Click to view
Реанимация франшизы "Крепкий орешек" с самого начала не вызывала бурных восторгов ни у кого, за исключением съемочной группы. Чтобы понять причины, достаточно бросить беглый взгляд на самого Брюса Уиллиса - утомленного, раздобревшего, полысевшего и состарившегося. При всех своих достоинствах он, конечно, совсем не чета себе времен 1988 года, когда на экраны вышел первый "Крепкий орешек", сделавший не только Брюса, но и его персонажа Джона Макклейна героем девичьих (и не только) грез.
Слегка непроспавшийся, слегка небритый, слегка растрепанный, слегка раздетый, слегка безбашенный, Макклейн вечно оказывался в неправильном месте в неправильное время, вечно влипал в неправильные истории, но всегда с честью выходил из любых передряг. С ухмылками, шуточками и пальбой со всех рук, спасая людей в Вашингтоне, Далласе, Нью-Йорке…
Круто ли это? Круто. Но, очевидно, не до конца. И вот режиссер Джон Мур принимает вполне ожидаемое решение отправить персонажа Брюса Уиллиса в Москву и рождается "Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть", по нумерации - пятый.
Вот тут-то и начинается настоящий балаган. Джон Макклейн - он ведь не просто так, халам-балам. Он коп, а копы бывшими не бывают. И ехать в Россию, чтобы посмотреть достопримечательности или побродить по пушкинским местам, занятие не для него. И Джон Макклейн впутывается в политический детектив. Точнее, его впутывают. Да еще и посредством сына, который (надо ж такому случиться!) тоже находится в Москве, и тоже не из-за Пушкина, а чтобы найти российского политзаключенного Комарова, у которого есть некий файл, который очень нужен ЦРУ, и нехорошим российским головорезам, и злейшему врагу Комарова, и красивой дочке злейшего врага… Короче, нужен всем. И поэтому сыну одному никак не справиться, а, значит, отец родной спешит на помощь! А как он помогает, нам известно.
Макклейн будет попадать в автокатастрофы, выживать в эпицентре взрыва и выпрыгивать из здания за секунду до того, как в него врежется огромный армейский вертолет, пробивая своим бренным телом несколько этажей строительных лесов (как давеча Чапаев, упав с колокольни - подсмотрено в теле-сериале). Он даже сумеет вытащить из сына воткнувшуюся в него железяку, да так, что через пару секунд тот побежит вприпрыжку, аки заяц после приема у доктора Айболита. И все с шутками-прибаутками, потому как положено, чай не Петросян с Винокуром вкупе. И еще потому, что по сюжету Макклейн в отпуске. И еще чтобы хоть так наладить отношения с отбившимся от рук отпрыском, маму его... И потому что в России только так и можно - презрев опасность, блин, улыбаться смерти в лицо...
Впрочем, есть этой улыбке и другое объяснение. Возвращаясь к старой кинематографическо-голливудской традиции, русские в "Крепком орешке" вновь показаны сказочными злодеями-идиотами, над которыми и посмеяться не грех. Вот Брюс и смеется. И кинокритики, судя по их отзывам, саркастически подхихикивают. И американские зрители, веселятся, делая после просмотра фильма весьма забавный вывод: "Снявшаяся в "Крепком орешке" российская актриса Юлия Снигирь - это то, чем, кроме водки, может еще гордиться современная Россия". Такое умозаключение - апофеоз пипеца!!
К слову, Юля здесь и правда необычайно хороша, но за Рассею все равно обидно: наверное, пора уже начать отправлять американских героев за Полярный круг, к белым медведям и нерпам с выхухолями.
А что же кино? А кино надо смотреть:))