Копаясь в забытом

Aug 27, 2010 11:30

Сколько подробностей прожитого удерживает в памяти человеческий мозг, не известно. Но судя по всему, число запомненных эпизодов огромно. В отдельных случаях, если в мозг вставить электрод и подать на него напряжение, у человека пробуждаются неожиданные воспоминания ( Read more... )

brain, memory

Leave a comment

Comments 102

galicarnax August 27 2010, 07:41:27 UTC
***По всей видимости, огромное количество подробностей жизни человека хранится где-то глубоко в нейронах***

Это метафорически, или есть свидетельства, что информация в мозгу хранится на уровне отдельных клеток, а не на уровне сети нейронов? Типа, в одном нейроне - информация за один день, в другом - за следующий :)

Reply

nature_wonder August 27 2010, 07:51:00 UTC
Вообще говоря, "в нейронах" подразумевает любой вариант. Сам эксперимент можно трактовать и так, и так. В любом случае электроды стали очень тонкие, затрагивают небольшое число клеток.

Reply

galicarnax August 27 2010, 08:00:17 UTC
Ого, а есть хоть какие-то намеки, как инфа может храниться на уровне отдельных нейронов? В виде распределения каких-то сигнальных молекул в клетке?

Что касается вопроса о том, хотелось бы воспоминаний - лично у меня с ними проблем нет :) Очень четко помню некоторые эпизоды из раннего детства. Большего и не нужно.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 08:17:37 UTC
Нобелевский лауреат Эрик Кендэл всю жизнь посвятил этому вопросу, молекулярному механизму памяти. Написал по итогам книгу In Search of Memory. Есть в сети, можете почитать. Так вот, понятно, какие события происходят в нейроне. А как память там хранится, не очень. Резюме у него такое, многое достигнуто, но большего еще предстоит достигнуть.

Reply


ivanov_petrov August 27 2010, 07:44:57 UTC
Уверен, что многие будут очень хотеть и платить деньги, так что если будет методика - обречена на успех. Это - про многих. лично мне - не хотел бы ничего вспоминать, ни в коем случае. Но не думаю, что так у многих.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 07:52:42 UTC
Вот как, интересно. То есть вам не ценно то, что вы забыли.. Ну а если бы забылось то, что вы сейчас помните. Тоже не жалко?

Reply

ivanov_petrov August 27 2010, 07:57:59 UTC
Тоже.

Reply


ex_kosilova August 27 2010, 07:52:01 UTC
Да, иногда хотелось бы. Только желательно чтобы можно было заказать воспоминания, скажем, за ноябрь 1988 года. Это вряд ли получится приборчиком... А так у меня есть целые года, за которые я совершенно не могу вызвать ни одного воспоминания. Теоретически знаю, что я тогда делала, но вспомнить абсолютно не могу.
А вообще, конечно, опыт нужен в переработанном виде. Просто возвращаться на час в прошлую жизнь - это терять час теперешней. Мне бы хотелось получить доступ к воспоминаниям не искусственно, как к кино, а естественно, как мы и должны все помнить. Тогда, конечно, медиа-эффекты не те, но польза есть.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 08:47:15 UTC
Я просто думаю, мы можем забыть что-то важное. Что может повлиять на сегодняшнее наше восприятие, изменить его.

Reply

ex_kosilova August 27 2010, 09:03:43 UTC
Это наверняка. Но мне кажется, что "электродные" методы стимуляции воспоминаний неизбирательны по важности, если можно так сказать. Пробуждается то, что, так сказать, попалось под электрод. Ищи-свищи там важные моменты. В этом смысле "психологические" методы пробуждения воспоминаний вроде бы должны быть более избирательны. Они, если их с умом проводить, отслеживают важность образа, его эмоциональную заряженность. Психоанализ весь на этом стоит.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 10:03:47 UTC
Конечно, более избирательно. Но уверенности, что это действительно воспоминание, а не игра психики, гораздо меньше.

Reply


lauerz August 27 2010, 07:59:11 UTC
Как можно жалеть о том, о чем не помнишь? Ведь получается, что даже и не знаешь, что это такое.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 08:09:13 UTC
Зато человек точно знает, что жил. Были какие-то встречи, разговоры. Что-то видел, слышал. Причем эти воспоминания будут яркими, словно переживаешь это снова.

Reply

lauerz August 27 2010, 08:19:14 UTC
Я вообще-то ответила на этот вопрос в предыдущем комменте: "Жалко вам забытого? или нет, и не надо?"
Вы, я так понимаю, пытаетесь мне объяснить какие преимущества у памяти о прошлом. Я не спорю, но если человек всё забыл, а искусственно стимулировать память у него возможности нет, то ему не о чем пожалеть. Не помнит потому что, о чём.
*
Думаете, люди, которые много забыли, не знают, жили они или нет? По-моему, это не совсем так.

Я вот как-то раз видела людей, которые много забыли из того, что было, ну скажем, 20 лет назад. И не случайно, а потому что в их теперешней жизни было очень много всяких событий, много всяких дел, и всё это предполагало их активное участие. По-моему, они были совершенно счастливы.

Я вот думаю, про себя, что если бы пришлось выбирать - жить воспоминаниями или активной жизнью, я бы конечно выбрала активную жизнь.

Reply

nature_wonder August 27 2010, 08:34:38 UTC
На мой взгляд, одно другому не мешает. И конечно ничто не мешает быть счастливым и без искусственных воспоминаний. Но есть одно соображение: то, что мы помним, во многом делает нас такими, какие мы есть. Измени наш набр воспоминаний, и неизвестно, как это изменит наше восприятие сегодняшнего. То есть это непростая забава, и для каждого повернется по-разному.

Reply


miroshka August 27 2010, 08:12:05 UTC
методика доступа к памяти уже существует, причем не такая грубая инвазивная, а достаточно экологичная (на базе измененного состояния сознания той или иной степени глубины). конечно, в отличие от "электрофомки", гарантии тут нет, но это и хорошо, так как подсознание, чья основная функция - обеспечение безопасности и нормальной жизнедеятельности, само решает, обеспечить вам доступ к тем или иным событиям, или это чревато сдвигами крыши.

Reply


Leave a comment

Up