рецензия - 2010 - Детям до 16...

Sep 07, 2010 00:00



Детям до 16...

Детям до 16 на этом фильме делать нечего... 
И после 16 тоже...

год - 2010
страна - Россия
режиссер - Андрей Кавун
сценарий - Олег Маловичко
продюсер - Валерий Тодоровский, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев
оператор - Сергей Михальчук
жанр - мелодрама
премьера (мир) - 14 октября 2010
премьера (РФ) - 16 сентября 2010, «Наше Кино»
время - 89 мин.

О чем?
Кир, Лея, Даша, Макс - еще студенты. У них все - впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия.

В главных ролях:
Лянка Грыу - Дарья
Анна Старшенбаум - Лея
Павел Прилучный - Максим
Дмитрий Кубасов - Кир
Родион Долгирев
Алексей Горбунов
Ирина Мерцалова
Алексей Шевченков

......................................................................................................................
О чем мечтает каждый человек?
Конечно же, любить и быть любимым.

А что, если человек тебя любит, а ты его не очень? В таком случае, скорее всего, ты просто не научился этого делать, ибо все твои мечты сводятся к грязным фантазиям в духе «во все места отодрать какую-нибудь модель из журнала, ну или симпатичную однокурсницу, на худой конец»...

А что, если для осуществления мечты не хватает силы воли или возможности?
В таком случае нужно просто найти себе пару, подходящую «по формату». Но, при этом нельзя требовать от нее быть идеальной во всем (стоит подойти к зеркалу и посмотреть в него на себя любимого и оценить объективно).
В юношестве каждый из нас импульсивен и полон завышенных самооценок, но в этом есть некий плюс - ты можешь продемонстрировать все свои качества и попытаться привлечь ими.

Человека, начинающего тебе симпатизировать, можно полюбить за его достоинства, а если их не наблюдается, значит, они скрыты и нужно лишь откопать их, быть может, в итоге открыв в нем и в себе настоящую любовь. Каждый из нас уникален и нужно постараться научиться любить того, кому ты отдаешь свою симпатию за то, что он просто есть. А все недостатки, можно попытаться устранить, придя к обоюдному согласию и компромиссу. Нельзя играть с чувствами «сегодня люблю», «завтра не люблю».
Человек это не кукла в духе Барби и Кена, которые никогда не состарятся и будут всегда счастливы в красивом доме из пластмассы…

Всего этого вы не увидите, если пойдете на фильм Андрея Кавуна «Детям до 16».

В новом фильме, следующим прямиком за аморфным и скучным «Кандагаром» режиссер решил покопаться в морали молодежи. В его воззрении Россия - страна расфуфыренных блядей и изменников, себялюбивых моральных уродов, ловеласов и амёбных додиков…

Макс (Павел Прилучный) никак не может выйти и образа «Дока» (фильм «На игре»), представляя ловеласа-бабника, готового сношать всё, что движется и дышит. В эмоциональном плене абсолютный ноль... Я не знаю, причесон сменили бы ему, что ли изначально?



Кир (Дмитрий Кубасов) - меланхоличный додик, напоминающий торчка со стажем, влюблен в самую красивую девочку на курсе (очень оригинально, не правда ли?)



Лея (Анна Старшенбаум) - предстает, как некое существо неопределенного пола, скрывающееся под маской нигилизма и абстракции жизни, в глубине души мечтающее о любви…



Даша - девочка с большими глазами и золотыми волосами (Лянка Грыу), активно стреляет по аудитории глазами в поисках того, с кем ей будет спокойнее в жизни. (Эта особа представляет из себя некий закос под Аманду Сайфред, которой Грыу уступает очень сильно, если не по внешности, то по актерским данным).

Вследствие воспаления мозга или заболевания клиническим токсикозом гормонов, а так же недотрахом герои творят такое, что не поддается анализу здравого смысла адекватного человека. Кстати, именно с слов «трахнуть», «отодрать», «рвать» начинается фильм, впоследствии продолжая эту симфонию «развести на секс» и т.д. Хоть бы раз кто заикнулся о «занятии любовью».



«Кошки» и «коты», гуляющие сами по себе и в свое удовольствие - вот, что предстает перед зрителем в этом кино. При этом режиссер никак не выводит зрителя из вертепа разврата души и чувств.

Андрей представляет абсолютно убогий образ женщины, которая пропагандируется среди успешных и правильных парней - это обычная давалка, которая должна бухать и пускаться во все тяжкие, а то «с ней помереть со скуки можно». А если ты нормальная девчонка, то тоже скоро станешь давалкой, когда тебя бросит твоя первая любовь.

«Надоела одна? Переключись на другую».
Вот и весь посыл Кавуна в толпу.

Если учесть, что нынешняя молодежь очень даже не прочь поразвлечься «фрилавом», т.е. бесконтрольным сексом без разницы с кем, она никогда не осознает последствий своих действий…
В данном случае миссия режиссера Андрея Кавуна выглядит весьма сомнительно и печально.

Представьте себе человека, который собирается повеситься и стоит в нерешительности. Тут к нему приходит Кавун и услужливо протягивает ему новенькую и очень красивую петлю и кусочек душистого мыла (чтобы шею не слишком давило)...
В духе «если уж подыхать-так под музыку!»

Эта история должна была вызвать ужас и заставить задуматься, на деле же представляется легким молодежным коктейлем на дискотеке с обилием сисек и траха.
В нем нет любви, но есть один разврат духа и тела. В голове не укладывается, как такое можно было посвятить своей жене?
Назвав ее по сути неразборчивой блядью, которая сама не знает, чего хочет…

Черт, да что же за мировоззрение-то у наших режиссеров?!
Совсем недавно Светлана Проскурина в своем фильме «Перемирие» выставила этическую и моральную убогость страны на передний план, не дав никакого ответа на самый главный вопрос - что делать?
А ничего не делать. Вот просто посмотреть на то, как у нас все плохо, какие люди плохие, какая среда плохая, как плохо все воспитаны и только одно сплошное плохо- плохо- плохо…

Операторская работа.
Я не понимаю одного, у создателей есть  негласное правило показывать в каждом новом фильме разные куски с панорамами города? В "детям до 16" монорельсовую дорогу продемонстрировали раз 5 с одного и того же ракурса, не могли обойтись и без раковой опухоли Москвы (я о Деловом центре).

Монтаж.
Целостной картины не получилось. Есть несколько кусков, разделенных черным экраном друг от друга. А фирменная фишка Кавуна - показ временных рамок за счет изменения текстуры волос главных героев.

Музыкальное сопровождение.
В некоторых местах было умышленно громче, чтобы забить "глубоко интеллектуальные" диалоги.

Честно говоря, вместо того, чтобы смотреть фильм Андрея Кавуна «Детям до 16...», лучше провести эти 75 минут со своим любимым человеком, а не тратить время впустую, смотря очередное «недокино».

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Детям до 16 Кавун Кубасов 2010

Up