рецензия - 2010 - Забери мою душу 3D / My Soul to Take 3D

Oct 05, 2010 00:00



Забери мою душу 3D 
My Soul to Take 3D

Затащите Крэйвена в 3D'ад!
Или кто Вы, мистер Потрошитель?

год - 2010
страна - США
слоган - «Что, если его душа в одном из нас?»
режиссер - Уэс Крэйвен
сценарий - Уэс Крэйвен
продюсер - Уэс Крэйвен, Карли Фейнголд, Энтони Катагас
оператор - Петра Корнер
композитор - Марко Белтрами
художник - Адам Штокхаузен, Курт and Барт, Джек Бэлланс
монтаж - Питер МакНалти, Тодд Е. Миллер
жанр - ужасы, триллер
бюджет - $25 000 000
премьера (мир) - 7 октября 2010
премьера (РФ) - 6 октября 2010, «Парадиз» 3D
рейтинг MPAA - R
время  - 107 мин.

О чем?
Сонный городишко Ривертон ожидает исполнения пророчества: серийный убийца должен вернуться на место своих преступлений, чтобы убить семерых детей, родившихся в день его смерти. Но действительно ли маньяк мертв? Или зло переселилось в тело неосторожного подростка, которому теперь предстоит завершить страшную миссию?

В главных ролях:
Макс Тириот / Max Thieriot - Bug
Джон Магаро / John Magaro - Alex
Дэнзел Уитакер / Denzel Whitaker - Jerome
Ник Лашэвэй / Nick Lashaway - Brandon
Эмили Миде / Emily Meade - Fang
Зена Грэй / Zena Grey - Penelope
Полина Ольсцунски / Paulina Olszyinski - Brittany
Джереми Чу / Jeremy Chu - Jay
Рауль Эспарза / Raúl Esparza - Abel
Джессика Хехт / Jessica Hecht - May
Фрэнк Грилло / Frank Grillo - Paterson
Харрис Юлин / Harris Yulin - Dr. Blake
Шарика Эппс / Shareeka Epps - Chandelle
Елена Херст / Elena Hurst - Maria
Деннис Буцикарис / Dennis Boutsikaris - Principal Pratt


......................................................................................................................


Маленькие городки всегда таят в себе тайну или славятся какой-нибудь достопримечательностью. В сонном городишке Ривердейле такой диковинкой считается адский мужик с кликухой «Потрошитель» - днем тихий и мирный отец семейства, находящийся под наблюдением психиатра, а по ночам, сам того не зная, он берет ритуальный нож с символической надписью «месть», и режет местных горожан.



Страсти по адскому мужику: «Все мы будем в аду, но он будет с ножом».
И, знаете, его можно понять: если мужика все достало, если у мужика нет нормального хобби, то у мужика начинает плавно ехать крыша, тогда мужик берет в руки нож!
Вечерами и ночами адский мужик из Ривердейла не вылезает из темного подвала, где мастерит детские игрушки, но в один прекрасный день он решает увлечься ролевой игрой, подобно Голлуму и Смеаголу в «плохой-хороший мужик».
А дальше, он находит симпатичный ритуальный нож с символической надписью «месть» и представляет, как он смачно кромсает, кромсает... кромсает всех вокруг!
Естественно ничего зрителю не показывают, но ассоциативный ряд не заставляет себя долго ждать.



Изгонять дьявола умеет каждый супруг. Просто кто-то пользуется силой убеждения, а кто-то лезвием ножа.
В самый интересный момент, когда адский мужик все еще продолжает кромсать, он вдруг понимает, что творит что-то не то! Понимает с тех самых пор, когда его руки обагряет теплая красная краска, которая начинает течь из человека, если его пару раз садануть ножом в живот. А если садануть разок-другой с особым фанатизмом, да еще и в область шеи - красный оттенок сменит темно багровый!
«Черт меня подери!» - думает адский мужик и, подобно ребенку на Рождество, начинает истошно носиться по дому с невероятным приступом возбуждения и неистовой радости.

Не так страшен чёрт, как обломанные рога.
Полуночную веселуху и развлечения чудака с ножом прерывает полиция, которую адский мужик сам же и вызвал (видимо, чтобы еще веселее было).
Полиция оказалась не юморная и на приглашение присоединиться к кромсанию женушки ножом отнеслась без малейшего понимания.
От души нашпиговав свинцом мистера «Потрошителя», его зачем-то решают вернуть к жизни лошадиной дозой адреналина, когда тот уже почти богу душу отдал (видимо, наконец-то, до стражей порядка дошел смысл веселухи с ножом и они решили-таки присоединиться).

Результат вполне предсказуем.
Адский мужик, очнувшись, не оценил юмор хранителей порядка в плане свинца и с радостью познакомил их со своим ножом, представив перед богом души парочки копов.
В самый разгар праздника он исчезает, немыслимым образом подорвав карету скорой помощи.



О, том, о ком нельзя вспоминать перестали говорить долгие 16 лет.
Здесь все могло бы закончится в духе «вот и сказочке конец, кто дослушал - молодец!»

Но Потрошитель пускает слух в народе,
Что он отсутствует в природе,
А сам, как старый ловелас,
Живёт за пазухой у нас.

Местные жители говорят, что... кур доят и от однообразной жизни начинают придумывать, что в семи невинных ребятишках, которые родились в День гибели адского мужика, живет дух Его.
После этого начинается долгая и несуразная бредятина о том, что, возможно, душа адского мужика распределилась между семерыми детками и (о, мой бог) деревянным конем убийцей... а может быть и не распределилась... а может быть распределилась, но только на одного!
Теперь каждый из них под угрозой ритуального ножа с надписью «месть»!

Что сказать?
Уэс Крейвен показал нам «Кошмар на улице Вязов», испугал нас «Криком», а теперь пришло время... смеяться!

Перед нами очень скучный и затянутый слэшер с претензией на гениальность и непредсказуемость с невероятно глупым сюжетом, малым количеством крови, расчлененки и отсутствием сисек. Эдакое девственное кино с рейтингом R, который себя никак не оправдывает.
Чтобы хоть как-то себя занять, зрители сами вслух додумывали смешные продолжения каждой сцены и все дружно угарали.

Представьте себе такой момент: вот за спиной подростка возникает черная и страшная фигура, которая глубоко вздыхает, прямо как девственница на первом свидании, дальше крупным планом показывают нож... Думаете дальше будет нечто в духе «Американская кромсальня ритуальным ножом с надписью “месть”»?



Неа! Вместо этого нам покажут или дикие глаза подростка, или как его сбросят в реку или болтающиеся ноги, измазанные кетчупом, а следом на место преступления понаедет минимум пятьсот машин полиции, несколько скорых и две тысячи человек будут сновать туда-сюда с целью выяснить, кто же, черт возьми, это сделал.



Куда дели 15 миллионов денег? На грим Потрошителя, которого даже нормально не показали? Можно было пригласить Роба Зомби, ему бы даже гримироваться не нужно было.



Возможности 3D здесь вообще не раскрыты. Себя этот формат никак не оправдывает вообще и нужен лишь для увеличения цены за билет.

Рабочее название фильма - «25/8». Видимо, это отношение зрителей, заснувших в зале и покинувших фильм задолго до конца.

Жаль, что старина Уэс Крэйвен не оправдал ожиданий со своей новой картиной «Забери мою душу» в новом революционном формате 3D...
Если хотите от души поржать над тупостью его нового фильма - соберитесь большой компанией и вперед в кино!

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Забери мою душу 3D Крэйвен Тириот 2010

Up