Али (рассказ)

Jul 19, 2014 13:54

Мы познакомились с Али 7 апреля 2012 года, в приюте для животных Фрипорта, что на Гранд Багаме.

Мою кошку, Цылю, в то время уже беременную, ночью покусали местные коты и она нуждалась в осмотре врача. Закончив с ней, я посадил ее в машину и решил посмотреть приют изнутри с перспективой сделать об этом репортаж. Получив разрешение и провожатого я пошел.

Здание приюта переходило в подсобные помещения и больницу, выстраиваясь по огромной территории подковой. В конце внутреннего двора были вольеры для самых агрессивных жителей. Щенки сидели здесь же во дворе в больших загонах. Много собак мирно дремало в тени прячась от беспощадного карибского солнца. Слева, вдалеке, отдельно стоял деревянный домик. В нем жил кошачий мир шелтера.

С детства любя этих независимых, умных и преданных друзей, я не мог туда не зайти. Внутри дом был разделен на несколько больших вольеров, в которых сидели отдельно девочки, мальчики, подростки и малыши. Мамаши с потомством жили по отдельным клеткам. Посередине было закрываемое помещение со входом во все вольеры.
В нем я увидел крупного рыжего кота. Он как-то странно сидел привалившись на левый бок.

А это наш любимец, Али, сказала сопровождавшая меня девушка.
Пару лет назад его нашла одна из наших работниц, недалеко отсюда. Он попал под машину и у него полностью была раздроблена левая ножка. Пришлось ее удалить. С тех пор он здесь. Мы не можем его посадить ко всем, они его задирают, видя его проблему. Потому мы вынуждены его держать здесь, отдельно.

Сколько уже он здесь, спросил я?
Да пару лет точно...

Али был крупным котом, примерно лет трех. Яркий рыжий окрас с тигринными полосами, выразительные желтые глаза с длинными ресницами, непропорционально широкая переносица делали его очень харизматичным. Плюс его увечье... Надо признаться, но я влюбился в него сразу! Он, как видно, тоже меня оценил...

Пока она рассказывала, Али подошел к ней и начал тереться об ее ноги, прося внимания. Девушка, погладив его извинилась и ушла оставив меня внутри, лишь попрося закрыть за собой дверь, когда я буду уходить. Я сделал несколько фотографий для репортажа, осмотрел все вольеры. Мне понравились чистота, порядок, персонал и условия содержания. Одно лишь расстраивало, - приют был явно переполнен! Пора было уходить, время подходило к полудню, становилось невыносимо жарко а Цыля была в машине. Я нагнулся за сумкой оставленной у входа. На ней сидел Али и внимательно на меня смотрел.

Я извинился, акуратно его сняв и поставив рядом. Он тут же снова запрыгнул обратно, неказисто переваливаясь и подпрыгивая на трех лапах. У меня что-то защемило внутри... Я взял его на руки, присел на тут же стоявший диван. Зная их, не умеющих сказать словами, язык жестов, погладил и попробовал поговорить:

Приятель, я понимаю что тебе здесь не сладко.Ты хочешь со мной, с нами? Но... мы идем вокруг света, на старой яхте. Цыля беременна, впереди 30 000 миль сложного плавания. По секрету, - мы можем и не дойти. То есть можем не вернуться, понимаешь?Так что подумай. Давай сделаем так, я вернусь за тобой на днях, возьму на яхту, ты все посмотришь сам и решишь, - хочешь ли с нами, хорошо?

Он сидел у меня на руках, громко мурлыча, перебирая лапками складки одежды и все время заглядывая в глаза. Я осознал, сам удивившись открытию, - что я не смогу его обмануть. Я ДОЛЖЕН вернуться и, как обещал, показать ему тот мир, в котором мы с Цылей живем - нашу старенькую лодку, наш дом вот уже около года. Решение же идти с нами или нет, оставить за ним...

… Четыре месяца назад мы начали свою парусную кругосветку на старенькой, купленой всего за 1000 долларов яхте «Hikari”, выйдя из Халифакса, что на Атлантическом побережье Канады 5 декабря 2011 года. Два года до этого я потратил на поиски средств для своего Весельного Проекта, но спонсоры что-то ко мне не торопились. Недавно ушла в свое свободное, одиночное плавание по Жизни дочь, с которой мы прожили после предательства, воровства и измены бывшей жены одиннадцать лет. Я остался с любимой кошкой. И в один из темных, долгих вечеров меня вдруг озарило!

- Что если я никому не нужен, тогда может это врямя для реализации моей давней юношеской мечты - одиночного кругосветного плавания? Смущало меня лишь... полное отсутствие денег. Но и это меня не остановило. Купив яхту всего за 1000 долларов я начал подготовку! Это была старенькая С&C 35, 1972 года. Через месяц после покупки, почистив, покрасив внутри и заменив диваны мы с Цылей переселились на нее. Я не мог, да и не хотел платить за пустую квартиру. Лучше, решил я, эти деньги я потрачу на подготовку яхты.

К декабрю она была почти готова. Многого, безусловно не было, но меня это не могло остановить. Новичком в мореплаваниия я не был, и знал секрет действа. В нем главным было - уйти во что бы то ни стало! Проникшись идеей, некоторые из читателей моего блога: http://navigatorpirate.livejournal.com/ начали помогать материально. К декабрю у меня был даже селф-стиринг и ветро-генератор с солнечной панелью.

5 декабря 2011 года мы с Цылей наконец стартовали! Нас здорово потрепало в Сев. Атлантике в разгар зимних штормов, изодрав паруса в клочья и почти унесло к Ньюфаундленду... отказал двигатель. Наконец мы добрались до Бермуд. Месяц на Бермудских островах. Заказали новые паруса, благодаря одной из читательниц блога. Поставили. Но двигатель так и не работал. Так и ушли без него. Я не мог позволить себе заплатиить за новый стартер с установкой 1000 долларов! Трехнедельный быстрый переход на Гранд Багаму, и вот мы здесь...

Через пару дней я вернулся за Али, договорившись с администрацией приюта, что возьму его на яхту на целый день, дам ему познакомиться с Цылей, осмотреться и принять решение самому.

Привез его на лодку, выпустил, все рассказал о наших планах по кругосветке снова. Али основательно обошел нашу небольшую яхту, прошел по палубе, заглянул в форпик. Цыля, будучи беременной, не очень приветливо встретила гостя. Но Али был скромен и корректен с хозяйкой. Поел предложенной еды и умиротворенно улегся у моих ног...

Ну что, Али, сказал я. Я вижу тебя все устраивает. Сегодня, к сожалению я должен вернуь тебя в приют. Но обещаю, что скоро я заберу тебя в домик, где мы сейчас живем и вот тогда мы познакомимся поближе, хорошо?

Али лежал у моих ног и громко мурлыкал.

Когда же я его привез обратно в шелтер, достал из коробки и посадил на пол там же между вольерами... я не поверил своим глазам. - Он сидел не шелохнувшись, опустив плечи и понуро свесив голову... Столько разочарования и безнадеги мне еще не приходилось видень в силуэте животного... Мне было стыдно настолько, что я пообещал за ним вернуться очень скоро и погладив, пошел к выходу. Али сидел не шелохнувшись, даже не повернул головы в мою сторону... Я уходил с чувством искреннего стыда перед ним...

На следующий день за ним вернулся и отвез в гостевой домик на берегу океана, который нам предоставили для отдыха наши канадские друзья, - Шона и ее муж Ханнес.

Мой расчет оказался верным, на чужой для всех нас территории, дети поладили очень быстро. В этот же день я намыл Али противоблошиным шампунем, вычесал всех блошек, дал таблетку от глистов и хорошенько его накормил. Судя по всему, два года в приюте он питался лишь сухим кормом и о многих вкусностях, которыми была избалована моя принцесса Цыля, не имел представления. Он объелся так, что его желудочек расстроился, и надолго.

Первые несколько дней Али не отходил от меня ни на шаг. Провожая когда я уходил и радостно, громким, хрипучим голосом приветствуя, когда я возвращался. Спал тоже со мной, рядом. Я с удовольствием клал на его широкую, рыжую спинку свою руку и мы засыпали. Когда же я просыпался, он, видя что уже меня не разбудит, быстренько перебирался ко мне на подушку и ложился на плече. Так мы и лежали с ним некоторое время, он - громко мурлыча, положив на меня свою голову, я - вспоминая нашу случайную, столь неожиданную встречу. Его воспитанность и хорошие манеры были видны сразу. Я понял, увидел а скорее даже прочувствовал сразу, что это золотое Чудо, так неожиданно на нас обрушившееся уже не смогу отнести обратно.

Через пару недель, 15 мая, 2012 года, когда я раздобыв денег купил все необходимое снаряжение для Карибского моря и Тихого океана, мы вышли! Али уверенно занял свое место среди членов экипажа. Каждый день, все ближе с ним знакомясь я открывал его положительные качества характера. Честность, ум, прямота и искренность его к нам отношения подкупала.

15 мая 2012 года мы вышли с Гранд-Багамы на Панаму. Два дня спустя, 17 мая Цыленька родила своего первенца - девочку! Поскольку мы штилели на траверзе Майами, борясь со встречным Гольфстримом, девочку я так и назвал - Майами. Когда же сломался двигатель и мы точно не могли пройти к Кубе, мы были вынужденны зайти туда же, во Флориду, в Майами. Отремонтировались, докупили продуктов и 26 мая вышли с перспективой обойти все Карибы с востока до Сан-Сальвадор
и лишь после него поворачивать напрямик через Карибское море на Колон, что перед входом в Панамский канал.

Три недели перехода без остановок до входа в Панамский канал. Али все больше осваивался, привыкал, отогревался. Все попытки его приласкать воспринимал настороженно, недоверчиво. Безусловно, сказывались два года жизни в приюте, где на всех животных не хватает, пусть и искренней любви персонала. Мы тоже свыкались с новым членом экипажа. Когда Цыля родила Майами и Али впервые, через несколько дней увидел ее, я был приятно удивлен его отношением к малышке. Али начал ее вылизывать так же тщательно, как это делала Цыля. Но она была мать, и ее рефлексы требовали этого. Али же был посторонним в этой ситуации, но его участие тронуло не только меня. Цыля оценила его отношение к ее первенцу и после этого недопонимания между Цылей и Али больше никогда не было. Они стали друг для друга настоящими, добрыми и преданными друзьями.

Проход каналом стоил для нас на пятьсот долларов больше, из-за животных на борту. С деньгами, как всегда было туго, но моя старшая сестра Наталья, которая так и продолжает жить в Ростове на Дону, снова выручила нас. Заплатив по полной за проход каналом, мы вышли в самый крупный океан планеты - Тихий! Цыленька тоже времени даром не теряла... она снова была беременна!

Панама-Сити... Впереди простирался огромный Тихий океан, с изобилием тропических островов, сезоном циклонов и множеством различных правил на ввоз животных. Две недели на якоре в Панама-Сити пролетели быстро. Надо было максимально закупить продуктов и воды перед дикими островами Французской Полинезии, где, как нас предупреждали, - цены на все просто запредельные!

6 июля 2012 года мы вышли в Тихий, держа курс вдоль побережья Эквадора на Галапагоские острова. Ветра были встречными и сильными. Начали выскакивать поломки. Вначале погас левый ходовой огонь, потом оторвало топенант. Затем перестала работать закрутка генуи... да еще всякие мелочи. Решил зайти на Галапагосы. Может удастся что-то там отремонтировать?

Али уже освоился, искренне сдружился с Цылей и принимал самое активное участие в корабельной жизни.

Зашли на остров San Cristobal. Из-за животных на борту нас чуть тут же не выгнали. Хорошо что там есть только якорная стоянка, это нас и спасло. Документы их не устроили. Поскольку заход был аварийным, - дали два дня. Отремонтироваться в этом парке для котиков и игуан не удалось. Но зато мы пополнили запасы воды и еды, немного познакомились с этим парком диковинных животных. Впереди до Маркизских островов было три с половиной тысячи миль. 21 июля мы и пошли...

Прекрасная теплая, солнечная погода, попутные пассаты, чудесная рыбалка. Этот этап плавания был для нас по настоящему круизным! Мы ловили рыбу, ели сырой как сашими, маринованой как севичи, варили уху, солили. Дети радовались каждой пойманной рыбе и с нетерпением ждали когда я им нарежу свежей рыбы или положу жареной.
Али сложно было стоять на трех лапках во время еды. Поэтому он садился или даже ложился рядом с миской и осторожно доставал кусок за куском лапкой, сноровисто отправляя в рот. Я их часто кормил с одной миски, но он никогда не приступал к еде, пока Цыля с Майкой не покушают. Оценив его хорошие манеры, я начал накладывать ему в отдельную мисочку что бы он не остался голодным и по возможности не ущемлять его самолюбия.

Так мы и шли, любуясь красотами тропических восходов-закатов, Млечным Путем и созвездием Южного Креста каждый вечер появляющийся у нас слева по борту. Мы были по настоящему счастливы! Я работал над книгой, дети радовались спокойному плаванию. Часто, мы все вместе собирались на палубе перед закатом и любовались, каждый раз не похожим на предыдущий заходом солнца. Моя команда, завороженно как и я смотрела на разноцветные облака, раскрашенные лучами уходящего за горизонт светила, летучих рыб, парящих над волнами. Это были счастливые минуты умиротворения и радости. Иногда я включал музыку, одно из любимейших произведений Антонио Вивальди - анданте из его концерта для двух мандоллин. Звуки бессмертного произведения неслись над голубыми водами океана... мы были по настоящему счастливы!

Погода была настолько спокойная, что я не закрывал вход и у детей была возможность бегать по лодке всю ночь. Али приноровился собирать летучих рыб на палубе и нес вниз, кормя подрастающую Майку. Сердце мое не могло нарадоваться от идиллии что я видел. Для того что бы хорошо посмотреть вперед прямо по курсу, я становился на банки кокпита и держался за спрэй-худ,- козырек прикрывающий вход от брызг и волн. Если Али был где на палубе, он опрометью бросался ко мне и начинал ласкаться. Я всякий раз был так тронут его вниманием и благодарностью, с какой он это делал, что не мог не обхватить его всего, прижать к себе и шептать ему на ухо самые теплые слова благодарности за то, что он такой у нас славный. Али понимал, без сомнения, мной сказанное, громко урчал и мягко покусывал мне руку. Так мы часто с ним простаивали, каждый думая о своем...

Аккурат посередине пути до Маркиз у нас упал форштаг, отказал ветро-генератор и перестал работать двигатель! На аварийном гроте мы кое как дотянули до Нуку-Хива. В первый же день по приходу Цыленька родила трех черных малышей! Они подросли и их пришлось оставить у знакомых там же на Нуку-Хива.

Два месяца на Нуку-Хива пролетели незаметно. Отремонтировать яхту я так и не смог, потому 29 октября мы вышли на Гавайи. Пять недель относительно спокойного плавания. Али иногда под крен, пользуясь лотком невольно пачкал свою единственную заднюю ножку а потом быстро бежал ко мне на кровать и оставлял там следы. Устав его ловить и вытирать его, как и запачканный лоток я как-то ему сказал:

Али, а почему бы тебе не ходить в туалет в отсек рулевого? Там два шпигата, ведром смыл и все! Может попробуешь? И я отнес его в этот отгороженный отсек в кокпите. Так же поговорил и показал это место Цыле и Майами. Но после того разговора туда стал ходить лишь Али... Только в самую свежую погоду, когда невозможно было высунуть и носа из каюты, он вынужденно пользовался лотком с выражением искреннего сожаления на лице.

Наконец мы дошли до Гавайских островов.

Два месяца в Гонолулу. Детей был вынужден отдать в карантин. Таковы правила Гавайских островов. Все два месяца они провели в отдельных вольерах карантинного шелтера. За это время я полностью отремонтировал лодку, сделал Цыле и Майке прививки и чипировал их. Али все это было сделано еще на Гранд Багаме. Минимум два раза в неделю я проведывал их, принося любимую ими баночную еду, сливки, свежую рыбу. Вначале ребята очень переволновались, но потом, когда поняли что папа их не бросил, успокоились и стали ждать возвращения на яхту.

Все взятые в долг деньги все были потрачены на ремонт. Потому я пригласил одного из читателей моего блога - navigatorpirate, Дмитрия, пассажиром. Он давно хотел пройтись с нами и мог покрыть часть расходов на переход от Гонолулу до Западного Самоа. За несколько дней до выхода он приехал, познакомился с экипажем, устроился в форпике. Дети его приняли сразу! Я... чуть погодя, но полностью!

Цыленька, видимо войдя во вкус, в последнюю ночь перед выходом, отжала головой форпиковый люк закрытый на крючек и веревку и убежала на берег... Утром, умиротворенная она ждала нас как раз напротив яхты, нежившись под лучами утреннего солнца. Мы снова были беременны!...

После этого наш дружный экипаж почти без проблем пересек Тихий океан, с заходом на остров Рождества и Табуаеран, архипелага Кирибати. А потом мы добежали до Апиа, Западные Самоа.

Алишка уже совсем освоился и отогрелся. Разрешал себя ласкать и целовать. Правда, быть на руках он так и не научился. Может считал это совсем уж... ненужными для мужчины нежностями? Всю дорогу в три тысячи миль и два месяца мы были счастливы! Диме коты тоже не очень мешали. Скажу больше, они настолько его полюбили, что Майка порой спала у него в форпике, что, как вы знаете, - вершина доверия!

Неделя стоянки в Апиа. Здесь я котов уже не оформлял. Я... промолчал о их наличии на борту. Мне не нужны были сложности с этим связанные, вот и пришлось... Сходили на могилу Роберта Льюиса Стивенсона, поклонились великому писателю, романами котрого я так зачитывался в детстве. Подьем к его могиле - уже настоящее приключение! Пополнив запасы воды и еды, попрощавшись с Дмитрием, мы были готовы к выходу на Торресов пролив, что к северу от Австралии и разделяет собой Тихий и Индийский океаны.

Стою как-то вечером на яхте, смотрю за котами. Выпускаю их на причал лишь с наступлением сумерек. Марина охраняемая, попросил секьюрити присматривать за командой. Следят и докладывают, когда они уходят на чужую от марины территорию. Стою... смотрю несется по причалу Майка, а за ней Али не отстает хоть и на трех лапах. Добегает Майка до лодки, с разбегу запрыгивает. Али, убедившись, что маленькая в безопасности разворачивается и несется обратно! Куда это он, думаю? И на повороте на другой пантон сталкивается лицом к лицу с местным котом и начинает драться. Так вот в чем дело! - За ними погнался местный кот-босяк, Али проводив Майку до лодки и убедившись что она в безопасности, вернулся и начал драться, защищая и подружку и нашу территорию! Я побежал ему помогать. Вот тогда, когда местный котяра убежал а я взял Али на руки, он в первый и единственный раз зарычал на меня... Что я ему помешал, видите-ли, сразиться с чужаком. Но мужик, мужик... Я долго восхищался его поступком, рассказав о его храбром поступке Цыльке с Майкой.

3 апреля 2013 года мы вышли на Торресов пролив! А 15 апреля Цыленька снова родила четверых разноцветных малышей! Теперь нас было восемь на борту. Прошли вторую половину Тихого океана до Торресова пролива без заходов. Малыши подрастали. Али заботливо с Цылей воспитывал новых членов экипажа, вылизывая и играя с ними. Но с Майкой у них был особые отношения. Они спали и играли вместе. Он научил Майами собирать по палубе летучих рыб, что ночью в изобилии падали к нам на палубу. Теперь уже это была ее ответственность. Часто, проснувшись утром я находил на полу остатки ночного пиршества. Радости моей небыло предела! Так мы и шли... острова сменялись материками, океаны - морями. Мы были по настоящему счасливы! Так авантюрно начатое плавание заслуженно перешло в спокойное, умиротворенное путешествие. Казалось что это будет продолжаться вечно...

Прошли Торресов пролив, чуть не оставшись на одном из его многочисленных рифов. На выходе из него ветер зашел на встречный и нас понесло на рифы. Не без труда найдя узкий проход между коварными рифами, мы вывернулись и наконец вышли в Арафурское море! Котята подрастали, начали питаться кормом, который быстро заканчивался. Везти их с собой до Канады было сложно. Мной было приняти решение зайти на остров Бали, Индонезия. Пройдя Арафурское и Тиморское моря мы подошли к острову Бали, Индонезия.

Миль за шестьдесят до Беноа, небольшого городка на побережье острова Бали, ветер совсем закончился и течением нас начало относить от долгожданного после пяти тысяч миль плавания берега. Я завел двигатель что бы хоть немного еще подойти поближе к острову где могут быть береговые бризы. Скоро погода испортилась, пошел дождь. Пришлось закрыть форпиковый люк и вход. Идем, рулю вручную. Нет у нас авто-рулевого, потому всякий раз когда прходится моторить, я вынужден рулить. Вдруг какой-то странный звук! Не то запищало что-то в двигателе не то еще что-то. Вслушиваюсь, - снова! Да что же это? Очень похоже на крик животного. Может это кто из котов? Они вроде внутри все. Пойду проверю. Открываю люк а мне навстречу клубы выхлопных газов! Смотрю, а коты по палубе кто где и уже не шевелятся... Лишь Али еще держит с трудом голову и дико орет, просит помощи! Тут же заглушил двигатель, открыл люки. Льет дождь, шквалит. Всех котов в охапку и вынес в кокпит, положил. На свежем воздухе они потихоньку начали приходить в себя, слава Богу. Судя по тому, что потеряв сознание они почти все обкакались, - это были их последние минуты. Если бы не Али, еще 5-10 минут и их было бы не вернуть! Алишка, благодаря своей силе и выносливости спас весь наш котовый экипаж, а это - семь душ! Вентилятор принудительнй откачки выхлопных газов из машинного отделения отказал, потому все так неожиданно и случилось. Я долго перед ними извинялся, намывая и вытирая по очереди. Двигатель я уже не трогал до самого входа в порт.

Две недели на Бали, в окружении заботливых русских друзей пролетели быстро. Вся котовая команда нежилась и отдыхала в прекрасном доме Михаила Цыганова и его жены Татьяны. Я был или с ними, либо решал многочисленные проблемы по подготовке к переходу Индийским с помощью Сергея Миронова и его жены - Леночки Штукиной. Котята нашли свои заботливые, любящие семьи. Цыле и Майами я наконец вынужденно сделал операцию по стерилизации. Слишком было сложно для меня всякий раз расставаться в малышами. Да и Цыленька за полтора года трижды уже родила, а это очень много. Она устала. Мама из нее превосходная, все время с детьми. Трех членов экипажа мне было вполне достаточно. Попрощавшись с малышами со слезами на глазах, мы были готовы к выходу. Впереди нас ждал хитрый Индийский океан, своенравный мыс Доброй Надежды и родная Атлантика, откуда с Цылей мы начали кругосветку почти два года назад. Тепло попрощавшись с новыми друзьями, мы отдали швартовы.

15 июня 2013 года, провожаемые многочисленными друзьями с Бали мы вышли в Индийский океан с перспективой идти сразу на южную оконечность Африки, к Мысу Доброй Надежды. Но юго-восточные пассаты были настолько сильны, что лодка снова потекла, мелкие неисправности требовали ремонта. Да и устали мы от свежих погод. Кроме того, у Мыса Доброй Надежды началась зима и информация с берега была неутешительна. Встречные штормы шли один за другим. Потому нами было принято решение зайти на Маврикий, отремонтироваться, отдохнуть и принять решение о времени прохода южной оконечности Африки. С середины Индийского юго-восточные пассаты ослабели. Мы даже заштилели на несколько дней уже ближе к Маврикию. Дети вели себя ровно, Цыленька набиралась сил после родов и кормления четырех забияк. Али и Майка продолжали собирать по палубе летучих рыб. С нетерпением ждали, когда поймаю рыбу, зная что это сулит свежую, разнообразную еду. Как и прежде, мы часто собирались вечером в кокпите и любовались красивейшими закатами. Чувство прекрасного моим ребятам было не чуждо. Они, как и я завороженно смотрели на уходящее за горизонт Солнце и на расцвеченные его последними лучами облака. Иногда я включал одно из любимых произведений Вивальди - Анданте из концерта для двух мандолин. Закат, звуки волшебной музыки и мое преданное, любимое окружение делали эти вечера незабываемыми. Так хотелось, что бы все это не покидало нас никогда!

14 июля. 2013 года мы зашли в Порт Луи на Маврикии.
Если бы я мог предвидеть, чем этот заход для нас обернется, я и близко бы не подошел к берегам этого красивого острова. Но, увы...

Десять дней пролетели быстро в окружении друзей. Вечер перед выходом я провел в гостях, был приглашен на ужин. Вернулся поздно, под полночь. Выпустил как всегда котов погулять возле яхты, а сам лег спать. Ночью в марине всегда было спокойно... Проснулся от рычания. Выхожу, возле яхты свора бродячих собак, Цыля и Майами на борту, Али нет. Я пошел его искать, обошел всю территорию марины несколько раз а с рассветом вышел за территорию и... нашел Али. Он был мертв... По всей видимости, когда появились собаки он не побежал в сторону яхты на которой был бы в безопасности а начал драться с собаками и потом увел их в противоположную от яхты сторону, спасая девочек, даря им секунды что бы они смогли добежать до яхты...

Похоронил я его в в парке Les Salines, что буквально в десяти минутах хотьбы от марины.

На следующий день мы ушли на Мадагаскар, ждать хороших погод для прохода мысом Доброй Надежды. Потом была стоянка и ремонт в Южной Африке, проход мысом Доброй Надежды, остров Святой Елены, Гранд Багама. 21 мая 2014 года мы вернулись в Халифакс, откуда и начали свое плавание два с половиной года назад. Все это было. Но было потом и уже без Али, моего сынки - Рыженькой Спинки, нашего Алиненка, моего Алишки...