Профессиональный праздник всех работников театра отмечается по всей планете 27 марта! Как известно "театр начинается с вешалки", и это подразумевает под собой, что в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий. Поэтому петербургский театр
"Балтийский дом" решил дать возможность любому желающему принять участие в акции "Один день в театре", так сказать, дал возможность заглянуть в закулисье театральной жизни, увидеть как работает тот или иной сотрудник, будь то гример, либо световик.
Узнав в последний момент об этой акции, я попросил
velly84 вписать меня в театр, и о чудо, орги пошли на встречу и в пятницу я уже расхаживал по коридорам и кабинетам Балтийского дома.
Больше всего меня как фотографа интересовала работа светоосветителя, но так сложилось, что первое отделение детского спектакля "Принц и нищий" я провел в звукоинженерной.
1. За пультом осветителя сотрудник театра Татьяна Павловна. Женщина проработала в этом театре уже 45 лет! Закончила Технологический институт, потом пришла в театр и думала пару лет поработать и уйти.. но что-то пошло не так, и вот уже 46й год она работает в "Балтийском доме", который до этого назывался "Ленинградский Государственный театр им. Ленинского комсомола". Всему с нуля научилась здесь, говорит что очень любит свою работу, и уходить не собирается=). Да и передавать "дело" молодому поколению довольно тяжело и долго.
2. Царский пульт звуковика! Еще больших размеров, чем на обычных концертах в клубах. За пультом во время спектакля находится Надежда, ее стаж не такой огромный как у Татьяны Павловны, но тоже приличный - 20 лет. Слева черный ящик - проигрыватель фонограмм. В него вставляют специальные кассеты и вручную нажимают на клавиши, когда нужно проиграть ту или иную мелодию.
3. ЗАНАВЕС БЛ*! Не без юмора сотрудники)
4. Шпаргалка-инструкция к каждому спектаклю, звуковик смотри в нее, чтобы не напутать ничего, и вовремя включить нужное звуковое сопровождение.
5. Спектакль довольно старый, поэтому особых манипуляций со светом и звуком там не происходит. Справляется один звуковик и один световик. Но если спектакль сложный, то за одним пультом может находиться до 4х сотрудников, чтобы успеть крутить все ручки!
6. Шнуры, кабели, батарейки и запчасти в комнате техника.
7. О, в этот момент Надежда слушает в наушниках посторонний звук, издаваемый со сцены. Обычному уху это не слышно, но чуткий слух звукотехника улавливает каждый посторонний шорох, и потом думает как его исправить. Как рассказали нам сотрудники, настоящий слух приходит только после первого года работы в театре. До этого времени человек совсем еще зеленый и не особо разбирается в тонкостях, зато потом открываются все чакры и начинается работа. Как рассказал другой сотрудник, после целого дня работы в театре, звуковик приходит домой и хочет чтобы буквально ВСЁ услышанное за день вылилось из ушей и наступила полнейшая тишина. Именно из за повышенной чувствительности слуха на работе, в обычной жизни звуковики чаще всего "глухие", постоянно переспрашивают сказанное им, но не потому что они не слышат, а потому что стараются не слышать, отдыхают уши, так сказать.
8. К пульту подошел молодой сотрудник звуковой рубки - Василий, что-то крутит, чтобы исправить фонящий микрофон. К сожалению, моя надежда попробовать на практике что-нибудь покрутить не увенчалась успехом, все таки спектакль - дело ответственное, поэтому нефиг тут крутить всяким обывателям)
9. Татьяна Павловна за работой. Рассказала какие раньше были системы, какие сейчас. В настоящее время в театре установлен современный пульт, который соответствует всем требованиям нынешний спектаклей, с этого места ведется управление всеми "светильниками", находящихся в театре. Я почему-то думал, что у каких-то прожекторов находится человек и ему по рации сообщают когда куда светить, но нет, такое практикуется крайне редко, и чаще всего в малых театрах на гастролях. Сейчас все автоматизировано и управляется ручками с пульта. Когда спектакль только ставится, светохудожник лично "забивает" в программу необходимые настройки когда, куда, с какой мощностью и какой "светильник" будет светить. А во время показа постановки уже все гораздо проще - управление настроенное программой идет вот с тех двух ползунков, на которых сейчас находятся пальцы Татьяны Павловны.
10. Сенсорное табло над головой, с которого также ведется управление освещением.
11. "Принц и нищий"=) Крутые 2 часа в театре, работа действительно интересная и захватывающая, я бы еще вернулся, только в следующий раз уже покрутил чего-нибудь)
Подписывайтесь на мой
Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте
журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.