"Ярослав Мудрый" между походами

Jun 30, 2019 22:30


.
Кроме проекций БДК 11711 (II) и кое-какой информации о его проектировании, выпуск №10 (от 26.06.2019) многотиражки ПСЗ "Янтарь" "Вперёд!" оказался полезен тем, что пролил свет на текущее техническое состояние СКР пр. 11540 "Ярослав Мудрый", который пропал из поля зрения СМИ около 4-х месяцев назад − после того, как 01.03.2019 в ходе планового учения в морских полигонах боевой подготовки виртуально применил (выполнил электронные пуски) ПКРК "Уран" и средства ПВО против кораблей и авиации условного противника (ссылка 1). Крайний дальний поход (БС) сторожевика в Средиземное море и Аденский залив состоялся 15.04−28.10.2018 (ссылка 2, ссылка 3).



СКР БФ "Ярослав Мудрый" (фото без даты из газеты "Вперёд" №10 от 26.06.2019, позаимствованное редакцией из Интернета)


Ниже приводится оригинальный текст в редакции автора блога.

"В 2019 г. заканчивается очередной трёхлетний контракт по сервисному обслуживанию Приморским судостроительным заводом "Янтарь" СКР "Ярослав Мудрый". Как завод-строитель "Янтарь" обеспечивает жизненный цикл корабля до тех пор, пока он остаётся в составе флота. Так что, по словам старшего строителя управления судоремонта (врио нач. бюро по сервисному и гарантийному обслуживанию), по истечении этого контракта планируется заключение нового. На данный момент, пока ещё в рамках действующего документа, "Ярослав Мудрый" проходит плановый ремонт (*) в Балтийске [в 33 СРЗ − А.Ш.], готовясь к выполнению задач в дальней морской зоне (**).

"Для выполнения работ по сервисному обслуживанию и обеспечению техготовности корабля мы привлекаем соисполнителей. Активно задействованы и работники "Янтаря", а именно − специалисты цеха 3. Они успешно выполнили ремонт валопровода, работы предъявлены в части монтажа и при проведении контрольного выхода они будут сданы личному составу. Также монтажно-сдаточный цех был привлечен к работам по монтажу забортных трапов по правому и левому бортам. Эти работы уже предъявлены личному составу, осталось только провести испытания и закрыть их документально", − сообщил старший строитель.

Сторожевик вернулся с боевой службы в начале 2019 года [тут явная ошибка − как было сказано в первом абзаце, это произошло 28.10.2018 − А.Ш.] и был предоставлен заводу в сервисное обслуживание с 1 апреля. Помимо перечисленного на сегодня уже проведены работы на системах снабжения и жизнеобеспечения корабля, и завод приступил к восстановлению работоспособности больших дизель-генераторов. Это масштабная работа, требующая немалого времени... К концу июня личному составу должна быть предъявлена главная энергетическая установка корабля, испытания которой пройдут так же во время контрольного выхода в море.

"В соответствии с планом-графиком, все работы должны быть проведены с 1 апреля по 30 июля. Мы не выбиваемся из графика, хотя и не обошлось без дополнительных работ, выявленных в ходе дефектации корабля. При этом органами военного управления Балтийского флота перед нами поставлена задача выдержать срок восстановления техготовности корабля. Так что, хотя работы и ведутся в одну смену, практически все выходные и праздничные дни на этом заказе были и остаются рабочими.  Мы правомерно рассчитываем на то,  что СКР "Ярослав Мудрый"  вернётся в строй для выполнения задач по предназначению, как и планировалось, 30 июля" (ссылка 4).

Примечание (*) "Плановый ремонт" − понятие растяжимое. По сути, все виды ремонтов кораблей ВМФ можно разделить на две группы − плановые и аварийные. Плановые заводские ремонты согласно Корабельному уставу подразделяются на доковые, текущие и средние (они проводятся через определённые промежутки времени − скажем, через 2,5−5−15 лет). В нашем случае больше подходит термин "межпоходовый ремонт" (Корабельный устав, ст. 325), предназначенный для устранения неисправностей, выявленных во время длительного похода, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному [дальнему] походу.

Примечание (**) Дальняя морская зона (англ. green-water), простирающаяся по разным данным до 1000-1500 миль от берега − это не для "Ярослава Мудрого". Его стихия − океанская зона (blue-water). ■

Судоремонт, СКР пр. 11540, СКР "Ярослав Мудрый"

Previous post Next post
Up