Фрэнсис Фукуяма об обществе будущего

Sep 01, 2010 11:04

Рост продолжительности жизни - это только половина того, что случилось с населением развитого мира в конце двадцатого столетия. Второй важный факт - резкое падение коэффициента рождаемости. В таких странах, как Италия, Испания и Япония, общий коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за всю жизнь) лежит между значениями 1,1 и ( Read more... )

singularity, антропология

Leave a comment

ex_kosilova September 1 2010, 07:32:15 UTC
Есть еще один фактор. В обществе будут все большее влияние играть информационные технологии. Ну, грубо говоря, написал на языке си++ програмку-троян - и живешь себе. Языки программирования меняются и делаются все более мощными и интересными. Чем моложе человек, тем легче ему осваивать новые языки и приемы программирования. Поэтому в руках молодых будет колоссальная сила, которая будет недоступна даже не только пожилым, но уже 30-летним! В 30 лет даже квалифицированный программист предпочитает писать на тех языках, которые он уже знает, а не хватать новые. А новые дают возможность взламывать программы на старых, поэтому хакерствовать в 15 лет намного легче, чем в 30. Так что пожилым нужно будет еще приспособиться к тому, что у молодых в руках огромные денежные средства, связанные с программированием.

Reply

ex_kosilova September 1 2010, 14:09:12 UTC
Извините. Если б взрослые могли, еще как участвовали бы. Вы, может, скажете, что и преступниками взрослые не бывают? Хакер - это ж тот, кто умеет по-тихому денежки в банках снимать. И в соревнованиях участвовали бы - они же вполне легальны. Там даже громадные премии дают, потому что взламываемым сайтам большая польза: когда взламывают легально, то становится ясно, где уязвимости.
Про 1 язык я не говорила. Говорила, что неохотно идут новые языки после определенного возраста.

Reply

gekkkon September 2 2010, 10:30:43 UTC
Ровно про ваше представление о хацкерах есть классический анекдот.
Сын популярного богатого врача выучился на медика, и вернулся домой. В приёмные часы папу вызвали к больному на дом, он велел сыну "побыть на хозяйстве" и отбыл.
Возвращается, а сын и говорит ему:
-- Папа, вы помните вашего старого пациента N.?
-- Конечно! Я лечу его уже пятнадцать лет!
-- Так вот, -- гордо говорит сын,-- он приезжал сегодня, и я его вылечил!
-- Мдя... -- говорит папа,-- Это нехитрО, но он кормил бы нас ещё пятнадцать лет...

А перед тем, как писать о "громадных премиях", хорошо бы узнать, сколько бабла пропадает у банков. Конечно, что-то прилипает к ручкам работников, но каков в этих пропажах вклад реальных хакеров, никто вам не напишет -- они и сами не знают. Вот где реально громадные деньги, и вот что имхо пытаются подорвать этими хацкерскими соревнованиями для "короткоживущего" молодняка. а) недорого( ;) купить себе знание о дырках в банковской защите и б) выделить и взять на карандаш тех, кто умеет шевелить головой.

Reply

Не могу не вспомнить Хазанова, извините. beaver_cherokee September 1 2010, 16:53:23 UTC
Петровна! Вы - лебедь! Перестаньте кашлять!
Плавность, Петровна, плавность...
Петровна! В пятьдесят два года пора знать, что такое плавность!

Reply

oleg_pavliv September 1 2010, 11:14:32 UTC
не совсем так. широко используемые современные технологии как раз проще чем старые и их легче освоить. java, ruby, javascript проще чем с++. а сложные языки типа хаскель никому не нужны и не используются в индустрии.

Reply

ex_kosilova September 1 2010, 11:24:54 UTC
Допустим, Вам n лет. Перед Вами старая технология Х и новая У. Вам легче освоить ту, которая легче.
Теперь допустим, что Вам 2n лет. Перед вами Х, У и суперновая суперлегкая Z. Вам легче освоить ту, которая уже была, когда Вам было n лет. Понимаете? А тот, кому сейчас n лет, осваивает, конечно, Z. Но когда ему будет 2n лет, то он будет со своей Z, а суперпупер новая и суперпуперлегкая Z++ будет осваиваться теми, кому n лет. Понимаете?

Reply

oleg_pavliv September 1 2010, 11:48:45 UTC
Вам легче освоить ту, которая уже была, когда Вам было n лет. Понимаете?

По правде говоря, не понимаю. Сейчас, когда мне за 40, мне намного легче освоить современный ruby или python, чем как уметь садиться на прерывания дос, которые были актуальными когда мне было 20.

Reply

ex_kosilova September 1 2010, 12:12:42 UTC
ну сравнили.
Впрочем, хорошо, если Вам все легко дается.

Reply

bvn_mai September 1 2010, 13:36:55 UTC
Сейчас я дал почитать этот текст «…Допустим, Вам n лет…» своим аспирантам.
Их вердикт: “…попытка спрятать отсутствие смысла за формализованным и наукообразными рассуждениями”

У Вас получилось :).

P.S.: Я дико извиняюсь - в первой редакции я не совсем точно передал их слова

Reply

ex_kosilova September 1 2010, 14:02:38 UTC
Тот человек мне показался умным. Для Вас могу проще: С возрастом становится труднее усваивать новое. Теперь стало понятно?

Reply

bvn_mai September 1 2010, 17:00:09 UTC
«С возрастом становится труднее усваивать новое» - ах, какая глубокая философская мысль, свежо и оригинально, спасибо, я раньше этого не знал ( ... )

Reply

ex_kosilova September 1 2010, 17:17:14 UTC
Во разошлись-то. Откланялись бы уж молча, хоть за умного б сошли.

Reply

nature_wonder September 1 2010, 17:19:09 UTC
Да, как-то чересчур.

Reply

bvn_mai September 1 2010, 17:38:33 UTC
Да, Вы правы. Конечно, не стоило брать пример с обитателей детского сада, но увы, как показывает жизнь - взрослые люди мало отличаются от детей - дело сделано.

В этом главная проблема - человечество не может никак повзрослеть. Единственный выход - это существенный рост продолжительности жизни при сохранении здоровья и интеллектуальных способностей.

Ну, а что касается - этой моей дискусии с Косиловой, я думаю что все позиции разъяснены и теперь не будет большой потери, если Вы потрете наши с ней последние взаимные комплименты.
Она умная женщина и полагаю, что в этом деле у нас будет полное согласие сторон.

Reply

nature_wonder September 1 2010, 17:45:04 UTC
Комменты я еще никогда не тер, так что не буду. Лучше скажите, какие тенденции видятся лично вам. К чему готовиться.

Reply

bvn_mai September 5 2010, 18:53:42 UTC
К чему готовиться, ну это «элементарно Ватсон» - к жизни в прозрачном мире, среди слуг-вещей которые помнят все, что делал и говорил их хозяин. Представляете домашние тапочки, с интеллектом? Кстати, не все «хвилософы» понимают это и продолжают писать в ЖЖ малоосмысленные тексты. Я бы сказал, что они плюют в вечность. Но не будем говорить об этих очевидных вещах, которые в силу их очевидности, мало кому интересны и оставим этих «философов» с их проблемами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up