибо за сто семнадцать
минут успели не только нереально задолбать, но и довести до ручки!
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©