рецензия - 2010 - Правосудие волков

Oct 19, 2010 00:00





Правосудие волков

Еврей. Начало... Супермен!
Или умышленная пропаганда антисемитизма на большом экране.

год - 2009
страна - Россия
режиссер - Владимир Фатьянов
сценарий - Владимир Фатьянов, Владимир Кунин
продюсер - Александр Гуняев, Сергей Пилинский, Марек Шпендовский
оператор - Мария Соловьева
композитор - Игорь Корнелюк
жанр - драма, детектив
премьера (мир) - 6 февраля 2009
премьера (РФ) - 21 октября 2010, «Top Film Distribution»
время - 86 мин.

О чем?
1940 год. Ленинград. У шестиклассника Мики Полякова беззаботная и счастливая жизнь: отец-кинорежиссер, красавица мать, большая квартира в центре города и много друзей. И все было в этой довоенной жизни хорошо, пока однажды он не пострадал от рук старшеклассника. Врач «скорой», доставивший Мику в реанимацию, констатировал сильнейшее сотрясение мозга. Но страшная травма подарила Мике загадочный дар - теперь он может убить любого своего обидчика одним лишь взглядом. Так для Мики начинается совершенно другая жизнь, в которой тесно переплетаются реальность и мистика.

В главных ролях:
Майкл Йорк - Поляков Михаил Сергеевич, Мика
Даниил Страхов - Мика в молодости, Альфред
Степан Шебуняев - Мика-подросток
Костя Дзямко - Мика в детстве
Юрий Беляев - отец Мики, Сергей Аркадьевич
Мария Шукшина - мама Мики, Ирина
Антон Макарский - Лаврик
Богуслав Линда - начальник УГРО, Пётр Алексеевич
Сента Аут - Хеиди
Роберт Гиггенбах - доктор Лейтель
Владимир Долинский - Лью Тауб
Наталья Аринбасарова - Кульпан
Игорь Лифанов - молодой следователь
Игорь Волков - Степан
Татьяна Полежайкина - Вета

......................................................................................................................
Весь фильм ловишь себя на мысли: «Что за параноидальный и шизофренический бред проносится перед глазами, черт возьми?»
Перед просмотром нужно запастись недюжей выдержкой, крепкой силой воли и стальными нервами, чтобы если даже не переварить откровенный идиотизм, которым кормят с экрана на протяжении 86 минут, то хотя бы досидеть до конца.

Бывают фильмы, при просмотре которых время тянется долго и мучительно, когда приходится заставлять себя смотреть на экран через силу, и вдруг, конец - выстрел!
Он оправдывает ожидания, демонстрируя все подводные камни, раскрывает глубинный смысл происходящего и отвечает на главные вопросы: «Зачем снята эта лента? И что режиссер хотел ей сказать?»

Признаться, фильм Владимира Фатьянова «Правосудие волков» даже на 1% не оправдывает затраченного времени ни на его создание, ни на просмотр.
Среднестатистический зритель захочет уйти с просмотра примерно через 30 минут после его начала.

Но не в этом заключается вся жуть, объясню почему.
По теории, создавая кино и выпуская его на большой экран создатель планирует вызвать в зрителе какой-либо положительный резонанс, побудить его сделать или изменить что-то в себе или вокруг себя, дабы сделать свою жизнь и жизни окружающих лучше и интереснее, либо просто постараться развлечь публику посредством смеха или испуга.

«Правосудие волков» не попадает ни под одну из возможных категорий! Его задача заключалась в том, чтобы разобщить зрителей, которые будут его смотреть, дав им повод для возникновения и разжигания межнациональной розни!

В центре внимания - еврейский мальчик Мика, который вырос в богатой семье. В свои 13 лет он уже залез под юбочку гувернантке, которая оказалась значительно старше его.
Пожалуй, кроме этого факта, это был бы самый обычный фильм о самом обычном мальчике, самой обычной национальности, который живет в самом обычном городе на самой обычной улице, если бы в детстве после нехилого удара башкой об скамью, малыш Мика не получил возможность... убивать любого человека одной силой мысли, сознанием бить стекла и ломать толстые стены, а так же рентгеновское зрение!



Видимо, этим фильмом создатели хотели намекнуть на то, что если нужно, чтобы еврея пробило озарение и божественная милость, (как индивида богоизбранной нации), его нужно треснуть по башке! (ну, прямо Ньютон и яблоко).
Я было обрадовался такому повороту событий, думал, что покажут псевдореальность, где мальчик с помощью своего дара попытается сделать мир вокруг себя лучше, справедливее... Но, в этот момент кто-то в зале пробурчал что-то в духе: «Ууу, этим жидам только дай волю!»

И впрямь, не таков оказался любознательный еврей Мика. А любознательность его заключалась в познании того, что прикрывают женские юбки.



По жизни его намерения всегда были корыстны, он пользовался своим даром исключительно для достижения личных целей, поэтому без зазрения совести воровал у «богачей», но не для того, чтобы помочь бедным, а чтобы поправить свое бедственное положение! Он убивал любого, кто вставал у него на пути: начиная от мелкой швали и заканчивая рядовыми милиционерами, которые уличали его в воровстве.

В итоге уже на середине фильма главный герой вызывает у зрителя лютую ненависть антисемитические высказывания в свой адрес!

Черт возьми, зачем нужно было указывать национальность, а тем более еврейскую?! Ведь если бы он был «никем», можно было списать все на какую-то оригинальную авторскую задумку, а так получилось откровенное признание в ненависти к целой нации через призму штампов и стереотипов.

Посыл в толпу просто замечательный, ничего не скажешь! Но на этом все не заканчивается, а лишь усугубляется!

Сделав небольшой перерыв на фронтовые сражения, Мика возвращается к «нормальной жизни» и даже хочет завести семью. Но нахапанные им блага не приносят пользы (наглядно демонстрируется клише о том, что блага для еврея намного важнее, чем все остальное). Мика женится на опустившейся однокласснице с ребенком, перед этим убив ее очередного ухажера. Но брак не был успешным и долгим: почувствовав легкие деньги она в очередной раз напилась до чертиков и утонула... Этим наглядно хотели показать, что даже обладая благами, еврей не способен помочь бедствующему человеку! Стоящего на краю пропасти еврей скорее подтолкнет в бездну, нежели протянет руку помощи.
После смерти своей женушки, которую он перенес очень даже спокойно, наш одаренный герой стал промышлять другим своим даром - рисунком!



Все повествование ведется в виде дневниковых записей с демонстрацией убогой компьютерной графики, которая связывает воедино куски из жизни Мики. Изредка её прерывает образ райского острова, который главный герой мечтает заполучить и увезти всех тех, кто ему дорог, таких же как он! Видимо, убийц и воров, которые ныне купаются в лучах роскоши и славы, чтобы уединившись там на старости лет, нечаянно не напороться на взоры презрения или карающую длань правосудия.

В американских фильмах люди, в одночасье ставшие обладателями сверхспособностей, меняют баланс сил, поэтому одновременно с теми, кто решает вершить зло, в наш мир приходят те, кто кладут свои жизни на алтарь справедливости: Супермен, Человек-паук, Бэтмен, Люди Икс, Хранители, Железный человек, Капитан Америка - все они борются с различными проявлениями зла всеми возможными способами. За это они сыскали себе любовь невероятного количества зрителей по всей планете.

Что же мы видим в фильме Фатьянова отечественного производства? Как свирепствует зло в обличии еврея? Как распускает и извращает свои тело и дух? Как калечит чужие судьбы?!

Когда случай вдруг подарил мальчику возможность вершить свою волю над людьми и выбирать кому жить, а кому умирать, он принял это как должное, использовав дар в угоду своим амбициям.

М-да, ничего не скажешь... Видимо, решили сыграть с западом на контрастах, только почему же в очередной раз на отрицательных примерах? Почему герой не испытывает никаких угрызений совести всю жизнь и лишь под старость начинает обдумывать содеянное. Выглядело это, как настоящий фарс, без капли чувств и эмоций!
Представьте, что Адольф Гитлер собрал бы на пресс-конференцию всех тех, кто погиб из-за его прихоти... и принес бы им свои глубочайшие сожаления!



По сути Мика является прототипом западного Магнетто - отрицательный персонаж из комиксов о Людях Икс (мутант, обладающий способностями взаимодействовать с любыми металлами). Однако, при знакомстве с этими чем-то схожими героями эмоции очень сильно различаются.

Если Мику неприемлешь за его напыщенность, наглость и ненависть к окружающим, которая никак необоснована.

То Магнетто, напротив, сопереживаешь, потому что его детство пришлось на время свирепствования фашистов: он оказался в концлагере для евреев. Его гнев по отношению к простым людям понятен, поэтому он и стал своего рода эталоном отрицания рабства и несправедливых законов обычных людей.

Во франшизе «Люди Икс» два общества («нормальных людей» и «мутантов») отчаянно сражались и на их противостоянии было наглядно показано, что в сущности мы не так уж и сильно отличаемся друг от друга! Что нужно научиться терпимости! Что нужно принимать любого таким, какой он есть...

Лента Фатьянова имеет эффект разорвавшейся бомбы в зале кинотеатра, воспаляя ненависть к ближнему своему! При этом фильм не оправдывает даже свое название, ибо оно полностью притянуто за уши! Согласно этому «правосудию» ты вправе убить любого кто тебе мешает творить любые действия (даже аморальные и противоправные).

Если уж начать вдаваться в подробности, волк убивает для того, чтобы выжить и волчья стая живет по определенным законам, как и общество людей.
«Правосудие волков» Владимира Фатьянова - худший фильм из всех самых плохих фильмов, вышедших 2010 году и не только... Настоятельно не рекомендуется смотреть его в силу своей безнравственности и чрезвычайной глупости!

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, Правосудие волков Фатьянов Йорк 2010, - рецензия

Up