В метрополитен Будапешта мы попали практически сразу. Дело в том, что добираться в центр города из аэропорта оказалось проще на автобусе, который идет от терминала до конечной станции метро.
2. На той станции мы и сели в родной и привычный состав. На современных линиях Будапешта ходят старенькие вагоны типов Ев и 81-717/714 (т.н. «номерные») Мытищинского завода. На фото станция, расположенная ближе к центру.
3. Так что сильно удивляться не пришлось. Из отличий только дополнительные висячие ручки на поручнях и сигнальные лампочки над дверями. Реклама в рамках, как в Питере. Сами вагоны достаточно старые.
4.
5. Платформы станций широкие, по сравнению с нашими. Кроме того, часто с них можно попасть в какое-либо подземное пространство, которое в городе получило большое распространение.
6.
7. Деликатная и не очень реклама в наклонах эскалаторов (их, видимо, тоже заказывали у нас).
8.
9.
10. Это все было в Пеште, который расположен на низком берегу. А в Буде встретилась электричка, также входящая в систему метро.
11.
12.
13.
14. Однако самое интересное ждало нас впереди. Это первая («желтая») линия Будапешта. Благодаря ее открытию в 1896 году Будапештский метрополитен стал первым в континентальной Европе. Метро Парижа открылось только спустя четыре года.
15. Станции оформлены достаточно однообразно, скромно, но очень красиво и интересно.
16.
17.
18. Здесь, как и
в Праге, нет турникетов. На платформах всегда стоят валидаторы и, как специальное к ним приложение, контролеры (не всегда).
19. Людей в метро мало практически всегда, этот вид транспорта не самый популярный в городе.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. На старой ветке ходят трехвагонные составы местного производства. По размеру каждый вагон можно сравнить с небольшим автобусом.
27.
28.
29. Метрополитен Будапешта стал тринадцатым в моей коллекции.
В других городах:
-
Барселона-
Вена-
Казань-
Киев-
Минск-
Москва-
Мюнхен-
Нижний Новгород-
Прага-
Рим- Санкт-Петербург
-
Хельсинки - Часть 1:
достоприм- Часть 2:
бункер