Бьются, и даже буксир. Собственно, турецкий список убедил, что пароходы были уничтожены - по другим вторичным источникам мнения расходятся. Не привёл я эти названия по той причине, что не уверен в транскрипции)). Хотя выглядит странно, наверное.
Про "Эрезос" даже некоторые подробности гуглятся. Это пароход компании "Немецкие линии Леванта" (Deutsche Levante-Linie A.G.), изначально построенный в 1893 г. как "Штольценфельс" (Stolzenfels), имел длину 95,58 м, ширину 11,80 м, вместимость 3086 брт, скорость 9,5 уз. На начало войны находился в Константинополе, продан Турции. Есть даже фото (видимо в бытность "Штольценфельсом") и схема. Информация отсюда: http://www.ddghansa-shipsphotos.de/stolzenfels200.htm
Читал с картой, поэтому мне кажется, что >В самом конце похода, при возвращении в Босфор днём 1/14 ноября, «Гебен» снова встретился с нашей подводной лодкой: у м. Кара-Бурну линейный крейсер атаковал «Морж». мыс Кара-Бурун (20 км восточнее Босфора). https://webapp.navionics.com/#boating/mapOptions@11&key=gppzFyhirD
Я с этими Кара-Бурун и Кара-Бурну тоже не очень понимаю. Пишут то так, то этак. Может какие-то разные диалекты в разных районах, поэтому разница в произношении и написании. Но склоняюсь к мысли, что это одно и то же. Переводится как Чёрный мыс.
Шикарный материал. Все удивляюсь - почему-то в советской книге о Черномроском флоте флот в ПМВ слишком скуп на описания, хотя успехи то вполне себе были.
>Все удивляюсь - почему-то в советской книге о Черномроском флоте флот в ПМВ слишком скуп на описания, хотя успехи то вполне себе были.
Тогда ведь придется диферамбы петь Эбергарду (по-советски матросскому палачу 1912 г) и Колчаку (вообще Верховному правителю России и смертельной угрозе большевикам). Да, и всем остальным участникам, ставшим, в основном, белыми эмигрантами. Ну, кроме Немитца. Что в заиделогизированном советском обществе было просто немыслимо.
А что за книга? Во "Флот в Первой мировой" комплименты имеются, хотя и - по понятным причинам - почти всегда безликие. Тем не менее, даже "минную обструкцию" Босфора хвалят.
>Применение торпед как подводными лодками, так и эсминцами стало большим разочарованием. В какой степени это было связано с тактическими проблемами, а в какой - с техникой - мы судить не берёмся
( ... )
Comments 102
Reply
Reply
P.S. Названия трех пароходов, уничтоженных 23 августа/5 сентября, с турецким списком не бьются?
Reply
Reply
Seyhun - "Сейхун"
Erezos (Alman) - "Эрезос" (немецкий)
Iliriya (Avusturya) - "Илирия" (австрийский)
Про "Эрезос" даже некоторые подробности гуглятся. Это пароход компании "Немецкие линии Леванта" (Deutsche Levante-Linie A.G.), изначально построенный в 1893 г. как "Штольценфельс" (Stolzenfels), имел длину 95,58 м, ширину 11,80 м, вместимость 3086 брт, скорость 9,5 уз. На начало войны находился в Константинополе, продан Турции. Есть даже фото (видимо в бытность "Штольценфельсом") и схема. Информация отсюда: http://www.ddghansa-shipsphotos.de/stolzenfels200.htm
( ... )
Reply
Reply
>В самом конце похода, при возвращении в Босфор днём 1/14 ноября, «Гебен» снова встретился с нашей подводной лодкой: у м. Кара-Бурну линейный крейсер атаковал «Морж».
мыс Кара-Бурун (20 км восточнее Босфора).
https://webapp.navionics.com/#boating/mapOptions@11&key=gppzFyhirD
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда ведь придется диферамбы петь Эбергарду (по-советски матросскому палачу 1912 г) и Колчаку (вообще Верховному правителю России и смертельной угрозе большевикам). Да, и всем остальным участникам, ставшим, в основном, белыми эмигрантами. Ну, кроме Немитца. Что в заиделогизированном советском обществе было просто немыслимо.
Reply
Reply
Во "Флот в Первой мировой" комплименты имеются, хотя и - по понятным причинам - почти всегда безликие. Тем не менее, даже "минную обструкцию" Босфора хвалят.
Reply
Reply
Leave a comment