В комментариях разгорелся нешуточный спор нашлись, которые утверждают, что все поголовно получали 70 руб з\п и полет на самолете был не по карману.
В 1961 году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля. 10 рублей превратились в один рубль. Соответственно стоимость полёта в Адлер стала 47 рублей, при средней зарплате по стране около 130 рублей. Например помощник машиниста тепловоза в средней полосе получал около 180 рублей в месяц, а колхозник около 60
Правда ваша. Но при том у колхозника была возможность продать то, что ему полагалось от колхоза на трудодни + подсобное хозяйство. Поэтому 130 и 60 было более чем справедливо. Хотя пишут, что хрущовщина было началом конца социализма.
Хотя пишут, что хрущовщина было началом конца социализма.
Пишут для запутать, а не для разобраться. Яркий пример, подавляющее большинство наших граждан уверено, что тот же Крым УССР передал Хрущёв, хотя Хрущёву такие передачи по должности были не положены. Хрущёв был председателем правительства (СовМина), а это глава исполнительной власти, как сейчас Мишустин. А главой законодательной власти был председатель Президиума ВС СССР. На момент передачи Крыма - Ворошилов К.Е. Он то и подписал УКАЗ о передачи Крыма.
нашлись, которые утверждают, что все поголовно получали 70 руб з\п и полет на самолете был не по карману.
в 60м не было зарплаты в 70 рублей. в 700 могла быть, а 70 - нет. разве, мож, у солдат - срочников или студентов. в 61 была деноминация - с денег убрали один нолик.
Это понятно, имеется ввиду 70 деноминированных, новых рублей. И речь в основном шла уже ближе к 70-80 годам. Судя по всему цены не менялись, разве что в сторону уменьшения, а з\п существенно росли.
на моей памяти существенно (на десятки процентов) росли цены на водку и автомобили. впрочем, я тогда был ещё слишком мал. а зарплата, да, росла в разы.
Ну на моей памяти, примерно до начала - середины 80-х цена на водку выросла два раза с 3.62 до 4.12 и сколько-то чуть больше уже не помню. А потом уже начался горбачевский беспредел. Автомобили в цене не росли, просто выпускались новые модели, которые были по другой цене. Ну и надо учесть, что водка не предмет жизненной необходимости, как и автомобиль первой. Автомобиль по-сути не особо был нужен советскому человеку, поскольку общ. транспорт был почти дармовой и неимоверно развит.
Comments 15
В 1961 году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля. 10 рублей превратились в один рубль. Соответственно стоимость полёта в Адлер стала 47 рублей, при средней зарплате по стране около 130 рублей. Например помощник машиниста тепловоза в средней полосе получал около 180 рублей в месяц, а колхозник около 60
Reply
Поэтому 130 и 60 было более чем справедливо.
Хотя пишут, что хрущовщина было началом конца социализма.
Reply
Пишут для запутать, а не для разобраться. Яркий пример, подавляющее большинство наших граждан уверено, что тот же Крым УССР передал Хрущёв, хотя Хрущёву такие передачи по должности были не положены. Хрущёв был председателем правительства (СовМина), а это глава исполнительной власти, как сейчас Мишустин. А главой законодательной власти был председатель Президиума ВС СССР. На момент передачи Крыма - Ворошилов К.Е. Он то и подписал УКАЗ о передачи Крыма.
Reply
Reply
в 60м не было зарплаты в 70 рублей. в 700 могла быть, а 70 - нет. разве, мож, у солдат - срочников или студентов. в 61 была деноминация - с денег убрали один нолик.
Reply
И речь в основном шла уже ближе к 70-80 годам.
Судя по всему цены не менялись, разве что в сторону уменьшения, а з\п существенно росли.
Reply
Reply
Ну и надо учесть, что водка не предмет жизненной необходимости, как и автомобиль первой.
Автомобиль по-сути не особо был нужен советскому человеку, поскольку общ. транспорт был почти дармовой и неимоверно развит.
Reply
Это, как сказка, Алиса в стране чудес!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment