рецензия - 2010 - 4.3.2.1 (4 девушки, 3 дня, 2 города, 1 шанс) / 4 girls 3 days 2 cities, 1 chance

Jan 26, 2011 00:02



4.3.2.1 (4 девушки, 3 дня, 2 города, 1 шанс)
4 girls 3 days 2 cities, 1 chance

4 подруги, 3 из них белые, 2 более-менее симпатичные, 1 - черная и очень страшная...
Или лучшие друзья девушек не бриллианты, а подруга с богатыми родителями!

год - 2010
слоган - «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс...»
режиссер - Ноэль Кларк, Марк Дэвис
сценарий - Ноэль Кларк
продюсер - Джеймс Баркер, Гарет Джонс, Джастин Лэнчбери
оператор - Франко Пеззино
композитор - Адам Льюис, Барнеби Робсон
художник - Мюррэй МакКиоун, Пол Харви, Алан Пирсон
монтаж - Марк Дэвис, Марк Эверсон
жанр - триллер, криминал
бюджет - $4 600 000
премьера (мир) - 2 июня 2010
премьера (РФ) - 3 февраля 2011, «Люксор»
время - 117 мин.

О чем?
В то время как Джоанн приходится работать в супермаркете, остальные поглощены своими приключениями: Кассандра стремится в Нью-Йорк, чтобы встретиться с другом из Интернета; Кэррис борется за права женщин, а Шэннон направляется на встречу с отцом. Но сама судьба сталкивает их отдельные миры и друг друга. У 4-х девушек всего 3 дня, которые они никогда не забудут и 2 города, которые они посетят, то есть… если они выживут.

В главных ролях:
Офелия Ловибонд / Ophelia Lovibond - Shannon
Тэмсин Эгертон / Tamsin Egerton - Cassandra
Шаника Уоррен-Мерленд / Shanika Warren-Marland - Kerrys
Эмма Робертс / Emma Roberts - Joanne
Ноэль Кларк / Noel Clarke - Tee
Эндрю Миллс / Andrew Mills - Driving Instructor
Баши / Bashy - Smoothy
Бен Кук / Ben Cooke - Big Thief
Стивен Кри / Steven Cree - Scotty
Майкл Хантер / Michael Hunter - Tats - Dillon's Crew
Шон Пертуи / Sean Pertwee - Mr. Richards
Алан МакКенна / Alan Mckenna - Mr. Jones
Кейт Магован / Kate Magowan - Mrs. Richards
Бен Шеперд / Ben Shepherd - Newscaster
Линзи Коккер / Linzey Cocker - Gwen

......................................................................................................................
Повествование английского фильма Ноэля Кларка и Марка Дэвиса «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» строится на основе американско-канадской лент «11:14» (2003, Грег Маркс) и «Идентификация» (2003, Джеймс Мэнголд), которые вышли в прокат с разницей в один месяц и привлекали внимание зрителей своей необычностью, новизной, а также лихо закрученными и очень интересными сюжетными линиями: все события сводились к одному месту или действию, а заканчивались трагической развязкой, происходящей с каждым или с некоторыми героями. При этом все они сами были виновны в произошедшем и случай или судьба довлели над событиями лишь косвенно в «11:14». В «Идентификации» в роли рока предстал проливной дождь, отрезавший героев от остального мира.

В 2004 году вышел американско-немецкий фильм «Столкновение» Пола Хаггиса, который также эксплуатировал тему разных героев, завязанных одним и тем же событием и ареалом обитания. В 2008 появилась «Точка обстрела» Пита Трэвиса, производство также было Штатовским. На этот раз лента рассказывала о спланированном покушении на президента и рассказывала о произошедшем с разных точек зрения.



И вот наконец-таки руки английских кинематографистов добрались до темы, которая уже была с блеском использована четырьмя разными режиссерами за океаном.  
И что в итоге? Полный провал!
Всё то, что в упомянутых лентах было возведено в ранг достоинств и потрясающих сюжетных ходов, в ленте «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» обернулось сплошными недостатками, нагоняющими стойкую зевоту и нереальную тоску на зрителя.

Фильм Ноэля Кларка и Марка Дэвиса настолько перегружен мусором, который не имеет, по сути, практически никакого отношения к канве повествования, что каждая из четырех историй начинает восприниматься не с удовольствием, а с негодованием от ощущения того, что реально начинают плавиться и закипать собственные мозги!
Ганста культура, белые нигеры и ритм-н-блюз вкупе с рэпом в духе «Вот это типа мы с друганами на хате у реального пацанчика курим траву и размахиваем стволами, потому что мы ганста-парни, а нас окружают ганста-чики» выносят остатки сознания напрочь, доставляя вместо удовольствия головную боль и жуткую усталость.

Теперь о каждой поподробнее.


Начинается все с того, что все четыре подруги встречаются в кафе, на выходе из которого одной из них в сумочку чудом попадает мешочек с бриллиантами. Его сперли неизвестно где несколько ребят вида «английский-ганста-гопник», отличающиеся от обычного гопника тем, что используют в своем лексиконе словечки типа «бро», «йоу» и прочие... Также ганста-гопник не просто тусит с нигерами, а всерьез считает их черными братьями и себя самого причисляет к ним!
После этого толпа ганста-гопников возвращается на улицу, где они потеряли бриллианты и пристально обследуют её в поисках драгоценных камушков. При этом они громко орут друг на друга, сопровождая свои «йоу бро» характерной жестикуляцией:
-Йоу, бро, ты видишь камни?
-Нет не вижу, бро...
-Какой же ты идиот, бро...
-Наши брюлики, где же они сейчас?


Прохожие видя, что на улицу выбрались несколько реальных чуваков и устроили там то, что устраивали наши предки задолго до появления homo sapiens вокруг какого-нибудь камня или костра предпочитают обходить их стороной и не мешать ритуальным поискам.
С этого момента фильм расслаивается на четыре части, каждая из которых расскажет о похождении каждой из девчонок.



Героиня первой истории - Шэннон (Офелия Ловибонд) типичная девочка эмо с кривыми зубами. В свободное время она рисует унылые картины и портит стены своей мазней в общественных местах, плачет, носит агрессивно-депрессивный макияж и одевается, как петрушка.



Ее родители, бывшие на гране развода, наконец, расходятся. Папа вместо того, чтобы утешить свое чадо, сам целыми днями сидит и плачет под стать доченьке.
Не выдержав всего этого, эмочка решает покончить с собой... Но, перед этим нужно хорошенько напиться и сожрать горсть таблеток, которые просто переварятся в юном организме. Интересно, что же у нее за желудок? По теории, должна было наступить отравление или кома...
После просмотра этой истории авторы наглядно показали, что они полны предрассудков и шаблонных стереотипов: если у девочки не ладно дома, значит она своего рода отщепенка общества, а раз так - чувства вкуса нет, стиля тоже, резаные вены и всеобщее непонимание прилагается!
Как насчет показать острую социальную драму? Где конфликт?
М-да...



Вторая история оказалась еще хуже первой и повествует о богатенькой и талантливой умнице-красавице Кассандре (Тэмсин Эгертон), которая едет в Америку на прослушивание, а заодно к парню, с которым она познакомилась... в интернете!
О, мой бог! Неужели та, кому родители выдают на поездку пачку баксов, толщиной в десять сантиметров и возят на Ролс-Ройсе, не может найти себе приличного и состоятельного мальчика под стать без расползшейся паутины?
В Нью-Йорке ей придется дорого заплатить за свои похождения в сети, а ее наивные глазки, распахнутые настежь, наполнятся горючими слезами, ведь рядом нет богатеньких и умненьких папочки с мамочкой.
Но тут девочка не растерялась и в ней проснулась настоящая баба. Откуда? А черт её знает... В итоге она отпинала в прямом смысле этого слова нескольких ребят и уехала домой счастливая, несмотря на то, что лишилась девственности непонятно с кем...
Крайне шаблонная и банальная история, которая была задумана как бы на контрасте с первой. В итоге полный провал! Авторы намерено хотели окунуть девчонку в дерьмо, показав всю суть больших денег и пустой головы. Образ гламура и фальшивого блеска легко разбивается о стену суровой реальности... В повествование вкраплены кусочки истории с девочкой эмо, дабы образовать связку, которая на деле получается притянутой за уши.



Третья история - худшая из трех, ибо на ее героиню Керрис (Шаника Уоррен-Мерленд) нельзя смотреть без стойкого ощущения неконтролируемой неприязни! Однако за ее надменностью, напыщенностью и острым язычком, а также амплуа настоящей шлюхи и лесбийскими похождениями скрывается ранимая девчонка, прячущая таким образом свои слабости. Ее ненавидит родня и окружающие, однако души не чает ее любовь...


По теории создатели хотели добиться жалости и сочувствия со стороны зрителя, но на деле вызвали стойкое ощущение абсолютнейшей скуки! Всё происходящее также было привязано к первой истории, как бы образуя объемность повествования, на деле являя три параллельные сюжетные линии, кое-как скрепленные воедино чуть ли не скотчем!



И, наконец, заключительная четвертая история являет обычную рутину простой девчонки Джоанн (Эмма Робертс) за прилавком в магазине.
Повествование ведется таким образом, что в центре оказываются те самые злосчастные грабители, точнее английские-ганста-гопники, которые стырили из неизвестного места россыпь драгоценных камней в самом начале.



Сцена в магазинчике являет чуть ли не копию подобного момента из фильма «11:14». Видимо, у создателей кончились интересные и вменяемые идеи, которых, по сути, не было вовсе! Что же касается идеи с кражей бриллиантов, то она не раскрыта вообще и нужна фильму, как бы для галочки.



Кончается всё крайне незамысловато: вроде есть претенциозная попытка дать намек на сиквел, но также присутствует и приторный хэппи-энд. Обычно он присущ глянцевым историям про девочек-дурнушек, отправляющихся в путешествие на денежки богатенькой подружки.
Кстати, совершенно непонятно почему светская львица, тусуется с обычными, несколько замороченными оторвами и неудачницами. У таких особ чаще всего совершенно другие интересы, которые могут быть разделены лишь в кругу подобных ей, а то, что показано в фильме в реальной жизни редко бывает... Почему?
Потому что у богатых с бедными слишком мало общего, потому что каждый витает в облаках собственных проблем и идей, которые очень сильно разнятся между собой: одни ищут любой способ заработать, другие - не знают, как и куда потратить!



При просмотре создавалось ощущение, что приходится листать какой-нибудь гламурный журнал для девчонок, в котором много статей о банальных глупостях и яркой рекламы! Продакт-плейсмент настолько яркий и явный, что при просмотре не верится, что смотришь не отечественное кино! Чипсами Pringles, прокладками и водкой успели нереально надоесть, но вот умудрились нереально позабавить, запихнув в кадр бутылки водяры «Русской стандарт»! Жаль еще не было пельменей, колбасы и подсолнечного масла...

Ко всем перечисленным недостаткам можно добавить и постер, который непонятно зачем уперли у фильма «Секс в большом городе» (2008, Майкл Патрик Кинг).


Взяв за основу интересную идею и вложив её в шаблон, уже использованный в целой плеяде проектов, Ноэль Кларк и Марк Дэвис оказались в тупике, не зная, что им делать дальше.
Не придя в итоге ни к чему путному, они от души наполнили свой фильм шаблонами, штампами, предрассудками и откровенным убожеством, растянув все это более, чем на два часа, которые в зале кинотеатра тянутся так долго, что кажется успевает пройти целая вечность!
Кстати, Ноэль Кларк сам афроамериканец. Это объясняет обилие «черной» культуры в его фильме, где все, даже белые девочки эмо слушают либо рэп, либо рнби, занимаются сексом под рэп и рнби, отрываются на дискотеке под рэп и рнби, засыпают и просыпаются под рэп и рнби... Конечно, продвижение своей культуры в кино это хорошо, но все должно быть в меру и не так однобоко! От присутствия каких-то аспектов народного творчества не должно выворачивать в прямом смысле этого слова, но после просмотра фильма «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс» (в отечественном прокате «4.3.2.1.») так и подмывает вякнуть что-нибудь нелицеприятное в сторону «тупых нигеров», ибо за сто семнадцать минут успели не только нереально задолбать, но и довести до ручки!

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) © 

- не стоит смотреть, - рецензия, 4.3.2.1. Кларк и Дэвис Ловибонд 2010

Up