У "первой волны" была очень прочная духовная связь со страной, уезжали они против своей воли, от безысходности. Чем дальше, тем эта связь всё больше ослабевала, а нынче это уже и вовсе чисто профессиональная, карьерная эмиграция. Как во всем мире.
Да, всё верно. Но если творчество является и профессией, то оно уже не свободно, а подчиняется заказчикам. (даже если это и не министр изящных искусств:))
Не всегда. У художников такого масштаба, как Анненков и Чехонин есть возможность действительно творить совершенно свободно. Да даже и у художников "поменьше" обычная практика: сделать работу, а потом продать её.
Про художников "поменьше": чтобы продать работу, надо чтобы она соответствовала вкусам потенциальных покупателей. Почему в истории было так много нищих художников, потому что они творили не учитывая вкусы публики, правда, это принесло им славу, но в основном, посмертно. В общем, я про то, что актуальное искусство всегда подчиненно мнению большинства, ну или верхов :))
Comments 6
отлив.
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем, я про то, что актуальное искусство всегда подчиненно мнению большинства, ну или верхов :))
Reply
Reply
Leave a comment