Кроличья нора
Rabbit Hole
Когда ты оказываешься
в глубокой и темной дыре.
Или вечность в аду в
компании психа.
год - 2010
страна - США
слоган - «Love will get you through.»
режиссер - Джон Камерон Митчел
сценарий - Дэвид Линдси-Эбейр
продюсер - Кэролайн Яцко, Лесли Урдэнг,
Дин Ванеч
оператор - Фрэнк Дж. ДеМарко
композитор - Антон Санко
художник - Калина Иванов, Энн Рот, Ола
Маслик
монтаж - Джо Клотц
жанр - драма
бюджет - $10 000 000
премьера (мир) - 13 сентября 2010
премьера (РФ) - 20 января 2011, «Вольга»
рейтинг MPAA - PG-13
время - 91 мин.
О чем?
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих
пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош
с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах
психологической взаимопомощи. Но время идет, а все усилия остаются тщетными.
Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения
сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену
безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий -
юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются
ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
В главных ролях:
Николь Кидман / Nicole Kidman - Becca
Аарон Экхарт / Aaron Eckhart - Howie
Дайэнн Уист / Dianne Wiest - Nat
Майлз Теллер / Miles Teller - Jason
Тэмми Бланчард / Tammy Blanchard - Izzy
Сандра О / Sandra Oh - Gaby
Джанкарло Эспозито / Giancarlo Esposito - Auggie
Джон Тенни / Jon Tenney - Rick
Стефен Мэйлер / Stephen Mailer - Kevin
Майк Дойл / Mike Doyle - Craig
Роберта Уоллах / Roberta Wallach - Rhonda
Патриция Кэлембер / Patricia Kalember - Peg
Али Марш / Ali Marsh - Donna
Йетта Готтесман / Yetta Gottesman - Ana
Колин Митчел / Colin Mitchell - Sam
......................................................................................................................
Жизнь это всегда испытание для каждого из нас. Все мы
смертны и нужно примириться с этим, как с данностью или с неоспоримым фактом.
Да, это грустно, да это не приятно, но нужно просто продолжать жить,
существовать, радоваться и брать максимум позитивных эмоций даже тогда, когда
кажется, что ты самый несчастный человек во всей вселенной.
В семье Корбеттов, у Бэкки (Николь Кидман) и Хауи (Аарон
Экхарт) из-за недосмотра погибает под колесами машины четырехлетний сын, с того
времени прошел практически год, но они до сих пор не могут оправиться от
траура...
Стоп!
Сколько уже фильмов снято на эту тему по всему миру и в
Голливуде в частности?
Превеликое множество!
В большинстве своем, после просмотра просто не понимаешь,
зачем была экранизирована очередная вариация на данную тему и зачем зритель в
очередной раз тратит на нее свое время?
По сути каждая новая лента про страдания родителей является
чуть-чуть видоизмененным ремейком на предыдущий фильм об этом. Закончится ли когда-нибудь бесконечная цепочка эксплуатации
данной темы или нет?
А главное - научатся ли создатели подобных ремейков отвечать
на вопросы, затрагиваемые в ленте, а не просто показывать голые последствия?
Ответ мы знаем, как и финал - конечно нет! Ибо каждый
человек индивидуален и неповторим, каждый по-разному реагирует на происходящие
события.
Но, что меняется в каждом новом фильме? Ведь для чего-то они
продолжают сниматься.
В большинстве случаев - не меняется ровным счетом ничего!
В случае с лентой «Кроличья нора» Джона Камерона Митчела
подтекст весьма оригинален и очевиден - парам, попавшим в такое крайне
затруднительное положение, стоит расходиться.
Почему? Потому нет ничего хуже женщины в трауре! Она просто
не дает мужчине нормально существовать! Из-за своих переживаний она начинает
напоминать живой труп!
С момента трагедии прошло уже восемь долгих месяцев, а
положение и психологическое состояние Бэкки лишь усугубляется! Она сама себя
похоронила вместе с телом своего малыша. Не смотря на любовь своего мужа Хауи,
она уже никогда не сможет искренне радоваться или испытывать приятные ощущения.
В сухом остатке несчастная мать считает, что весь мир должен
скорбить вместе с ней! Кажется, что ей всё равно, будет ли кто-нибудь вместе с
ней под саваном траура или нет! А если никого рядом не будет, она загонит туда
окружающих силой своего убеждения, и не важно, кто окажется под горячей рукой:
муж, мать или случайный прохожий. Каждый, по мнению Бэкки должен прочувствовать
её горе.
Иногда становится очень жаль, что люди - не роботы, ибо
зачастую некоторым просто необходимо отформатировать жесткий диск и начать все
с чистого листа!
Каждый день семейства Корбеттов похож на другой как две
капли воды: муж работает, вкалывает и пашет, при этом даже старается утешить
свою жену, хотя сам он нуждается в поддержке не меньше. Что же делает дорогая
Бэкка целый день, помимо готовки еды? Обижает, унижает и мучает всех вокруг, а
еще уверяет себя и других, что никогда не сможет быть счастлива.
Что делать подле
такой женщины? Чувства-чувствами, но это же просто невыносимо.
У Хауи идет девятый месяц воздержания, он уже начал
забывать, что значит быть в постели вместе со своей женой, которая только и
делает теперь, что выносит ему мозг! Вместе с муками несчастного мужа, сознание зрителя начинает
ломаться под нажимом настойчивого указания на жалость.
«Я мать! Я потеряла
ребенка! Вы не знаете, что это такое!» - так и вопит весь вид удрученной Бэкки.
Что тут можно
сделать, кроме как посочувствовать?
Но, когда это навязчивое требование жалости длится месяцами,
а то и годами, начинаешь медленно сходить с ума! Траур должен быть внутренний,
а не внешний, иначе это похоже на показуху...
Особенно изумляет заслон, который обезумевшая женщина ставит
перед любым, кто пытается разрушить или вторгнуться в ее иллюзорный мирок
страданий. Она холит и лелеет его, словно это еще один ребенок, которого у нее
стараются забрать.
Поражает и ее поведение в группе поддержки, куда Бэкка и
Хауи ходят, дабы поделиться своим горем и разделить чужое... Но и там
ненормальная женщина начинает вести себя безобразно! Она нападает с жестокой
критикой на тех, кто пытается найти успокоение в религии. Там Бэкка уже более
не похожа на бедный и несчастный божий одуванчик, скорее на беспощадного ястреба,
который открыто переходит в наступление, уверяя, таких же несчастных родителей,
что её горе - самое сильное, а Богу не нужны человеческие дети для пополнения
своей своры ангелов, ибо каждого очередного он может создать, просто щелкнув
двумя пальцами.
Во-первых, очень хочется, чтобы от этих щелчков у помешанной
женщины напополам раскололась голова, дабы избавила она этот мир от своего
показушного нытья и богохульства.
Во-вторых, просто нереально понять все эти сборища и группы
поддержки, где люди с одинаковыми проблемами делятся ими друг с другом, ревут,
ноют, но мало, что меняют!
Создается такое ощущение, что некоторым просто нечем
заняться или не хватает собственной беды! Обязательно нужно сунуть нос в чужую
и посмотреть, как и кто с ней справляется, дабы собственное страдание было не
похоже на то, что испытывают все остальные, чтобы оно было сильнее. Как будто
от этого погибший ребенок вновь воскреснет или родным вдруг полегчает...
Крайне отвратительно выглядела попытка заимствования идеи
фильма «Донни Дарко» (2001, Ричард Келли), заключавшейся в том, что в мире
существует целая куча параллельных миров, где мы можем вести себя совершенно
по-другому и иметь кардинально отличную жизнь. В ленте «Кроличья нора» этот мир
был представлен, как самая унылая версия вселенной из всех возможных, попытка
осознания этого была изложена через комикс, подкрепленный физическими законами
и книжкой о «Параллельных мирах». Однако это выглядело ничем иным, как простой
бредятиной без смысла и привязки, ибо тангенциальные вселенные не могут
пересекаться, а значит не нужно ничего менять. Мужу надо продолжить содержать
свою помешанную жену, ей надо продолжить капать ему на мозги и ходить к
мальчишке, который насмерть сбил её сына, чтобы он в очередной раз извинился
перед ней.
Пожалуй, ни один умерший не был бы рад подобному поведению
своих родственников, омрачающих жизнь всем вокруг из-за его ухода. Нужно крайне
сильно не любить, даже ненавидеть себя, окружающих и покойного, чтобы возводить
траур в приоритет жизни.
За пьесу, по которой поставлен фильм, автору сценария Дэвид
Линдси-Эбейр вручили Пулитцеровскую премию.
Не известно, насколько события в фильме отличаются от
оригинальной истории, но больший маразм представить себе крайне трудно! Чрезвычайно сомнительное занятие, ставить это произведение
на сцене, ибо актерам будет очень сложно показать свои переживания, а все
действитя основаны именно на этом.
В фильме, кстати говоря, это так же не удалось. Каменные и
ничего не выражающие гримасы Кидман и Экхарта при всем желании не удастся
назвать грамотной актерской игрой, а разыгрывание наивной ссоры могло быть
менее наивным и смешным, не говоря уже о пускании слезы, которое даже не
тронуло, а ведь этот момент можно было превратить в отличную слезовыжемалку из
зрителя, подобрав грамотную музыку и сняв это несколько иначе.
Подвести итог можно словами матери, Бэкки, у которой сын
умер в тридцать лет от передозировки наркотиками:
-Зрители, что вы
забыли на этом фильме?
-Мы здесь, потому что
хотим разделить трагедию главной героини!
-Не получается! Каждый
день ваши гребаные задницы сидят в этих креслах! Вы напиваетесь кофе, а героине
легче не становится! И все, что вы уносите - это кофейные зерна и сдобные булочки,
не привнося ничего от себя!
Так, что разделять чье-то горе - неблагодарный труд, не
вздумайте заняться этим на досуге, иначе получите за свою учтивость и
внимательность лишь хороший пинок под свой зад.
«Кроличья
нора» Джона Камерона Митчела -
безыдейное кино, заставляющее прочувствовать зрителя на своей шкуре, что значит
испытать настоящее горе. Однако вместо того, чтобы расшевелить и заставить
расчувствоваться, фильм выполняет прямо пропорциональную функцию, вызывая к
героине Кидман и к сценарию просто тонны негативных эмоций и стойкое желание
абстрагироваться от происходящего.
И это
нормально! Потому что каждого из нас менее всего волнует беда и горе
другого человека, а уж тем более чужого, живущего где-то за океаном. Одно дело,
когда это случается с тобой и совсем другое, когда с кем-то где-то
далеко-далеко.
При этом фильм не даст провести время с пользой ни тем, кого беда коснулась,
ибо не дает ответов на мучающие вопросы, ни тем, кто избежал злой участи.
Автор:
Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©