Вниз

Dec 03, 2010 15:05

Совершенно неожиданно я поняла, что не знаю ответа на простейший вопрос, с которым каждый из нас может легко столкнуться в реальной жизни. Ситуация самая стандартная: вы летите на самолете, и вдруг у него отказывают все двигатели разом и он начинает падать. Вы быстренько открываете запасной люк и выпрыгиваете наружу. Для простоты предположим, что ( Read more... )

кони не дохнут, поездки в случайном направлении

Leave a comment

Comments 37

rsokolov December 3 2010, 12:13:02 UTC
Ну самолету вообще довольно сложно будет вот просто так плашмя упасть. Он, скорее, планировать будет. Или в штопор войдет.

А так, сопротивление растет как квадрат скорости и довольно быстро достигает g. Так что предельная скорость падения человека - ок. 50 м/сек.

Reply

naverno December 3 2010, 12:20:41 UTC
пусть дело происходит на полюсе, и самолет падает строго вниз. и потом - что делать с градиентом атмосферы?

Reply

rsokolov December 3 2010, 12:34:39 UTC
Да какая разница на полюсе или где. Его же все-таки проектировали так, чтобы его форма максимально непохожей на мешок с картошкой. В отличие от человека.

Как у вас самолет падает? Носом вниз? Ну тогда, наверное все же быстрее человека падать будет.

>>что делать с градиентом атмосферы?

Учитывать. Если вам нужен точный расчет.

Reply

naverno December 3 2010, 12:37:54 UTC
ок, пусть падает носом вниз. в данном случае это не очень важно - мне интересно, как именно учитывать сопротивление воздуха. зная это, можно будет для любого случая провести расчет.

Reply


sjaguar December 3 2010, 12:15:26 UTC
ыыы :)

Reply

naverno December 3 2010, 12:20:54 UTC
это ответ на вопрос?

Reply

sjaguar December 3 2010, 12:25:57 UTC
нет, это ирония по его поводу ))

а чтобы ответить на вопрос тебе для начала дейстивтельно придется ответить на вопрос о том, каким образом падает самолёт. ты фактически говоришь о пикировании, тогда как в случае остановки двигателей самолёт, скорее всего, свалился был в штопор. скорость падения при этом будет совершенно разная.
дальше считаешь плотность, и делишь на коэффициент Cx ))

Reply

naverno December 3 2010, 12:29:43 UTC
считаю плотность чего? самолета или воздуха? и если воздуха, то на какой высоте? в каждый следующий момент времени она будет разной. и что такое Сх = сельское хозяйское?

Reply


zxc December 3 2010, 13:47:55 UTC
я думаю сильно зависит от типа самолёта :)

Reply

naverno December 3 2010, 13:59:20 UTC
ну разумеется самый дорогой, с джакузи, баром и танцполом

Reply


sjaguar December 3 2010, 14:32:08 UTC
научно доказано, что при определенном расположении падающих скорость падения может снижаться до вполне безопасной для человеческого организма. один из таких вариантов расположения показан на фотографии ниже:

... )

Reply

naverno December 3 2010, 14:37:52 UTC
картинка избыточна. достаточно нижней половины только

Reply

radio_weiss December 3 2010, 14:39:18 UTC
я хотел бы стать нижним кончиком буквы У
тогда бы моя жизнь, несомненно, удалась

Reply

naverno December 3 2010, 14:41:22 UTC
твой номер в очереди будет четырехзначным

Reply


a_kokorin December 3 2010, 17:08:03 UTC
Аэродинамическое качество у человека и самолета несопоставимы, поэтому человек будет падать почти вертикально вниз, а самолет спланирует очень далеко вперед (если не свалится в штопор). Следовательно, человек упадет намного быстрее.

Reply

sjaguar December 3 2010, 17:54:27 UTC
единицы современных самолётов способны планировать со вставшими двигателями. на самом деле сваливание в штопор почти неизбежно. штопор, кстати, тоже бывает разный - может быть обычный, может быть плоский. теоретически в плоском скорость падения будет ниже, но на деле тут есть ооочень много факторов, которые в итоге могут привести и к более высокой скорости падения.
человек, кстати, тоже может свалиться в штопор, но возможности человека по контролю над своим положением в полёта многократно выше, чем у лишившегося двигателей самолёта.

Reply

a_kokorin December 5 2010, 10:43:05 UTC
Несмотря на то, что не являюсь специалистом, позволю себе с Вами не согласиться. Не далее как вчера под Москвой Ту-154 с отказавшими двигателями пропланировал 80 километров, снизившись с высоты 9000, и, пусть не очень удачно, но сел в Домодедово.

Reply

sjaguar December 6 2010, 00:19:38 UTC
...но как выяснилось чуть позже, чуда не произошло - один из двигателей всё же работал.

Reply


Leave a comment

Up