"Ярослав Мудрый": вокруг Африки

Mar 23, 2020 23:30


.
Вот уже месяц, как новостные ресурсы пристально следят за одиссеей принадлежащего Газпрому судна "Академик Черский", которое идёт из Находки в Калининград, чтобы достроить "Северный поток − 2". Вывод о том, что "Академика" сопровождают боевые корабли ВМФ России, впервые был сделан в одной из записей в журнале в начале марта ( ссылка 1) − сначала (до Шри-Ланки) это был БПК ТОФ "Адмирал Виноградов", затем СКР БФ "Ярослав Мудрый". Согласно данным маяка AIS "Черского", на 21:22 по Гринвичу 23 марта конвой уже миновал Мапуту (Мозамбик) и, находясь у юго-восточного побережья Африки (у берегов ЮАР) (-28.76043, 32.46286), двигался курсом на юго-запад (221 град.) в сторону мыса Доброй Надежды со скоростью 11,6 узла (ссылка 2, данные регулярно обновляются).


"Ярослав Мудрый" на учениях с ВМС Ирана и Китая, Аравийское море, 28.12.2019 (фото IRNA − Islamic Republic News Agency)



На первый взгляд, маршрут от Шри-Ланки до Калининграда вокруг Африки выглядит довольно странно. Его протяжённость и продолжительность в полтора раза больше морского пути через Суэцкий канал, что предопределяет значительный перерасход топлива и моторесурса корабля и судов отряда (кроме "Ярослава" и "Черского" в него входят танкер "Ельня" и морской буксир "Виктор Конецкий").

Какие-то серьёзные доводы в пользу подобного обходного манёвра привести сложно − египтяне пропускают даже санкционные иранские танкеры (ссылка 3), у нас с Египтом и вовсе добрые партнёрские (почти союзнические) отношения. Невольно приходит мысль о том, что дело в недостоверности данных AIS. При желании взломать систему и внести изменения способен даже средний хакер, не говоря о специалистах экстра-класса, работающих на Министерство обороны. Шутки ради, можно заставить судно "двигаться по суше", а можно подделать данные с целью сокрытия (искажения) информации о судах стран, находящихся под санкциями (ссылка 4, ссылка 5).

На самом деле всё гораздо проще. Статья 52(C) Правил плавания по Суэцкому каналу устанавливает максимальную высоту транзитного судна от ватерлинии 68 м (ссылка 6, стр. 90[68]). Причиной тому − автомобильный мост через канал, построенный в 2001 году (ссылка 7). Казалось бы, столь высоко поднятое над водой дорожное полотно не должно препятствовать проходу даже самых больших судов, но это не так. Вычисленная автором блога высота башни крана "Академика Черского" от ВЛ (по боковому виду пропорционально осадке и высоте борта) составляет 74,5 м. Делать нечего, впереди у "Ярослава Мудрого" и его отряда около 8000 миль и примерно месяц пути на 9-12 узлах. ■



Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) "Академик Черский" со своим негабаритным краном (фото от marafonec)

Балтийский флот, Боевая служба, СКР "Ярослав Мудрый"

Previous post Next post
Up