Хочу тоже сказать пару слов о аутомобилистах протестующих.
Ведь и я какбе аутомобилист.
Игорь Сечин вроде назвал протестующих на Дальнем Востоке "жуликами".
Будем честны сами с собой: скорее всего изрядная часть протестного процесса организована конторами, которые занимаются ввозом старых праворульных машин из Японии.
Подвозил меня как-то таксист на такой машине. Ужос. Каждый обгон как подвиг летчика Гастелло. Не нравится мне, что в Москве ездят на таких машинах.
ОМОНовцы их побили. В автозаки покидали. Я очень совувствую конечно, но меня били и кидали и на марше несогласных и на Русском марше. Чё-то никто во Владивостоке особо не переживал.
В русском автопроме работает много людей. Градообразующие предприятия. Армии безработных. У них есть семьи. Это надо как-то решать.
Но вот, что я вспоминаю, когда размышляю над этим.
Последняя моя отечественная машина была "двенадцатая". Купил новой ее. Заплатил бешеные деньги. Как сейчас помню: с учетом тонировки и сигнализации - $9600.
Приехал домой. поставил в гараж. На следующее утро не завелась. Вообще молчит как мертвая. Повез из Марьина в Кузьминки к дилеру на эвакуаторе. Оказывается сгорел электробензонасос: "Такое часто случается".
Бензонасос поменяли по гарантии, но стоимость эвакуатора не возместили.
Приехал, поставил в гараж. На следующее утро не завелась. Снова молчит как мертвая. Снова эвакуатор. Снова сгорел электробензонасос.
Я орал у дилера как резаный - новая машина, а я два дня передвигаюсь на эвакуаторе.
В итоге они выяснили, что это с проводкой что-то не то. Потому и бензонасос горел. Проводку поменяли. Но стоимость эвакуатора не возместили. Не говоря уж про два потеряных дня.
А вот ещё история, знакомая многим. Едешь, торопишься. Нажимаешь на сцепление и слышишь "Пяууууу" - педаль сцепления уходит в пол. Внутри все замирает, и ты говоришь просебя "тольконеэтотольконеэтотольконеэто".
Но знаешь точно - порвался тросик сцепления. Ставишь машину на обочине, берешь тачку, едешь в магазин запчастей, покупаешь гребаный тросик и, обдирая пальцы, пачкая одежду и матерясь, меняешь его.
Можно конечно доехать до сервиса, если не переключать скорости, а "врубать их на ходу". Только после этого надо будет менять диск сцепления.
Можно пытаться тормознуть "рукастого мужичка", чтобы он поменял этот тросик за деньги. Но такого выловить не всегда легко.
У меня два раза были "восьмерки" (оба раза новые). На одной тросик рвался дважды, на другой один раз.
А ещё ведь бывает такое. Выходишь из дома утром, подходишь к машине, а у нее горит дальний свет. Офигеваешь конечно. Аккумулятор сел. Заводишь с толкача и едешь на сервис. Потом выясняется, что это что-то там закоротило. Потому что конструктор машины заботливо расположил предохранители в таком месте, в котором их завивает водой при каждом дожде.
Поэтому даже с учетом того, что во Владике могут митинговать "жулики", я совершенно эмпирическим путем установил, что армии безработных и голодные семьи возникнут в Тольятти и Самаре не из-за праворульных машин, а ИЗ-ЗА КРИВЫХ РУК И КОСЫХ ГЛАЗ жителей Тольяти и Самары.
Да за все время существования этих заводов не было такого, чтобы они не пользовались "особой государственной поддержко". И пошлины поднимали. И налоговые задолженности прощали. И просто бабла из бюджета давали. И госзаказом обеспечивали. Ничего не помогло.
И не поможет. Если мы хотим поднять русский автопром с колен, то первой мерой должны быть посадка всех
руководителей ВАЗа и ГАЗа со времен перестройки. Всех этих Каданниковых и прочих. Все эти рыла, которые годами вынимали с завода миллиарды и вынуждали покупать тазы на колесиках.
После чего надо публично прогнать сквозь строй солдат со шпицрутенами всех инженеров и конструкторов.
После чего публично высечь всех работников. Чернорабочему десять ударов плетью, сборщику пятнадцать, начальнику цеха - двадцать и так далее.
В коробке конфет лежит бумажка "мастер такой-то". Если конфет меньше, то ясно, кто виноват.
Вот пусть к тросику сцепления будет тоже привязана бумажка. И чтобы козла, который делал этот тросик вешали бы на таком тросике, после трех жалоб на разрыв.
Всех ментов, эфэсбешников и прочих, обслуживающих ВАЗ отправить выполнять свой служебный долг на Шпицберген. Я вообще не понимаю темы, когда регулярно заявляется "на ВАЗе обнаружили триста тонн неучтенного металла". Да это же несколько вагонов! Даже если это ОЧЕНЬ большой завод, факт того, что там могут находиться вагону неучтенного металла свитетельствует о том, что в мафиозную группу вовлечены 100% работников завода. Сто процентов, а не только "злодеи из руководства".
Так вот. Моя позиция как гражданина РФ, ратующего за возрождение отечественного автопрома:
СНАЧАЛА уничтожение мафии с посадками, показательными процессами, самоубийствами бухгалтеров и прочим. ПОТОМ любые действия по господдержке.
Не важно сколько это займет времени. Год, два, пять. Пусть жители региона и работники поймут, что сами заинтересованы в скорейшем разбирательстве, а не в круговой поруке.
И последнее. К чувакам из Хабаровска, Владика и прочих городов.
Чуваки! Ну вот видите, земля-то круглая.
Вчера мы "политические маргиналы" и "провокаторы", "работающие на деньги Березовского". А сегодня вы "жулики, работающие на серых экспортеров".
Вчера вы посмеивались над "москвичами, схлопотавшими от ОМОНа". А сегодня вы и сами схлопотали.
Говорю без злорадства. Просто констатирую.
Потому когда в следующий раз будете видеть политический пикет, который разгоняют. Русский или несогласый марш, который разгоняют. Каких-то жалких трёх чудиков, которых винтят менты. Вы подумайте о том, что смеяться-то над этим не стоит. А стоит присоединиться.
Потому что, это именно "за вашу и нашу свободу". В том числе "за нашу и вашу свободу покупать за свои деньги то, что хочется, а не то, что производит Алешин, Дерипаска и не знаю, кто ещё". Звучит может излишен пафосно, но все именно так.