.
В настоящей записи представлены лучшие (из известных автору блога) скриншоты и фото палубных самолётов и вертолётов морской авиации ВМФ России, принявших участие в восьмом дальнем походе (боевой службе) ТАВКР "Адмирал Кузнецов" (с 15.10. 2016) и боевых действиях против ИГИЛ на территории Сирии. Б'ольшая часть изображений взята из трёхсерийного документального фильма программы "Военная приёмка" телеканала "Звезда" "Адмирал Кузнецов". Первый боевой выход" (части 1, 2 и 3, обозначенные далее ВП-1, ВП-2 и ВП-3). Скриншоты некоторых ЛА дополнены качественными снимками, сделанными до БС ТАВКР и опубликованными на russianplanes.net).
"Адмирал Кузнецов" (скриншот из 1-й части "Первого боевого выхода")
Итак, на переходе морем и у берегов Сирии на борту "Кузнецова" были замечены:
Су-33 - 62, 66, 67 (утрачен?), 71, 76, 77, 78, 84, 85, 88;
МиГ-29КУБ − 50 (?), 52, 53;
МиГ-29К − 41, 47 (утрачен?), 49;
Ка-52К − 2 (?) машины без бортовых номеров;
Ка-27ПС − 52, 55, 57, 60; Ка-27ПЛ − 32, 45; Ка-29 − 23, 75; Ка-31 − 90;
Итого замечено: 10 Су-33, 5-6 МиГ-29К(УБ), 1-2 Ка-52К, 1 Ка-31, 2 Ка-29 и 6 Ка-27, в сумме 25-27 ЛА минус 2 = 23-25 ЛА.
Известный испаноязычный военно-морской блогер charly015 утверждает, что в результате лётных происшествий были потеряны Су-33 б/н 67 и МиГ-29К б/н 47 (
ссылка 1), не приводя, однако, никаких подтверждений названной информации. По части Су-33 б/н 67 с charly015 солидарен и коллега
Pavel Polikarpoff (
ссылка 2). В то же время, ресурс combataircraft.net, руководствуясь некими "первоначальными признаками" (initial indications), склонен считать, что потерянный МиГ был двухместным (
ссылка 3 с подачи P. Polikarpoff).
Помимо неясности с номерами потерянных машин, нет уверенности и в участии в походе МиГ-29КУБ б/н 50, "заявленного" сначала тем же charly015, но потом исключённого из перечня. Против 50-го говорит скверный скриншот из неназванного источника, на котором при увеличении виден перечёркнутый "ноль", похожий на греческую букву "тета", который может быть и искажённой "тройкой" (
ссылка 4), а также тот факт, что в авиагруппу включили самые новые самолёты − 52, 53 из второй партии (конец 2014 г.), 41, 47 и 49 − из третьей (2015 г.), в то время как б/н 50 был передан МА ВМФ в 2013 г. Аргументом в пользу шестого МиГа является "закон чётности" (термин мой − А.Ш.), действующий в авиации − боевые самолёты не воюют в одиночку, но только парами, звеньями (2х2) и эскадрильями (как правило 2-3 звена). ■
P.S. Коллега
milinfolive любезно предоставил более отчётливые снимки МиГа б/н 50 (из профильной группе ВКонтакте), на которых хорошо читается бортовой номер (
ссылка 5,
ссылка 6). К сожалению, фото были сделаны не в походе, а летом прошлого года (предположительно, в августе).
Фото 01 (ВП-1)
Фото 02 (ВП-2)
Фото 03 (ВП-3)
Фото 04 (ВП-3)
Фото 05 (ВП-3)
Фото 06 (ВП-2)
Фото 07 (Раменское, 09.2016 − Алексей, russianplanes.net)
Фото 08 (ВП-1)
Фото 09 (ВП-3)
Фото 10 (Раменское, 31.08.2016 − А. Карпулёв, russianplanes.net)
Фото 11 (ВП-1)
Фото 12 (ВП-3)
Фото 13 (ВП-3)
Фото 14 (Раменское, 09.2016 − А. Мишин, russianplanes.net)
Фото 15 (ВП-3)
Фото 16 (Раменское, 09.2016 − А. Мишин, russianplanes.net)
Фото 17 (ВП-1)
Фото 18 (ВП-3)
Фото 19 (Раменское, 10.2016, на Североморск − А. Аникеев, russianplanes.net)
Фото 20 (ВП-3)
Фото 21 (Раменское, 09.2016 − Алексей (другой), russianplanes.net)
Фото 22 (ВП-3)
Фото 23 (ВП-3)
Фото 24 (Раменское, 08.2016 − А. Бурцев, russianplanes.net)
Фото 25 (ВП-3)
Фото 26 (ВП-3)
Фото 27 (ВП-3)
Фото 28 (Раменское, 07.2016 − А. Аникеев, russianplanes.net)
Фото 29 (Т24 "Андреевский флаг" − от milinfolive)
Фото 30 (Ейск, 07.2016 − Е. Волков, russianplanes.net)
Фото 31 (ВП-1)
Фото 32 (ВП-3)
Фото 33 (Раменское, 09.2016 − А. Мишин, russianplanes.net)
Фото 34 (06.01.2017 − mod.gov.sy)
Фото 35 (Саки, 06.2016 − В. Жиренков, russianplanes.net)
Фото 36 (ВП-1; без номеров; о возможных двух Ка-52К −
ссылка 7)
Фото 37 (ВП-3)
Фото 38 (ВП-2)
Фото 39 (ВП-3)
Фото 40 (ВП-3)
Фото 41 (09.12.2016, Рен-ТВ)
Фото 42 (09.12.2016, Рен-ТВ)
Фото 43 (06.01.2017, RT)
Фото 44 (06.01.2017, RT)
Фото 45 (06.01.2017, RT)
Фото 46 (ВП-3)
Фото 47 (ВП-3)
Фото 48 (ВП-3)
Фото 49 (04.12.2016 − Россия 1, Вести Недели)
Фото 50 (ВП-3)
Фото 51 (Североморск-3, 28.03.2014 − А. Гричков, russianplanes.net)
Фото 52 (ВП-1)
Фото 53 (06.01.2017 − mod.gov.sy)
Фото 54 (ВП-1)
Фото 55 (ВП-3)
Фото 56 (ВП-3)
Фото 57 (Жулебино, 12.2012, 1-й серийный − А. Аникеев, russianplanes.net)