Самый лучший фильм 3-ДЭ
И вновь перед нами «самый-самый фильм», на
этот раз самый скучный.
год - 2011
страна - Россия
режиссер - Кирилл Кузин
сценарий - Артак Гаспарян, Гарик
Харламов, Михаил Гуликов
продюсер - Михаэль Шлихт, Пол Хэт, Артак
Гаспарян
оператор - Улугбек Хамраев
композитор - Юрий Потеенко
художник - Давид Дадунашвили, Мария
Турская, Мария Мордкович
монтаж - Игорь Отдельнов
жанр - комедия
бюджет - $6 500 000
премьера (мир) - 4 февраля 2011
премьера (РФ) - 20 января 2011, «WDSSPR»
3D
время - 105 мин.
О чем?
Макс Утесов - недооцененный режиссер-любитель. Утесов снимает свои фильмы на
любительскую камеру. В это же время российские киноакадемики проводят конкурс
«Самый лучший фильм России», в финал которого вышли 7 известнейших кинокартин.
До церемонии объявления победителя конкурса пленки с фильмами (все в
единственном экземпляре) запираются в сейф. Но Виктор Палыч подкупает
организатора премии Эдуарда Рыкова, чтобы получить картины для нелицензионного
копирования. Перевезти фильмы от Рыкова к Виктору Палычу должен Макс Утесов и
его друг Саня. Они проваливают задание: пленки сгорают, и друзей начинают
разыскивать видеопираты. Единственный способ выжить: за несколько дней
переснять знаменитые российские кинокартины. Но вот в чем парадокс: копии
Утёсова вполне могут оказаться качественней оригиналов…
В главных ролях:
Гарик Харламов - Макс Утесов
Петр Винс - Саня
Екатерина Кузнецова - Варя
Александр Балуев - Виктор Палыч
Валентин Смирнитский - Эдуард Рыков
Михаил Ефремов
Александр Семчев
Константин Соловьев
Денис Жариков
Валерия Кудрявцева
Сергей Глушко
Сергей Зверев
Юлия Ковальчук
Влад Топалов
Ирина Забияка
......................................................................................................................
Итак,
чем же может удивить зрителя франшиза, которая не смогла «ничем удивить»
зрителя на протяжении целых двух полнометражных фильмов?
Правильно, очередным «ничем»!
Несмотря на то, что фильм обзавелся революционным и нынче очень модным форматом
3D, смотрится он невероятно тяжко! Сто пять минут экранного времени
превращаются в неимоверное испытание силы воли и духа прямо в кресле обычного
кинотеатра, а попытка хотя бы как-нибудь себя развлечь оканчивается провалом:
«попкорн выпит, кола съедена», а до конца еще ой, как далеко...
Что можно сказать о том, что творилось
на экране?
Это можно без особого труда спрогнозировать по прошлым частям, а так же по
роликам, иллюстрирующим новую!
Нет, там не будет свирепствовать тупизм и дебилизм. Перед глазами зрителя
предстанет самая обычная и рядовая нудятина, без посыла или вызова. Однако при
этом лента Кирилла Кузина обладает серьезной претензией на звание пародии на
отечественные фильмы, которые и без того
в большинстве своем выглядят, как злостное издевательство над зрителем,
продающееся под знаком «качественного» и «зрелищного» кино.
В новом «Самом лучшем фильме»
доходило до того, что ребята сами реально не знали над чем нужно похохмить,
поэтому в большинстве своем ограничились обычным пересниманием исходного
материала, мало что, привнося в уже имеющиеся проекты.
Так «Кандагар» и «Книга мастеров» удостоились одной
минутной сценки. Аналогичная ситуация получилась и с «Тарасом Бульбой», единственное отличие, которого заключалась в том,
чтобы сцену за столом повторить раз пять с изменениями: вот актер один, потом в
окружении других актеров, потом они все одеты и загримированы, а следом
размахивают шашками и Тараска убивает своего сына. «Адмирал» отметили поцелуем на непонятном сооружении, имитировавшем
корабль, а «Стилягам» посветили танцевальный
номер, «Утомленные солнцем» были показаны из «окопов»
котлована строящегося комплекса, а «Черная
молния» получила гораздо больше
времени, чем все перечисленные ленты вместе взятые, но оно было потрачено
абсолютно неразумно, демонстрируя полеты над городом и выход в стратосферу
иномарки и отечественной колымаги, которая усилиями трудовика и его учеников
была переделана в летающую машину.
Все это без доли шутки, юмора и изобретательности сопровождало нереально
затянутое вступление, которое должно было послужить завязкой к идее,
заключавшейся в том, что оригинальные фильмы сгорели, а новые нужно успеть
снять за несколько дней до фестиваля. Вот за это и взялись герои Харламова и
Винса, во всем им призвана помогать девушка Варя (Екатерина Кузнецова), которой
за весь хронометраж раз десять дадут по голове, да так, что каждый раз у нее
отшибало память. По следам злополучной троицы идет злостный деятель
видеопиратства, воплощенный Александром Балуевым, который дабы держать себя в
руках и не убить кого-нибудь вяжет или пишет картины.
Какой смысл смотреть этот нудный и
скучный винегрет каждый должен сам для себя решить. Оптимисты всерьез
понадеются, что спустя достаточно длительный промежуток времени в три года и
выпуск двух неудачных лент, новая картина хотя бы отчасти будет походить на
«Очень страшное кино» (2000-2006). Скорее всего, их ожидания в очередной раз не
оправдаются, ибо на деле вместо фильма есть «расширенная версия официального
трейлера».
К слову пятая часть американской франшизы выходит в свет спустя пять лет после
четвертой, наглядно показывая, что на западе кончились идеи по пародированию, а
всяческие «Нереальные блокбастеры» и «Эпические кино» удостоились разгромной
критики, при этом собрав вполне неплохую кассу.
Недавно вышедший «Вампирский засос» (2010, Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер)
продемонстрировал некий шаг вперед, будем надеяться, что «Очень страшное кино
5» покажет себя не хуже.
А пока пессимисты могут всерьез потешиться над теми, кто пойдет на
отечественный «Самый лучший фильм в 3-ДЭ», из всех перечисленных особенностей
которого можно выделить разве что коротенькую вставочку про Ленина-оборотня, с
которой начинается лента. Но, несмотря на то, что сделана она была вполне
неплохо, ей не удалось рассмешить, а только лишь улыбнуть глупостью самой
идеи...
Опускать фильм на уровень плинтуса просто нет смысла, ибо он прочно занял нишу
на этом уровне с выходом первой части и там остается по сей день, а разбирать
его по косточкам - значит просто потерять в никуда свое драгоценное время, ибо
данный «шедевр» не заслуживает полноценной рецензии, так как не является
фильмом, а скорее подобием капустника, по словам исполнителя главной роли
Гарика Бульдога Харламова!
А раз так, нельзя говорить о каких-то достоинствах и уж тем более недостатках, которые
разумеется будут превалировать в сыром и непроработанном материале дилетанта,
умеющего говорить шутки с каменным лицом.
Фильм «Самый лучший фильм 3-ДЭ» Кирилла
Кузина можно по праву назвать самым
скучным
фильмом, который великолепно подойдет как крепкое снотворное людям
страдающим бессонницей. Если такового недуга у вас не наблюдается, то и ленту
вам смотреть ни к чему, дабы в очередной раз не отплевываться после
полуторачасового её лицезрения в формате 3D.
В итоге тем, кому понравились прошлые «Самые лучшие фильмы» можно посмотреть и
этот для кучи, тем, у кого наблюдалось явное отторжение оных, не стоит себя
насиловать в очередной раз, а тот, кто вообще не знаком с франшизой, может
провести время с пользой, заняв себя чем-нибудь дельным, а не походом в кино.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©