Снова о Территории

May 17, 2015 14:41

http://geophoto.livejournal.com/737742.html
На этот раз отзыв о кино от Кирилла Крылова. Вообще всех без исключения, кто хоть какое то отношение к геологии имеет, удивляет один момент в книге Куваева, добросовестно перенесенный в кино 1978 года и совеременное кино.

Пригревшись под полушубком, Чинков задремал. Он очнулся, когда послышались шаги, и в следующий миг увидел у костра согнувшегося под рюкзаком парня. Парень в упор рассматривал Чинкова. У того мелькнула сонная еще мысль, видение, что это он сам и есть, что время вдруг вернулось и у костра стоит горный инженер Чинков. Видение исчезло. Перед костром стоял усталый парень, с лицом, опухшим от комаров.

- Вы Баклаков?

- Да.

- Садитесь, - Чинков окончательно стряхнул сон. Теперь уже он в упор разглядывал Баклакова, скинувшего рюкзак. Лицо у Баклакова было некрасивое, нос уточкой, лицо деревенского простяги-парня.

- Устали?

- Нормально, - с недоумением сказал Баклаков, Вопрос по экспедиционной этике был неприличным.

- Что-либо интересное?

- Нормально, - повторил Баклаков. Как всегда после комариного дня, его слегка лихорадило. Он хотел чая, хотел спать и сильно робел. За весну он успел наслышаться всяких историй о новом главном инженере. Знаменитость!

- Что бы вы думали об одиночном маршруте дней на пятнадцать - двадцать?

- Можно сделать, - сказал Баклаков и снова не удержался. - Нормально.

- Нормально его выполнить невозможно. Маршрут по гранитным массивам, с большим количеством образцов для анализа. К реке Ватап, через нее и далее в Кетунгское нагорье. Пятьсот - шестьсот километров. Ориентировочно.

- Сделаю, - сказал Баклаков.

- Вы действительно уверены в себе?

- Уверен в себе. Нормально.

Кирилл пишет, что у него бывало по 18 км картировочного маршрута. У меня на съемке были маршруты попроще, в смысле а-ля Баклановские, беги по базальтам, бери пробы по дороге и отмечай подошву покрова (это 1992 год после 4-го курса). За сезон кажется у меня было заактировано в среднем по 14 км в день, хотя могу соврать конечно, это так то (не)реально много. 500-600 км за 15-20 дней можно пройти (в принципе я знаю людей, которые способны такие туристические маршруты делать), но пройти и сделать маршрут с отбором образцов, невозможно. В сутках только 24 часа, даже если солнце не заходит, а еще есть непогода, водные препятствия и т.д.

В 1993 г. я за две недели сделал маршрут в Восточном Саяне (с проводником и 15-летним пацаном) на конях более 150 км туда и столько же обратно, чтобы дойти от базы партии на Боксоне до Тувы (5 перевалов, 6 переправ) + 5 пеших маршрутов за неделю на месте для одного из которого мне пришлось построить плот, чтобы переправиться через озеро Кара-Балык. В 1996 году вчетвером (2 лодки) мы сплавились километров на 500 с Удокана по Чукчуду, Калару и Витиму за месяц с перетаскиванием лодок и груза через некоторые пороги и водопад и сделав примерно двадцать маршрутов от реки в хребет. В 1998 году опять таки в Восточном Саяне уже большой группой пешком, но с лошадьми под вьюками, мы сделалали за четыре недели петлю в 300 км, но геологических маршрутов у нас было больше. Наконец в 2001 году, также вчетвером, сплавились с Срединного хребта Камчатки километров на 200 за два месяца работы, из которой первые пару недель у нас был выкидной маршрут километров за 30 от базового лагеря и работа на месте. Остальные трудности заключались в том, чтобы продраться через заломы и завалы, когда река вышла на равнину. Вот это не легкие, но довольно обычные маршруты. Такие маршруты в арсенале многих геологов (у кого больше и потруднее, у кого меньше и попроще). Но Баклаковский маршрут невозможен. С другой стороны, он его и не сделал.

геология

Previous post Next post
Up