рецензия - 2010 - Щелкунчик и Крысиный король 3D / The Nutcracker in 3D

Dec 15, 2010 00:03



Щелкунчик и Крысиный король 3D
The Nutcracker in 3D

Реально лишь то, во что ты искренне веришь.
Или ностальгия по детству.

год - 2010
страна - Великобритания, Венгрия
режиссер - Андрей Кончаловский
сценарий - Андрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсер - Мориц Борман, Йожеф Чирко, Мэг Кларк
оператор - Майк Саутон
композитор - Эдуард Артемьев
художник - Кевин Фиппс, Луиз Стьернсворд, Клаудио Кампана
монтаж - Мэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр - фэнтези, боевик, семейный
бюджет - $90 000 000
премьера (мир) - 24 ноября 2010
премьера (РФ) - 1 января 2011, «Централ Партнершип» 3D
рейтинг MPAA - PG
время - 108 мин.

В главных ролях:
Эль Фаннинг / Elle Fanning - Mary
Натан Лейн / Nathan Lane - Uncle Albert
Джон Туртурро / John Turturro - Мышиный Король
Фрэнсис Де Ла Тур / Frances de la Tour - The Rat Queen / Frau Eva
Ричард Э. Грант / Richard E. Grant - Father
Юлия Высоцкая / Yuliya Vysotskaya - Mother / The Snow Fairy
Ширли Хендерсон / Shirley Henderson - The Nutcracker, озвучка
Аарон Майкл Дрозин / Aaron Michael Drozin - Max
Чарли Роу / Charlie Rowe - The Prince
Питер Эллиотт / Peter Elliott - Gielgud
Алан Кокс / Alan Cox - Gielgud's Voice
Хью Сакс / Hugh Sachs - Tinker
Африка Найл / Africa Nile - Sticks
Джонатан Койн / Jonathan Coyne - Gnomad
Стюарт Хоуппс / Stuart Hopps - Butler / The Rat Queen's Servant

О чем?
Вена, 1920-е годы. Главная героиня сказки - двенадцатилетняя девочка по имени Мэри. На Рождество она в подарок от своего дядюшки получает куклу для раскалывания орехов - Щелкунчика, который ночью оживает и вступает в схватку с предводителем мышиной армии...


......................................................................................................................
Андрей Кончаловский вынашивал идею своего фильма «Щелкунчик и Крысиный король» последние пятнадцать лет, хотя задумывал проект еще в шестидесятые годы.
Наконец-то, его мечта воплотилась в жизнь и материализовалась на большом экране!
Что в итоге получилось?
Настоящий шедевр, который оставит в душе зрителя самые благоприятные, нежные и позитивные впечатления благодаря отличному идейному посылу и великолепной, даже можно сказать завораживающей реализации!
Такой проект вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным...

Добро в этой сказке представлено в образе маленькой наивной девочки Мэри (Эль Фаннинг), на которую перестали обращать внимание сухие и черствые родители... Они перестали прислушиваться к ней и, кажется, что возня малышки с куклами их невероятно злит! Кажется, будь их воля, Рождество вообще неплохо было бы отменить! Это лишние траты, лишние хлопоты, а елка, заваленная подарками, стоит в доме скорее для галочки, нежели для поддержания духа самого главного праздника...



Этому сугубо семейному торжеству, когда вся семья должна собраться за праздничным столом у большого рождественского дерева и дарить друг другу подарки, искренне желая счастья, здоровья и благополучия, родители предпочитают светский прием! Там они будут всю ночь пить шампанское и шутить с важными и напыщенными гостями...



Матери (Юлия Высоцкая) намного важнее быть в центре внимания, нежели видеть глаза своей дочери и сына, которые будут сиять радостью, знаменуя светлый праздник! Ей будет намного приятнее ощущать на себе взоры сильных мира сего, поэтому всю праздничную ночь она намерена провести в роли оперной заводилы-тамады. К ней присоединяется и глава семейства (Ричард Э. Грант), который скорее будет слушать разговоры о бизнесе и политике, нежели внимать рассказам про новое платье у куклы и крутую пиратскую саблю. Это невероятно грустно... Становится совсем непонятно, зачем этим двум взрослым и обеспеченным людям нужны детки. Для галочки? Или для того, чтобы их роскошный особняк наряду с картинами и статуями украшало нечто?
Дети это не игрушки, с которыми можно повозиться пару дней и бросить на воспитание не вполне трезвой и адекватной няньки. Ничего нет дороже тепла, которое способен подарить только родной человек! С этим не смогут сравниться все игрушки и сладости мира!

Но, все попытки остановить маму с папой заканчиваются провалом... А дядя Альберт (Натан Лейн), пришедший поздравить малышей с праздником, вместо того, чтобы упрекнуть чету в самолюбии, скорее выставляет мистера и миссис за дверь!

Мэри и её братишка Макс (Аарон Майкл Дрозин) остаются в полном одиночестве, которое кое-как пытается скрасить дядюшка. В это время несносный мальчишка идет доламывать очередную игрушку, а чувственная и нежная девчушка погружается в свои фантазии, где она может быть по-настоящему счастлива, где может одной лишь волей воображения быть спасителем государства и освободить целый народ, за что её будут любить и ценить по достоинству! Таким образом малютка старается компенсировать недостаток материнского тепла, представляя её образ в виде всемогущей феи!



Отправляясь в мир снов, Мэри прихватывает туда свою мечту, которая начинает воплощаться в сознании девочки настолько ярко и живо, что она уже перестает радоваться пробуждению, она чувствует себя живой и настоящей лишь там, по ту сторону реальности. Мир иллюзий всецело заменяет ей суровую действительность...

На самом деле это нереально опасный момент в развитии ребенка! Безусловно, он должен мечтать и фантазировать, однако не должен отрываться от этого мира, уходя в себя. За этим должны зорко следить родители, ибо если они проглядят момент и пустят всё на самотек, они вырастят забитого и нелюдимого ребенка с изуродованной и искалеченной личностью! Он никогда не сможет стать полноценным членом общества, потому что не сможет найти контакт с окружающими, а значит приспособиться и адаптироваться к порядкам и законам для него будет нереально. Почему?

\

Потому что в его сознании всегда будет царить собственный порядок в мире без границ, рамок и запретов, к тому же он не сможет доверять окружающим... Ибо если уж собственные родители не уделяли ему должного внимания, что уж говорить про всех остальных?! Заставляет серьезно задуматься, если честно.

Зло в фильме реализовано просто потрясающе! Это выше всяческих похвал!
Крысиная братия представлена сворой фашистских преступников, вот уж, воистину, серым и грязным грызунам, обитающим в канализации и питающимся с помойки, форма бравого солдата Третьего Рейха подходит как нельзя лучше! Браво!



Рядовым солдатам уделили не так много времени, а вот видных деятелей крысиного вермахта, вроде полковников и командиров, а также штабных и административных работников показали во всей красе: когда их много, а спины прикрыты парочкой дивизий, они властные, жестокие и коварные, когда же машина справедливого возмездия оказывается запущена, военные преступники бросаются врассыпную, подобно крысам, бегущим с тонущего корабля...



Настолько актуальных карикатурных образов еще не доводилось видеть нигде! Выглядело это просто потрясающе, во многом благодаря отличному гриму.
Великолепная задумка, крепкая реализация! Браво!

Крысы-фашисты пророчили своему царству тысячелетнее плавание по волнам истории, однако просуществовали даже меньше, чем Третий Рейх! Вот уж действительно, в истории все повторяется по кругу...

Понравились различные ухищрения и хитроумные изобретения, которыми славились реальные прототипы крысиного полчища.



На их вооружении оказались крысо-псы: механические страшилища, призванные искать и уничтожать. От них нереально спрятаться, с ними нельзя договориться, они очень прочные, поэтому их не так-то просто уничтожить! Бежать тоже смысла нет, ибо робот будет всегда быстрее, сильнее и шустрее.



Крысо-байк: мотоцикл, снабженный двумя мощными пулеметами, способен догнать и покарать пулеметной очередью любого неугодного!



Летучие крысы: несколько солдат, снабженные специальными приспособлениями для охоты с воздуха. Способны выследить и нанести сокрушительный удар по жертве тогда, когда она ожидает этого меньше всего!



Верным шагом создателей было поставить во главе тоталитарной машины не идеологически настроенного убийцу со звериным оскалом, а шоумена и маменькиного сыночка в одном лице, который будучи королем без указа крысиной королевы не мог сделать ни единого хода и шага...
Ему оставалось лишь беспрекословно подчиняться, да изредка скалить зубки, чтобы держать окружение в железном кулаке.

Создатели хорошо проработали окружающий мир и обстановку, всецело удалось передать дух начала прошлого века. В общем всё выглядит единым целым, а не кучей разрозненных кусков, как это обычно бывает, когда за создание фильма берутся наши деятели. За это отдельное спасибо!



Великолепно обыграны печально известные концентрационные лагеря, в которых жгут... детские игрушки! Действительно, без них ни один малыш не может представить свое существование... Дым из печей затмевает солнце, которого так боятся крысы, поэтому им становится очень комфортно жить на поверхности земли в вечном сумраке в окружении копоти и детского плача. Очень символично было реализовано вторжение зла в мир света и радости, а также его адаптация под свои нужды.

Отчаяние и уныние захлестывает некогда процветающее королевство. Все считают принца (Чарли Роу) покойным и под гнетом военной машины не видят иного существования, кроме как подчинение. На самом же деле малыш из правящей династии не умер, а подвергся страшному заклятию! Его живая плоть превратилась в деревяшку, а сам он стал уродливой колкой для орехов. Снять чары может только чудо или искренняя любовь! Однако кто же сможет полюбить такое страшилище, которое скорее представляет элемент домашней утвари, нежели игрушку...


В старую добрую и всеми любимую историю умело интегрированы элементы классических сказок Уолта Диснея, причем сделано не топорно, как это обычно бывает в последнее время, а очень бережно, создавая легкий аромат, подобно тому, который источает свежая ель... От этого на душе становится невероятно тепло и хорошо, спокойно как-то.

Несмотря на то, что зритель знает, чем все кончится и с чего начнется, фильм «Щелкунчик и Крысиный король 3D» смотрится с огромным интересом и удовольствием благодаря новой адаптации известного сценария и умелой гибридизации хорошо забытого старого и актуальных новинок двадцать первого века. Конечный результат представляет собой великолепный симбиоз, где одно не противоречит другому, а, напротив, дополняет его! Андрею Кончаловскому удалось всецело реализовать свою мечту, воплотив в ней эталон, который подойдет для просмотра в любой аудитории.



Происходящее на экране способно растопить лед в любом, даже самом зачерствевшем и скукожившемся сердце, ибо все мы остаемся детьми в душе, у всех были мечты, желания и фантазии, мы искренне верили и продолжаем верить в светлые праздники. Именно это делает нас людьми, в противном случае мы бы ничем не отличались от поганых помойных крыс, у которых на уме лишь жрать, желательно за чужой счет, гадить и спать, так можно и всю жизнь проморгать, увлекшись поеданием помоев.

Выразить свое неприятие фильма, опустив его на уровень плинтуса, значит наглядно показать то, что ребенок внутри давно уже умер... Он задохнулся под гнетом скептицизма, поэтому мир волшебства и детских фантазий больше не трогает до глубины души, в которой нет места для чуда! Скорее всего, в таких людях осталось очень мало от настоящего живого человека, который несколько лет назад был способен искренне плакать о потерянном камушке или красивом фантике от вкусной конфетки.
Конечно, с взрослением идеалы и цели меняются, но при этом не стоит забывать о своем прошлом и не стоит лишать детства других. Остается лишь пожелать им встретиться с призраками прошлого Рождества, дабы они помогли переосмыслить свою прожитую и прожженную жизнь...

Любая сказка должна не только развлекать, но и поучать, иначе в таком времяпровождении просто нет смысла! Детей нужно медленно, но верно готовить к реальной жизни, а не давать им возможность витать где-то в облаках, чтобы потом обухом обрушить на их головы суровую правду!

Вспомните сказки и старые советские мультики: «Иван Царевич и Серый Волк», «Царевна лягушка», «О мёртвой царевне и о семи богатырях». В каждой из них присутствовало зло в виде ведьмы, Кощея Бессмертного и прочей нечисти, которая в детстве пугала похлеще папиного ремня!
Какая же история может обойтись без страшных и жутких моментов?

В «Щелкунчике» Андрея Кончаловского зло представлено в виде тоталитарной системы, которая натворила невероятных бед в двадцатом веке... Об этом нельзя забывать, иначе мы рискуем пустить историю по кругу. Просмотр этой ленты открывает возможность для родителей начать знакомство своего чада с некоторыми историческими фактами и фигурами! Это огромное подспорье для тех, кто не знает, как и с чего начать разговор со своим ребенком. Тут же все просто - вы показываете фильм, а перед сном рассказываете о том, что в 1941 году началась Великая Отечественная война, при этом опуская страшные и кровавые подробности. Если ребенка заинтересовать, тогда он сам с огромным интересом начнет изучать историю, а это устремление дорогого стоит...

Новый фильм Андрей Кончаловского, снятый по мотивам всеми любимого и известного «Щелкунчика», - это очень красивая и трогательная история о дружбе, любви, взаимопонимании, верности и помощи ближнему! В угоду нынешнему времени, она рассказана другим языком, понятным и доступным современному зрителю. От этого классика заиграла всеми цветами радуги, в очередной раз, предоставляя возможность погрузиться в любимую новогоднюю сказку, но при этом взглянуть на все с иной точки зрения и под другим углом.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

Щелкунчик 3D Кончаловский Фаннинг 2010, - рецензия, - нужно смотреть

Up