рецензия - 2010 - Зелёный Шершень / The Green Hornet

Jan 17, 2011 00:01



Зелёный Шершень
The Green Hornet

Героем можешь ты и стать, но быть подонком не обязан!
Или машина Ксандера Кейджа из фильма «Три Икса» снова в деле?!

год - 2011
страна - США
режиссер - Мишель Гондри
сценарий - Сет Роген, Ивэн Голдберг, Джордж В. Трендл
продюсер - Раффи Эдлан, Ивэн Голдберг, Майкл Грилло
оператор - Джон Шварцман
композитор - Джеймс Ньютон Ховард
художник - Оуэн Патерсон, Ким Баррет, Бэнджамин Эдельберг
монтаж - Майкл Троник
жанр - боевик, триллер, криминал
бюджет - $90 000 000
премьера (мир) - 12 января 2011
премьера (РФ) - 3 февраля 2011, «WDSSPR» 3D
время - 119 мин.

О чем?
Сын медиа-магната «прожигает» свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он, наконец, осознает бесцельность своего существования и решает все изменить. Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом…

В главных ролях:
Сет Роген / Seth Rogen - Britt Reid / Green Hornet
Джей Чоу / Jay Chou - Kato
Кристоф Вальц / Christoph Waltz - Chudnofsky
Кэмерон Диаз / Cameron Diaz - Lenore Case
Эдвард Ферлонг / Edward Furlong - Tupper
Эдвард Джеймс Олмос / Edward James Olmos - Michael Axford
Том Уилкинсон / Tom Wilkinson - James Reid
Эмили Хан / Emily Hahn - Young Girl
Аналей Типтон / Analeigh Tipton - Anna Lee
Чад Коулмэн / Chad Coleman - Chili
Дэвид Харбор / David Harbour - Scanlon
Джэми Харрис / Jamie Harris - Pop Eye
Роберт Клотуорти / Robert Clotworthy - Politician
Эдди Роус / Eddie Rouse - Crazy Eddie
Елена Диаз / Elena Diaz - Crazy Eddie's Girl

......................................................................................................................
В идейном плане фильм, быть может, и выглядит неплохо, однако реализация не впечатлила нисколечко! Давайте разбираться, почему же так случилось, ведь есть все составляющие крутого геройского кино: есть супер-чувак, у которого есть верный помощник, есть красивая девушка, которую они покоряют, присутствуют перестрелки, взрывы, погони, а так же главный злодей.

Да, эти элементы есть практически в любом классическом комиксе, а так же в ленте, снятой по его мотивам. Однако в большинстве своем все происходит по серьезному или в духе улетного юмора и пародии.
Но, создатели «Зеленого шершня» настолько сильно покрыли свое детище отборным дебилизмом, что все остальное в фильме просто затерялось, в итоге превратив всё происходящее в нудный и затянутый бред...

Очень важно было интересно обыграть повествование, ибо в его основе лежит заурядная и типичная история: у миллиардера и уважаемого всеми человека Джеймса Рейда (Том Уилкинсон) растет сыночек Бритт (Сет Роген) - оболтус, которого тот очень стыдится и укоряет при удобном случае за любые проступки! Он срывается на него даже тогда, когда малыш оказывается прав... Годы летят и сменяют друг друга один за другим, но воспитанию своей кровиночки папаша не уделяет даже минуты своего внимания...
В итоге, за что боролся на то и напоролся - Бритт вырос моральным уродом, распущенным, себялюбивым и жалким, глубоко обиженным на всех вокруг, а на отца в особенности. Он не ценит ничего и никого вокруг себя.



В один прекрасный день судьба сводит Бритта с китайцем Като (Джей Чоу), который должен перевернуть его уклад жизни и её саму, на деле же получается так, что богатенький пасынок садится узкоглазому парню на шею и свешивает ножки, а тот  его всячески развлекает и потакает любым прихотям. Като, который только и делал, что работал в гараже, да варил кофе, оказывается, кто бы мог подумать, гениальным изобретателем, который конструирует разные нереально крутые штуковины! Его основным детищем становится бронированный автомобиль на базе Крайслер Империал Краун 1966 года выпуска, который напичкан ракетами, автоматами, пулеметами, а так же катапультирующимися креслами... Стоп!



Здесь зритель скорее всего испытает некий эффект дежа вю, ибо точно такой же навороченный суперкар, но сделанный из Понтиака ДжиТиО 1967 года можно было видеть в 2002 году в фильме Роба Коэна «Три Икса» с Вином Дизелем в главной роли.

На что создатели рассчитывали, вставляя уже демонстрировавшуюся крутую фишку в свой проект? Может, что 3D эффект вынесет зрителям мозги? Или может на то, что невероятный тандем бездарей в масках: китайца, владеющего кунг-фу и толстого безучастного дебила сможет переплюнуть старину Дизеля по харизме или актерской игре?
Не смешите!



К слову, смеяться в фильме действительно не получалось, хотя создатели активно старались это делать многочисленными ужимками и клинической тупостью, которой, надо заметить, блистали абсолютно все персонажи, начиная с главного героя и заканчивая основным злодеем.

Изначальная задумка фильма просто замечательная, по крайней мере, так она звучала из уст героев: два хороших чувака внедряются к плохим и начинают тоже выдавать себя за плохих, при этом ведя саботажную деятельность.
Однако на словах всё дело и закончилось...
Вместо этого ребята впрыгивают в свой суперкар и начинают адски наказывать толкачей дури на улицах, потом зверски громить лаборатории, чем очень сильно начинают злить и докучать главе местной мафии.

Все вроде хорошо, но все моменты с мочиловом были реализованы безыдейно, скучно и пресно: вылезли, избили, залезли в машину, поехали дальше...



К слову, жирненький наследничек все время лез под пули и подставлялся под горячие руки и ноги, а лупил всех бешеный китаец с невероятным замедлением, аля «Матрица» (1999, Энди Вачовски, Ларри Вачовски), при этом у него каким-то неведомым образом получалось сканировать оружие у врагов, аля «Хищник» (1987, Джон МакТирнан)!



За счет чего? А черт его знает, потому что якобы в момент опасности время замедляется! Ну и бред! Даже на реализацию этой задумки не хватило полета мысли...

При этом на сами разборки отвели очень мало времени, потому что вперемешку с крошиловом пошла нудятина с отношениями, которые не клеятся, с работой, которая не ладится, с дружбой, которая не является таковой и прочими атрибутами супергеройского кина, которые были так же ужасны, как и все в этом фильме.



Недостаток данного фильма заключается в том, что посыл в толпу просто кошмарен: если ты распутный, толстый и никудышный сынуля миллиардера, у тебя есть очень много денег, которые ты не успеешь потратить за целую жизнь, а на посылках у тебя гениальный китаец, который варил кофе всю свою жизнь и не догадывался пойти работать на оборонную промышленность, то, каким бы пустым местом ты не был, с этими составляющими будешь на коне, в седле с красивой цыпой на руках.
Вау, как злободневно, как актуально и высокоморально!

Вот пусть и сборы этому фильму делают такие же аморфные пасынки богатеев, однако они в кино не ходят... а значит, совсем уж не понятно для кого и с какой целью снят этот фильм!

Наверняка, злые языки укажут на сходство Зеленого Шершня с Бэтменом.
Однако Брюс Уэйн заслуживает глубочайшего уважения: миллиардер, который в одиночку решает противостоять криминальному миру, а так же отомстить ему за смерть своих родителей...



Вы, конечно, можете возразить, что и у Бритта Рейда отец тоже был убит нечистыми на руку людьми в борьбе за власть, но на этом сходство персонажей заканчиваются.

Хотя Бэтмен так же, как и Шершень не создавал свои примочки сам, этим для него занимался целый «Отдел прикладных наук», возглавляемый Люциусом Фоксом (Морган Фриман), в отличие от «Зеленого» в борьбе за справедливость, он всё делает своими собственными руками: вышибает дух из вражины и передает негодяев в руки закона! Шершень же выкладывает свою дорогу к славе усилиями китайца Като, которого воодушевила мысль о полной реализации своих способностей и потенциала, при этом он так увлекся, что перестал замечать, что Бритт давно пользуется им, а при удобном случае не забывает вытереть об него ноги.

Это самое главное отличие двух супергероев друг от друга! А вот еще одно - Уэйн интеллигент до кончиков волос, относящийся с почтением и уважением не только к своему немногочисленному окружению, но и к своим врагам! Он не жаждет славы, это одна из причин, почему он носит маску! При этом темный рыцарь готов прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.



Рейд же невоспитанный клинический дебил, который затевает все эти игры в героев, чтобы в итоге прославиться, натворить дел, а потом снять маску и заявить: «Это я Зеленый Шершень! Покланяйтесь мне!» При этом доказать всем вокруг, что он не зря владеет миллиардами. Для осуществления своего плана, он превращает газету своего отца в балаган. Но, благие намерения зачастую приводят к неутешительным результатам, что уж говорить, когда конечной целью является корыстный умысел... Из-за его детских шалостей гибнут невинные люди! И если Брюс Уэйн не находил себе места в такие моменты, то Бритт Рэйд, как и полагается избалованному увальню, сделал очень большие глаза и сказал что-то вроде: «Упс, я сожалею! Действительно сожалею...»

Мда... Какой прекрасный пример для детей, которые пойдут на этот фильм: круши, дави, ломай... убивай! А потом просто скажи... что тебе очень жаль!
Ох, вот бы устроить Бритту очную ставку с родственниками погибших, интересно было бы посмотреть, как на него уставится ни один десяток глаз, полных боли, ненависти и злобы!



Оскароносец Кристоф Вальц исполняет воротилу криминального мира - мистера Чаднофски, которого боятся абсолютно все и платят ему огромные проценты за свое существование. Очень жаль, что этот колоритный персонаж появляется лишь в нескольких эпизодах... Это нереально расстраивает, потому что хотелось видеть профи своего дела в кадре намного дольше, чем какие-то жалкие десять-пятнадцать минут!
Его герой хоть и мелет под час откровенный бред, однако всем своим видом он показывает серьезность своих намерений. Мистер Чаднофски - отличная карикатура, при этом она каким-то неведомым образом оживает, ибо босс мафии нереально озадачивается глубокими размышлениями: «Почему его, резавшего людей тысячами, перестали бояться?!»
Тут он готов даже сменить фамилию на Бладнофски (от слова blood - кровь) и облачиться в красный костюм, а так же перед очередным убийством говорить прощальные слова...
Действительно, чего не сделаешь ради удержания власти в своих руках!



Кэмерон Диаз так не удалось разглядеть в кадре как следует: несколько миниатюрных сцен, в которых она ведет себя, как дамочка, напрочь лишенная рассудка под стать двум имбицилам, то есть главным героям. Честно говоря, можно было вовсе обойтись без её присутствия, заменив каким-нибудь статистом, от этого фильм ничего не потерял бы. А жаль, хотелось, чтобы ей дали больше времени на раскрытие своего персонажа.



Теперь поговорим о логике и физике, которые в данном фильме просто отсутствуют. Несмотря на то, что жанра фантастики не заявлено самими создателями: в фильме нет ни радиоактивных пауков, ни пришельцев с других планет, ни сверхспособностей, однако каким-то неведомым образом Като умеет очень быстро махать кулаками, а так же перемещаться с такой скоростью, что его не видят камеры слежения! Хм, как такому можно научиться на обычных тренировках на улицах Шанхая, когда парень был вынужден бомжевать?!
Не понятно так же, откуда у него такие колоссальные познания в технике, благодаря которым он мастерит все свои крутые примочки?!
Сказка ложь, да в ней намек: «Сынок, это фантастика! Поэтому не спрашивай, что и откуда берется... »
Как оригинально! Браво!



Теперь затронем тему машины.
Я, конечно, всё понимаю: сверхпрочные материалы и прочее, но сделать из обычной легковушки настоящий танк, который даже в полностью расфигаченном состоянии умудряется ездить, при этом останки машины не возможно ничем прострелить или как-либо еще достать героев - прямо пик реализма!

В режиссерском кресле оказался Мишель Гондри! Оскароносец 2005 года за лучший оригинальный сценарий к фильму «Вечное сияние чистого разума». Золотой болванчик ему дали по непонятным причинам, ибо его фильм похож на смесь таких лент, как «Помни» (2000, Кристофер Нолан), «Ванильное небо» (2001, Кэмерон Кроу), «Донни Дарко» (2001, Ричард Келли) и «Эффект Бабочки» (2004, Эрик Бресс, Дж. Макки Грубер). Видимо, Мишель не может обойтись без заимствования чужих идей при создании своего проекта. Так, что претензии к откровенному плагиату небезосновательны!



Кстати, вернемся к заимствованиям:
- к уже упомянутому крутому авто, который создатели содрали с «Трех Иксов» Роба Коэна, оттуда же была взята идея с газовым пистолетом, который очень уж похож на суперствол Ксандера Кейджа;


- Выбором Бритта Рейда стал зеленый цвет, а его главного противника мистера Чаднофски - красный, как и в ленте «Пипец» (2010, Мэттью Вон);
- Костюм Шершня похож на облачение Ламонта Крэнстона (Алек Болдуин) в фильме «Тень» (1994, Рассел Малкэй).

В итоге перед нами просто «замечательная»  и «высокоморальная»  лента, ничего не скажешь...
При создании логика создателей вполне понятна и ясна: главное понатырить кусков и примочек из других картин! Но, что дальше?! Может, стоило поискать какие-то оригинальные ходы? А, зачем?
Действительно, зачем? Ведь пипл и так схавает!

«Зелёный Шершень» Мишеля Гондри очень скучный и посредственный фильм, хромающий сразу на обе ноги: у него нет идеи и стержня, которые бы держали на себе повествование, а реализация вместе с эффектами так же оставляют желать лучшего...
Вот так интересная задумка была испохаблена отвратительным содержанием.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Зеленый Шершень 3D Гондри Роген 2010

Up