Это несколько разных уровней. Автор может удовлетвориться математикой, открытием загадки, не утруждаясь тяжелыми последствиями, а может сделать еще шаг, оставаясь еще в математике - добавить какое-то изящное решение, которое и находит виновника и позволяет виноватому, который не совсем виноват, ускользнуть, подмигивая читателю.
Ну и, конечно, есть моральная сторона дела. Есть решение Достоевского - Раскольников виноват несмотря на всю мерзость старухи процентщицы.
Это, кажется, один из главных уроков Достоевского, что в любом случае - со стороны ли жертвы, со стороны ли виновного, со стороны ли следователя, со стороны ли писателя, со стороны ли читателя - люди не математика.
Comments 6
Автор может удовлетвориться математикой, открытием загадки, не утруждаясь тяжелыми последствиями, а может сделать еще шаг, оставаясь еще в математике - добавить какое-то изящное решение, которое и находит виновника и позволяет виноватому, который не совсем виноват, ускользнуть, подмигивая читателю.
Ну и, конечно, есть моральная сторона дела. Есть решение Достоевского - Раскольников виноват несмотря на всю мерзость старухи процентщицы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не знаю, смогла ли бы я убить кого-то, даже если бы меня просили.
Reply
Reply
Leave a comment