Стокгольмский синдром и родовспоможение.

Jul 13, 2011 07:20

Интересен феномен стокгольмского синдрома у женщин, которые неизбежно подвергаются насилию и травмам, проходя через роды в системе медицины ( Read more... )

роды в больнице

Leave a comment

Comments 39

inwonderland19 July 13 2011, 11:48:57 UTC
мне тоже, когда читала о стокгольмском синдроме, приходила в голову аналогия с родовспоможением, но и не только с ним. вообще, когда попадаешь в больницу (особенно с ребёнком если, а не по своим проблемам), очень хочется быть хорошей для всех для них и вроде как даже к ним начинаешь хорошо относиться, а потом, уже дома, осмысливаешь свое поведение как неестественное

Reply

solovushka July 13 2011, 12:03:06 UTC
Да, с ребенком в больнице это вообще кошмар. Отомстят-то сделав хуже ребенку.

Reply

natashav July 13 2011, 12:55:45 UTC
Мне кажется, если разница между тем, что ты понимаешь, как работает эта система и попыткой получить нужное тебе лично, реалистично осознавая что происходит, против того, что ты идеализируешь ситуацию и выходишь с ощущением "как мне повезло, что меня изнасилова и спасли" одновременно.

Reply

hilferuf July 13 2011, 13:12:35 UTC
На самом деле невполне понятно, ведет ли "быть хорошей" к "получить нужное тебе лично". Вполне может быть, что для получения нужного полезнее быть очень плохой. Массу историй знаю про "отвратительных" скандальных, истеричных, невменяемых злобных женщин, которые своим неприемлимым поведением обеспечивали себе по возможности хорошие роды или хорошее лечение (обучение и что там ещё надо) своих детей.
Есть в сети какой-то такой "смешной" рассказ от имени акушера-гинеколога, про "невменяемую", которая отказалась сотрудничать, залезла приемном отделении под лавку и там, и родила. Свободное положение в родах, отсутствие вмешательств - многие ли "хорошие роженицы" в роддомах этим могут похвастсться?
Но внутри ситуации именно что есть ощущение, что если подчиняться, то будет лучше.

Reply


dolcevika July 13 2011, 12:37:28 UTC
абсолютно согласна. мне пришло это в голову когда я перечитала свой отзыв о первых родах, написанный 7 лет назад - где ошибка на ошибке (в действиях врача), которые привели к не очень приятным последствиям (в т.ч. поражению ЦНС ср.ст.тяж.) но я на полном серьёзе там пишу "спасибо А.Г. за моего сына!" Что это - если не настоящий стокгольмский синдром?!

Reply

natashav July 13 2011, 12:56:44 UTC
Да, это очень удачный пример именно стокгольмского синдрома. Тебе делают плохо, и ты жутко за это благодарен, потому что могло бы быть еще хуже.

Reply

lidiya_ya July 13 2011, 22:45:00 UTC
У меня отрезвление пршло через полгода где-то, а так вначале да, тоже частично думала, что помогли. Кое-что сразу мне не нравилось, но были моменты, о которых я считала, что так было лучше. И только через полгода до меня дошло, что все это были звенья одной цепи - стимуляция и грубое вмешательство

Reply

dolcevika July 14 2011, 05:05:39 UTC
самое интересное, что я, заключая контракт на роды, всё проговорила с врачом - что я не хочу никаких вмешательств. Он покивал и сказал, что всё сделает в интересах ребёнка. и потом - в родах - этими интересами прикрывался по каждому поводу...а у меня создалась иллюзия, что со мной было всё так плохо, что если бы не его профессионализм, то неизвестно чем бы всё кончилось. Не знаю по прошествии какого времени, но наконец до меня дошло, что всё, что было со мной плохого в родах - было дело рук этого врача...

Reply


12_drakon July 13 2011, 13:52:34 UTC
See also: nurse and doctor fetish
фетишизация имеет похожий механизм на стокгольмский синдром - фиксация на ролях или предметах вместо целостного человека


... )

Reply

natashav July 14 2011, 16:30:56 UTC
Какая интересная картинка, идея и сравнение.

Reply

12_drakon July 14 2011, 16:43:59 UTC
Хех, см. также "Ночной портье".

Reply

natashav July 14 2011, 16:47:42 UTC
Спасибо за рекомендацию!!! Обязательно посмотрю.

Reply


evelina83 July 13 2011, 14:08:15 UTC
Соглашаюсь с автором полностью ( ... )

Reply

natashav July 14 2011, 16:32:35 UTC
Да, это процесс. И даже когда ты уже все понял, не сразу становится ясно что же можно сделать. А потом когда уже понял что можно сделать, встает вопрос а как это сделать. А когда понял как, встает проблема - а смогу ли я это сделать. В общем, это процесс и умственный, и поведенческий. Занимает много времени. Зато потом можно детей уже учить с детства этому.:)

Reply


natawurik July 13 2011, 14:39:45 UTC
Да, а в России насилие против женщин происходит далеко "не гуманно", но тем не менее также не вызывает отторжения у рожениц..(((

Reply

natashav July 14 2011, 16:33:39 UTC
В США где-то гуманно, где-то не очень. Тут тоже есть откровенное хамство, угрозы, шантаж. Вопрос не в том, что это есть, вопрос в том, как сделать так, чтобы конкретно с вами этого не произошло. Или уменьшить это все для себя лично.

Reply

natawurik July 15 2011, 09:35:13 UTC
Ну дл себя я приняла, как и подтвердилось в последствии, единственно правильное решение, родила дома сама, даже присутствие акушерки не потребовалось! А остальных мне жалко, очень правильную аналогию вы провели!

Reply


Leave a comment

Up