Банк ВТБ, измученный нарзаном, а также тем, что я его уже три года долбаю "
делом буровых установок" снарядил целую дорогостоящую экспедицию и повезёт на вертолётах-самолётах журналистов и акционеров банка в места, где смонтированы эти самые буровые установки.
Правильно, это дело хорошее.
Отмечу, что меня тоже приглашали и даже были готовы всячески подстраиваться. Поэтому ни в коем случае нельзя сказать "пригласили только своих". В этом смысле, претензий к ВТБ никаких нет.
Я ужасно хочу поехать, но, к сожалению, не смогу: Следственный Комитет не отпускает, подписка о невыезде же и иностранный агент Бастрыкин теперь изгаляется по полной программе.
В теории можно понять, почему меня не выпускают за границу, но почему я не могу поехать на два дня в такие курортные уголки как "Восточно-Таркосалинское месторожнение" в ЯНАО или "Вахитовское месторождение" в Оренбургской области - непонятно.
Обычно в таких случаях пишешь следователю бумажку: в связи с такой-то необходимостью надо поехать туда-то на такой-то срок, и он тебя отпускает.
Я и бумажку написал, и письма от ВТБ с маршрутом приложил.
Нельзя, говорят, - не удовлетворяем ваше ходатайство. Ваши преступные наклонности указывают на то, что вы можете скрыться от следствия в тундре. А может ещё и там хищениями займётесь: от нефти до пушного зверя.
Ну так вот, сейчас мне названивают журналисты и спрашивают: а если бы поехали, то какие вопросы задали?
Отвечаю сразу всем и, надеюсь, что ВТБ раскроет эту тему, в ходе поездки.
Посмотреть на буровые установки, конечно, очень интересно, если они наконец-то работают (а куплены они были в июле 2007 года), но вопрос мой не изменился с начала нашего расследования (2009 год):
- кто, почему и под чьей "крышей" украл на этой сделке $ 152 миллиона, принадлежащих акционерам банка ВТБ?
Прежде, чем показывать установки, прокомментируйте вот эти документы:
Раз:
Два:
Госбанк приобрёл оборудование не напрямую, а через никому не известную оффшорную компанию, созданную только для этой сделки. Получив $152 миллиона, компапия больше никакой деятельностью никогда не занималась.
ВТБ утверждает, что не знает, кому принадлежит Clusseter.
Может ли госбанк заключать контракты ценой в полмиллиарда долларов с компанией, которую никто не знает, учредители которой неизвестны? Нет, не может.
Такой простой вопрос.
Прошу журналистов, акционеров и всех, кто будет в поездке, тоже им озаботиться. И, глядя на буровую, спрашивать не "почему она выкрашена в розовый цвет", а "почему вы купили её за 15 миллионов долларов, а не за 10 - по цене производителя. Как и остальные 29 установок? И кто забрал себе разницу?".
После ответа на этот вопрос, я готов буду задать и остальные:
- о стоимости лизинга и сублизинга
- о стоимости хранения за все эти годы
- о посреднических компаниях втбшников, забравших деньги за хранение и ввод в эксплуатацию, и кинувших реальных подрядчиков
- о фальсификации актов ввода в эксплуатацию
и тд
Мы за эти годы много чего накопали.
Ссылки для тех, кто хочет разобраться подробнее:
http://navalny.livejournal.com/411199.html http://navalny.livejournal.com/591922.html http://navalny.livejournal.com/592950.html http://navalny.livejournal.com/604359.html