Мысль, описавшая круг

Mar 16, 2007 00:00

Эту подборку я составляла в первую очередь для своих прекрасных друзей captain_africa, alazo, chimera_ya, родившихся в эти дни, с чем хотела бы поздравить не только их, но и себя. Но у нее есть и еще одно посвящение, менее явное. В очередной раз перечитывая мудрую Л.Г., я думала и о других моих чудесных френдах. О людях, с которыми в большинстве случаев никогда не встречалась ( Read more... )

друзья, даты, книги

Leave a comment

Comments 25

mondstrahl March 16 2007, 10:24:50 UTC
спасибо. кое-что сейчас очень-очень вовремя оказалось.

Reply

natashkinus March 16 2007, 16:56:47 UTC
Вот за что я особенно люблю жж - за эти нечаянные совпадения (легче назвать их так, хотя в совпадения я не верю). Когда кто-нибудь вдруг напишет у себя что-нибудь такое, что совершенно необходимо именно тебе - именно в эту самую минуту :)

Reply

mondstrahl March 16 2007, 20:33:23 UTC
да, иногда такие совпадения случаются, что в их непреднамеренность с трудом верится.

Reply


jedynka March 16 2007, 11:15:45 UTC
Поразительная все-таки концентрация.

Reply

natashkinus March 16 2007, 17:11:06 UTC
Ну, это все-таки тематическая подборка. В таком виде мысль - своя и чужая - становится гораздо более явной.

И потом - с детства запомнилось рассуждение отца Брауна: где лучше всего спрятать дерево? - в лесу. Иногда я ловлю себя на том, что могу нагромоздить целый ворох слов - ради одного только слова, ради одной излюбленной фразы. Интересно, это все мы так?..

Reply

jedynka March 16 2007, 17:13:33 UTC
И от кого в подобном случае прячем?..

Reply

natashkinus March 16 2007, 17:50:33 UTC
От адресата, надо полагать. Нет?

Reply


avrorakreyser March 16 2007, 11:22:27 UTC
Замечательно интересно. Я только начала - сейчас еще почитаю. Про обаяние чужих слов, про то, как ,по-настоящему, читается только в детстве...Спасибо.

Reply

natashkinus March 16 2007, 17:33:34 UTC
Да. С этим можно соглашаться или нет, но это действительно интересно.

Вот, например, это ведь не только профессиональный писатель не может по-настоящему переживать жизнь, если он не пишет. Много нас таких, которым любое ощущение или впечатление, чтобы оно осталось, нужно сформулировать, назвать - вслух или про себя. Чем еще мы занимаемся здесь, в жж, если не пытаемся остановить мгновения жизни - своей и чужой, выразить их в слове...

Reply

avrorakreyser March 16 2007, 18:25:54 UTC
Это правда. Я, вообще, одурманиваюсь словами - и мне надо назвать.

Reply


sid75 March 16 2007, 13:50:06 UTC
Да, очень концентрированно и не менее интересно, заставляет думать.
Но я не со всем согласна безоговорочно. Да, понимаю: она - ЛИДИЯ ГИНЗБУРГ, и кто я рядом с ней,чтобы возражать. И все же...

Reply

natashkinus March 16 2007, 18:03:01 UTC
Дина, Вы шутите. Или правда считаете, что с Лидией Гинзбург спорить неприлично? :) Что именно для того я ее процитировала, чтобы те самые чудесные мои френды, о которых писала выше, покивали головами и сказали: о, это есть истина в последней инстанции?

Конечно, меня интересует Ваше мнение, тут и говорить не о чем!

Reply

sid75 March 16 2007, 19:32:17 UTC
Хотела написать по каждому тезису, с которым не согласна, но поняла, что это слишком неподъемно - вместе с моими доводами будет целый трактат. Вот в устной беседе... Но нет чудес и мечтать о них нечего (это как раз подтверждение мысли о любви к чужим словам, только причина другая - как бы удостоверенная фактом публикации и многократной повторенности авторитетность этих чужих слов, а авторитетность собственных - это еще вопрос ( ... )

Reply

natashkinus March 16 2007, 21:19:17 UTC
> Люди, которые очень любят психологические удобства, не хотят согласиться с тем, что две вещи не могут одновременно занимать одно и то же пространство. Надо понять, что каждый поступок состоит из положительного и отрицательного элемента. [...] Выбирая эмоцию, отказываются от покоя; выбирая труд, отказываются от легкости; выбирая подхалимство, отказываются от творчества.- Мне кажется, что Л.Г. звучит здесь слишком категорично. Оно и понятно: она говорила о творчестве. Но мы ведь не живем в черно-белом мире, мы обычно не выбираем между хорошим и плохим, между положительным и отрицательным. Почему, выбирая легкость, мы должны отказаться от труда? Почему "легкость" - это обязательно безделье? Почему "труд" ассоциируется у нас с чем-то невыносимо тяжелым? Выбирая, условно говоря, между хорошим и хорошим - и будучи не в силах отказаться от того либо другого - человек часто испытывает психологический дискомфорт. Для меня, например, необходимость выбора часто превращается в настоящую проблему ( ... )

Reply


chimera_ya March 17 2007, 06:21:52 UTC
Спасибо, Наташа, за чудесный подарок, хотя до конца так и не дочитала еще.

Эх, покой нам только снится. Или уже даже и не снится, как говорит моя мама.:)
Прочту все обязательно. В каком-то смысле открываю для себя Лидию Гинзбург.

Reply

natashkinus March 17 2007, 18:20:34 UTC
Чувствую, скучать Вам вчера не пришлось...

Когда появится свободное время и желание, читайте Лидию Гинзбург всю подряд, а не только эту подборку - она все-таки тематическая. Кстати, Л.Г. много пишет об Ахматовой. В частности, вот такое наблюдение (цитирую по памяти): Ахматова замечательно остроумна, но это совсем не пригодилось ей в стихах...

Reply


Leave a comment

Up