Выношу из комментариев Хаксли описывал "общество всеобщего счастья"(c), совершенно упуская из виду, что одно из самых больших удовольствий для гомосапиенсов (некоторых, как минимум) - мучить и унижать ближнего своего. Старик Орвелл - наше все.
В смысле, считал, что это поможет ? Может быть. Я невнимательно читал, уж очень противно было.
Однако, глядя вокруг, все равно кажется, что прав был Оруэлл. Да, можно. И то и другое давно перестало быть фантастикой. Они не хотят. Они хотят именно мучить и унижать. Даже в ущерб стабильности.
"Они" вот прямо сейчас строят общество будущего. Ты видишь какие-нибудь признаки того, что мысль об отказе от этой главнейшей привилегии для своей касты хотя бы приходит им в головы ?
Прямо с утра Парасюхин облачился в свой черный кожаный мундир эсэсовского самокатчика (а также патрона «Голубой устрицы») и пристал к Демиургу, чтобы тот откомандировал его в Мир Мечты. Мир - с большой буквы, и Мечта - тоже с большой буквы. Трижды Демиург нарочито настырным, казенно-дидактическим тоном переспрашивал его: Мир чьей именно Мечты имеется в виду? Даже я, внутренне потешаясь над происходящим, почуял в этом настойчивом переспрашивании какую-то угрозу, какой-то камень подводный, и некое смутное неприятное воспоминание шевельнулось во мне, я даже испытал что-то вроде опасения за нашего Парасюхина
( ... )
Comments 9
Reply
Может быть. Я невнимательно читал, уж очень противно было.
Однако, глядя вокруг, все равно кажется, что прав был Оруэлл.
Да, можно. И то и другое давно перестало быть фантастикой.
Они не хотят. Они хотят именно мучить и унижать.
Даже в ущерб стабильности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment