"Северные сияния" в Рускеале

Dec 02, 2014 10:00

Всем привет! Начинаю серию постов о нашей славной поездке в горный парк "Рускеала" в составе блогеров сообщества spbblog. Сказать, что я туда очень давно хотел попасть - это не сказать ничего! Но то не было возможности, то не было компании, то еще какие-то неурядицы, а тут все карты сложились и я попал в число избранных в этот блог-тур.
Изначально, наша поездка планировалась на 2,5 дня, но перед самым ее началом планы изменились и орги решили ехать двумя днями, ограничившись одной ночевкой в Сортавале.
Выехали из Петербурга большим составом около 12 дня с Парнаса на микроавтобусе Volkswagen в сторону города Сортавала. Как нам рассказал один из организаторов поездки Антон, сотрудник Русского Географического общества, Сортавала - это был третий город Финляндии после Выборга и Хельсинки, но к сожалению, в ходе войны был сильно разрушен.
Дорога была более менее нормальной, и пока было светло мы даже остановились в паре мест вроде крепости и памятников, можете в инстаграме у меня посмотреть фотографии. Приехав в город вечером и отобедав, мы отправились наконец-то в сам горный парк, где нас ожидало турбосветовое шоу! Сначала снимать было невозможно, т.к. ярко светил фонарь прямо в объектив, но потом мы объяснили ребятам, отвечающим за свет, что нужно вырубить пару прожекторов, и тогда мы сможем нормально снимать.
Сказано - сделано. Дальше начался усиленный фотопроцесс! Все подаставали свои штативы и камеры и начали пристреливаться.

Горный парк «Рускеала» - туристический комплекс, расположенный в Сортавальском районе Республики Карелия рядом с посёлком Рускеала. Основным объектом комплекса является заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.
Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом, начали разрабатываться в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил капитан Кожин, которого консультировали итальянские специалисты. Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина - до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна - свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.

2. Вода изумительно гладкая! Там же мы увидели снег, в Петербурге-то - шиш! Цвет воды тоже изумительный, но его вы увидите в следующем посте отсюда - днем.

3. Большой вытянутый каньон.

Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок - штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок затоплена. Перед уходом финны уничтожили документацию по выработкам и соединили их с рекой Тохмайоки. Теперь откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.

4. Ствол шахты, куда спускается спелеолог на веревках. А если быть точнее, то спелеологи - семейная пара, и спускается женщина, в третий раз в жизни) Мы туда тоже спустимся! Внизу видите мостик железный?

5. Старая шахта, разрабатывавшаяся более 100 лет назад. Её глубина более 50 метров. Через нее-то и пройдем к тому мосту над водой.

6. "Фото на память" ) Смотрим вверх, сейчас мы как раз на том мосту, что видели 2 кадра назад.

7. Свет просто космос. Когда я увидел его, то первая мысль - да это же северное сияние! И хотя я еще не видел его, но возможно поеду в скором времени вновь на север, мне кажется оно именно таким.

8. Величественные строгие мраморные скалы, при таком свете смотрятся очень грозно.

9. Лодочный сезон - всё. А летом можно арендовать судно и пройтись по карьеру и посмотреть на скалы снизу.

10. Вековые ели тоже смотрятся очень круто. И ведь стоят над пропастью и никуда не стремятся упасть. Это был малый маршрут по парку, его протяженность около 1,5 км вдоль каньона.

11. Статуя, как рассказал Антон, это новая рускеальская "достопримечательность" - подарок съёмочной группы сериала. "Золотая баба" из пенопласта. Использовалась в качестве балласта на ходовых испытаниях пассажирской платформы. Примёрзла там до весны)))

12. На этом ночной мраморный каньон всё. Вечером это смотрится красиво и ярко, но если сравнивать с дневными видами, да и снимками, то лично для меня день - это просто фантастика. Великие глыбы, покрытые снегом смотрятся в дневном свете просто эпично.

А после был ужин и СЕЛЬСКОЕ ПАТИ на кухне нашей люкс-гостишки) А РУСТАМА НЕ ПУСТИЛИ НА ДИСКОТЭКУ! АЗАЗАЗ)) ДРЕСС-КОД НЕ ПРОШЕЛ)00)
От buser и по часовой стрелке: Алексей, Алина, a_beskotti, rizii afterdark2, karmannoe_zlo, eugesha, mboyarskov, jenich, kotaff, tanuffka, oleglubarsky и mitrofanova_m. К сожалению, a_ourica и oksa_sun остались где-то за кадром.

Пара слов о наших спонсорах поездки, без которых блог-тур не состоялся.
Спасибо компаниям "Колмас Карелия" за развитие туризма в горном парке "Рускеала", "Nikon" и лично Рустама, который вытащил нас и сделал поездку на высшем уровне, Foto-one за оборудование, а также Русскому Георгафическому обществу и лично Антону, за все его интересные рассказы и проведение экскурсий!

Отдельное спасибо моему личному спонсору компании
и Пашке upsya, за теплые вещи, которые грели меня в Карелии!
Не переключайтесь, скоро начнется всё самое интересное!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.