«Вам, молодежь, хорошо - а нам как?»

Dec 17, 2015 18:24

Соседка у меня ворчливая до невозможности. Все ей не так. Мне кажется, если ей скажут, что пенсию в Москве повышают в 100 раз, она воскликнет: «Ну и зачем мне так много?! Куда я столько денег дену?! Хотят с ума меня свести, сволочи!». Особенное недовольство ей доставляют собственные дети, которые упорно оплачивают ей квартиру через интернет. Все правильно делают. Они же современные люди. А она требует от них оплаты через Сбербанк рядом с домом, при ней, и чтобы она непременно подшила квитанцию куда нужно. Ну, неудобно им приезжать и идти с ней в Сбербанк. А она настаивает.



При этом ей не 90, не 100 лет - ей 61 год. А она уже старая бабуля, не способная разобраться в элементарных вопросах. Сравниваю с мамой друга, работающей в компьютерной индустрии, и не собирающейся на пенсию, а ей 62 года, и удивляюсь, как люди могут так по-разному стариться.
Но о таких людях, как она, тоже позаботились. Она может прийти в центры госуслуг (МФЦ) и оформить нужную услугу так же очень быстро и комфортно при помощи консультантов. Правда, она не хочет. «Идти, - говорит, - далеко».

Перевод услуг и платежей в электронный вид - самая удобная и мудрая реализованная в Москве возможность для взаимодействия граждан с государством. Я так считаю.
На мой взгляд, самые удобные электронные услуги, появившиеся в Москве в последнее время, то есть в 2015 году, это:

- в режиме онлайн публикуются сведения о времени ожидания приема у кабинета врача, времени записи к врачу в среднем по городу, в конкретной поликлинике или филиале, а также о загрузке врачей основных специальностей (терапевт, офтальмолог, хирург, уролог, оториноларинголог);
- появилась возможность прикрепиться к поликлинике онлайн,
- реализована возможность записаться (отменить запись) на медицинскую водительскую комиссию;
- подача заявления на получение социальной карты школьника;
- подача заявления на перевод учащегося из одной школы в другую;
- оплата услуг дополнительного образования (занятия в кружках и секциях в школах, детских садах, спортивных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, музыкальных и художественных школах);
- возможность не только оформлять, но и переоформлять или аннулировать пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта;
- оплата домашнего (городского) телефона;
- одобрен перевод в электронный вид услуги по оформлению разрешений на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов;
- подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
- получение технических условий (водоснабжение и водоотведение).

Электронные услуги выгодны не только простым горожанам, но и властям и бизнесу. Не нужно тратить кучу времени на согласование и оформление документации. Равно как и властям не выгодно содержать армию чиновников, перекладывающих бумажки с места на место. Зачем? Если весь документооборот проходит в электронном виде?..
С начала 2015 года на Портал госуслуг поступило 80 миллионов обращений за различными услугами и сервисами. Рост популярности Портала обусловлен постоянным увеличением количества услуг и сервисов - с 11 в 2011 году до 145 в 2015 году. И их число будет расти. Я за то, чтобы вообще все проблемы с документами и все платежи можно было решить через интернет.

Москва

Previous post Next post
Up