Leave a comment

Comments 14

valdim_rogge December 28 2021, 11:12:09 UTC
Историческую фразу "Хьюстон, у нас проблема" стоило бы приурочить к этому списку - так намного красивей смотрится!

Reply

naval_manual December 28 2021, 11:18:40 UTC
Для такой красоты в сети специальные сайты есть, в т.ч. "военно-исторические".

Reply


ko444evnik December 28 2021, 18:49:21 UTC
Если развивать мысль, то британская "статистическая манера" использовать "крейсера как крейсера", объясняется тем, что у них при острой необходимости в линкоре таки под рукой линкор чаще имелся, и необходимость использовать "эрзац" возникала реже.

У Уитворта под Нарвиком таки оказался "Уорспайт" , а у Микавы под Саво имелось лишь то, что имелось.

И напротив, у американцев и японцев в линкорах был локальный дефицит. Только у японцев этот фактор был "врожденным", а у американцев "благозлосчастноприобретенным". И свои линкоры, по крайней мере поначалу, они вводили в дело аккуратнее.

Оттого и "степень вынужденности" введения линкоров Ли в Гуадалканальскую мясорубку продолжает оставаться вопросом.

P.S.
>> «Хьюстон» (хотите - «несчастный», хотите - «героический»), как и «Экстере», обозначал...
>> Отчасти это верно, но он всё напугал и транспорты, и собственно американцев

Reply

naval_manual December 29 2021, 05:34:56 UTC
Хорошее замечание, спасибо!

Да, крейсер остаётся "крейсером", пока дополняет линкор. Т.е. либо обеспечивает и дополняет действия линкора при завоевании господства на море, либо решает задачи поддержания и реализации господства, или - оспаривает оное.

С Гуадалканалом же, как мне кажется, возникла сложная для теории промежуточная ситуация. В Слоте вроде как шла борьба за господство, но при этом стороны воспринимали её как некую частность. И именно эта частность, специфика условий вели к тому, что обе стороны неохотно использовали линкоры. И, тем не менее, использовали.

За отмеченные опечатки - спасибо, исправлю.

Reply


mr_binks December 28 2021, 21:58:31 UTC
Quote: Поимённый список «кливлендов» был бы достоин пера Гомера

Конечно! Список кораблей...

Reply

naval_manual December 29 2021, 03:30:55 UTC
Ага, именно так.

Reply


ext_4137583 December 28 2021, 22:36:22 UTC
"а «Портленд» вместе с линкором «Норт Дакота» прикрывал «Энтерпрайз»."

"Норт Дакоту" к тому времени уже давно на иголкки переплавили, афаир.

Reply

naval_manual December 29 2021, 03:29:48 UTC
"Каролина", конечно же. Вечно я её с зенитным линкором скрещиваю. Спасибо!

Reply


gloire_bb December 29 2021, 17:31:19 UTC
Бои Гуадалканала (даже пятница, тринадцатое), не смотря на свою природу - всё же типичные крейсерские бои (т.е. бои лёгких сил флота за выгодную временную позицию). Эскадренным боем в полном смысле (за господство на море) - выполненным, по иронии, крейсерами - было скорее Яванское море ( ... )

Reply

naval_manual December 30 2021, 04:15:51 UTC
>Бои Гуадалканала (даже пятница, тринадцатое), не смотря на свою природу - всё же типичные крейсерские бои (т.е. бои лёгких сил флота за выгодную временную позицию ( ... )

Reply


Leave a comment

Up