Часть вторая фото-репортажа из NASM, сегодня - об авиации ВМВ.
Музей располагает несколькими уникальными экспонатами, ради которых я туда и поехал.
часть 1 Безусловно, центром экспозиции является Boeing B-29 Superfortress "Enola Gay". Это не просто однотипный самолет, а та самая Enola Gay. На ее восстановление было потрачено 300 000 человеко/часов. В более привычных мерках это значит, например, 10 человек работали с 8 до 5ти в течении 15 лет, с выходными. На самом деле реставрация затянулась почти на 20 лет.
В-29 был самым совершенным винтовым бомбардировщиком ВМВ. Герметичная кабина позволяла ему "перелетать" непогоду. Изначально В-29 разрабатывался для европейского ТВД, но основное свое применение он нашел на Тихом Океане.
Самолет настолько большой, что сфотографировать его целиком оказалось совсем непросто.
Для моделистов детали тут Тренировочный самолет Boeing-Stearman N2S-5 Kaydet.
Начиная с конца 30-х годов было построено больше 10000 таких самолетов. Kaydet был одним из основных самолетов во время ВМВ для обучения морских и армейских летчиков.
Широкоизвестный Curtiss P-40E Kittyhawk
P-40 так же были известны под именами - Tomahawk, Warhawk, активно использовались в первой половине войны.
Английский Hawker Hurricane Mk.IIC.
Машина была разработана в 30-х годах, когда монопланы считались неустойчивыми и слишком радикальными. Hurricane был первым истребителем-монопланом, и первым английским самолетом превысившим скорость 483 км/ч. Эти самолеты активно использовались в битве за Британию.
Lockheed P-38J Lightning
Считается одним из самых успешных двухмоторных истребителей, когда либо сделанных в мире. За время войны летчики на этих самолетах сбили самое большое количество противника, чем на каких-либо других машинах. Применяли их практически везде, на всех ТВД: в Европе, Средиземноморье, Тихом океане, от Алеутских островов до Африки.
Еще один тренировочный самолет Naval Aircraft Factory N3N-3 "Yellow Peril"
N3N-3 стал последним бипланом, выведенным из состава американских ВС в 1961 году
Хорошо известный агрегат - Northrop P-61C Black Widow
Первый ночной истребитель со штатным радаром.
Красавец Vought F4U-1D Corsair.
К окончанию войны отношение сбитых Корсаров к сбитыми ими самолетам противника было 1:11. Этот палубный истребитель серийно выпускался в течение 11 лет и состоял на вооружении 20-ти стран.
Vought-Sikorsky OS2U-3 Kingfisher - самолет разведчик морского базирования.
Данная машина служила на борту линкора USS Indiana, того же класса, что и
USS Alabama Дальше пройдемся по самолетам оси.
Германия.
Focke-Achgelis Fa330A - буксируемый роторный планер(гироглайдер)
Fa330 предназначался для использования на подводных лодках для увеличения дальности обнаружения целей. Базировался он лодках типа IX D-2; мог подниматься на высоту до 220 метров, что увеличивало дальность обнаружения до 53 км; собирался и разбирался всего за три минуты четырьмя матросами. Однако, командиры U-Boat-ов не любили его использовать: во первых гироглайдер выдавал саму лодку, он был заметен как на радарах так и визуально, а во вторых время срочного погружения значительно увеличивалось. Причем очень значительно: тренированная команда могла уйти под воду в течении 45 секунд, а тут только 3 минуты на разборку плюс время на спуск глайдера. Одним словом - широкого распространения Fa не получил, лишь изредка использовался в Индийском океане.
Dornier Do 335A-1 Pfeil
Тяжелый одноместный истребитель-бомбардировщик конца ВМВ. Основными особенностями являются тандемное расположение двигателей и кресто- образное хвостовое оперение. Первый раз этот самолет поднялся в воздух в конце 1943, а к моменту захвата союзниками завода в 1944 году было построено всего 13 таких машин, так что повоевать по настоящему он не успел. Немецкие летчики весьма высоко отзывались о летных качествах Pfeil и за его необычную форму прозвали муравьедом. Данный экспонат является единственным сохранившимся самолетом данного типа.
Для моделистов. Следующий уникальных экспонат - Arado Ar 234 B Blitz
Ar 234 был первым в мире реактивным бомбардировщиком-разведчиком. Первый боевой вылет был совершен 12 августа 1944 - рекогносцировка в Нормандии.
Самолет развивал скорость до 735 км/ч, и понятное дело союзные истребители просто не могли за ним угнаться.
Данные экземпляр - единственные сохранившийся в мире.
Focke-Wolf Fw 190F - фокер он и есть фокер, говорить тут особо не о чем.
Messerschmitt ME-163B-1a Komet
Единственный в мире на сегодняшний день ракетный истребитель-перехватчик, самый известный Wunderwaffen нацистской Германии.
Первый боевой вылет был выполнен 14 мая 1944 года. Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и жидкий катализатор. При тестовых испытаниях было достигнута скорость 1123 км/ч. После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу.
Несмотря на всю свою технологическую революционность самолет произвел весьма незначительный эффект на войну в воздухе.
Данный экземпляр был совсем недавно перевезен в музей и поэтому крылья все еще стоят в сторонке.
И в заключении немецкой тематики все еще разобранный Heinkel He 219 A Uhu
Двухмоторный поршневой ночной истребитель. Первый в мире боевой самолет, оснащенный катапультируемыми креслами. Один из самых эффективных самолетов Второй мировой войны - во время своего первого боевого вылета в 1943 году, один He 219 сбил по крайней мере 5 английских бомбардировщиков.
Опять же - единственный сохранившийся экземпляр.
Хочется отметить, что свастику не вымарывают - хоть здесь пока историческая правда торжествует над политкорректностью.
Далее Япония.
Kawanishi N1K2-Ja Shiden Kai
Лучший японский истребитель, странно прозванный союзниками "George". Несмотря на то, что всем наиболее известен A6M Zero, этот истребитель был значительно лучше: примерно на 32 км/ч быстрее; более маневренный из-за установленного ртутного переключателя, который автоматически выпускал закрылки при разворотах. Модификация N1K2-Ja была специально разработана для борьбы с американскими B-29 на больших высотах.
Kugisho MXY7 Ohka Model 22
Ohka - управляемый самолет-снаряд, разработанный специально чтобы минимально обученный пилот смог ее направить на корабль противника. Эти ракеты сбрасывались с японских Betty. Однако, ощутимых результатов применение Ohka не принесло: сам самолет-снаряд был почти неуязвим, а вот носители часто оказывались сбитыми то того как могли сбросить камикадзе.
Наиболее распространенной была модель 11 с ракетным двигателем, модель же 22 имеет реактивный. Не сохранилось свидетельств об использовании 22-й модели в боевых действиях.
Nakajima J1N1-S Gekko
J1N1-S был первым японским всепогодным истребителем, самолетом специально спроектированным для операций в ночное время или в плохую погоду.
Gekko добились значительных результатов в первой половине войне, ближе к окончанию некоторые из этих машин использовались камикадзе. Это единственный Gekko, сохранившийся до наших дней.
Молелистам сюда ...последний на сегодня экспонат:
Aichi M6A1 Seiran
Этот бомбардировщик был специально разработан для размещения на ПЛ типа
Sen Toku, более известной как I-400 .
Несмотря на то, что ни Seiran-ы, ни Sen Toku не участвовали в боевых действиях - лодка-авианосец и с самолет были революционными в технологическом аспекте. I-400 размещала три M6A1 в специальном ангаре, и все три могли быть запущены в течении 45 минут после всплытия, а если не устанавливать поплавки то всего за 15 минут. Понятно дело, что возвращение на лодку во втором случае было невозможно. Планировалось что летчики просто будут приводняться недалеко от ПЛ, выбираться из кабины и ждать пока из подберут, самолет при этом шел на дно.
Данный Seiran, опять же , единственные сохранившийся экземпляр.
для моделистов