Есть большие сомнения, что ледоколы строятся в ущерб НК ДМЗ какого-либо класса. Во-первых, цена пары 22220 вдвое меньше, чем модернизация "Нахимова", если уж мы говорим куда деньги сливаются. Во-вторых, уровень импортозамещения в ледоколах существенно ниже. В-третьих, для них есть полный набор готовых решений по всем компонентам, тогда как для эсминцев в готовности имеется УВПУ, ракеты к ней (не всех типов, но хотя бы массогабаритные требования понятны), частично РЛС и электроника. Советский опыт, когда достаточно большой корабль начинают строить до того, как формируется окончательный набор "начинки", следует признать неприемлемым. На выходе то "белые слоны", то "флот образцов". Да и как начинать строить, если готовой здесь и сейчас ГЭУ нет? Поверить в обещания промышленности (ставлю на уезд всех сроков вправо минимум на 10 лет) или делать снова ставку на атомные установки (и заведомо ограничить серию, одновременно подняв стоимость
( ... )
Для начала (подчёркиваю − начала) строительства эсминцев принципиальных препятствий нет. 22350М (усл.) − это масштабированный 22350 (1,75:1 по Dполн). Все ударные ракеты есть, зенитные − почти (добавить ЗУР сверхбольшой дальности типа 40Н6 не проблема). Контракт на разработку ГГТА МА7 заключён в 2021 году. Движки (форсажный М90ФР и маршевый М70ФРУ) есть, техпроект редуктора готов (в 2023 г. начата разработка РКД). Надо начинать строить, время уходит.
Если реально смотреть на темпы строительства у нас надводных кораблей, то Янтарь медленно строит ДВКД и так же устаревшие 11356, Амурский СЗ еще не строил фрегатов, а Северная верфь достроит четвертый 22350 аж в 2027 году, можно ожидать вторую четверку - лет через десять. Стало быть, пока достроим эти фрегаты и корветы, что заказаны, они уже начнут списываться по годам службы. Даже МРК застряли.
Обидно, что мало кто смотрит в будущее ВМФ России с оптимизмом. Чаще всего проецируют на перспективу сегодняшнюю непростую ситуацию. Никто не предполагает вполне возможного прорыва (как в сельском хозяйстве, например). Любопытен опыт Китая. В 1992 г., судя по JFS, ВМС НОАК были никакие, в 2004 в целом тоже, а в 2015 это был уже мощный флот, не говоря о наших днях. Положение дел в корне изменилось за какие-то 10 лет (как и у нас с 1975 по 1985).
По проектам. "Янтарь" строит не ДВКД, а БДК − большие корабли (8000 тонн полн.) принципиально нового проекта. Срок 7 лет с учётом СВО приемлем. С 11356И масса проблем, а 11356Р строились в среднем за 5,3 года (не предел мечтаний, но сносно). АСЗ набил руку на корветах, переход к фрегатам не проблема. Сроки сдачи 4-х первых 22350 мод. II не ясны, но до 2031 вкл. обязаны сдать. Срок службы НК сейчас min 35 лет. Головные 20380/22350 сдали в 2008/2018. Считайте.
История с МРК - дурно пахнущая коммерческая история.("...Схватка кого-то с кем-то под ковром, откуда вываливается "Пелла"..."). Это если в целом. Детали в наше время, пожалуй, обсуждать не стоит.
Речь об ЭКИПАЖЕ, а экипаж ПЛ и сама ПЛ − далеко не всегда одно и то же. Экипаж "Твери" на "Томске" или "Омске", экипаж "Томска" на "Омске", экипаж "Омска" на "Томске" − дело обычное.
На БЗ собираются строить суда атомно-технологического обслуживания пр. 22770 (>22 тыс. тонн полн.) для перезарядки реакторов армады ледоколов. Потом придумают ещё что-нибудь арктическое. Когда-нибудь, в туманной дал'и, БЗ, возможно, и вернётся к военной тематике. Но эсминцы для него − мелочь. Вот крейсера пр. 23560 − это да. Не знаю, делать прогнозы по ВМФ сейчас дело неблагодарное. ССК "Звезда" от гражданского крупного тоннажа вряд ли станут отвлекать.
Результатов СВО может быть два: наша полная победа (мир на наших условиях) и ядерная война с НАТО (конец света). Во втором случае говорить вообще не о чем, а в первом флот надо строить всерьёз независимо от международной обстановки и других сторонних факторов.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По проектам. "Янтарь" строит не ДВКД, а БДК − большие корабли (8000 тонн полн.) принципиально нового проекта. Срок 7 лет с учётом СВО приемлем. С 11356И масса проблем, а 11356Р строились в среднем за 5,3 года (не предел мечтаний, но сносно). АСЗ набил руку на корветах, переход к фрегатам не проблема. Сроки сдачи 4-х первых 22350 мод. II не ясны, но до 2031 вкл. обязаны сдать. Срок службы НК сейчас min 35 лет. Головные 20380/22350 сдали в 2008/2018. Считайте.
Reply
Reply
https://www.korabel.ru/news/comments/ekipazhi_nadvodnyh_i_podvodnyh_korabley_tof_v_2024_godu_prevysili_normativy_naplavannosti_bolee_chem_v_dva_raza.html
Reply
Речь об ЭКИПАЖЕ, а экипаж ПЛ и сама ПЛ − далеко не всегда одно и то же. Экипаж "Твери" на "Томске" или "Омске", экипаж "Томска" на "Омске", экипаж "Омска" на "Томске" − дело обычное.
Reply
Reply
Reply
Ну, тут все в любом случае всё очень сильно будет на результаты СВО завязано, и последующую международную обстановку.
Reply
Reply
Leave a comment