Ой-вэй, я сама уже вся истомилась помышлять и точить его по кусочкам почти три недели! Но, к сожалению, свободные минутки выдавались только маленькими дозами, потому все так растянулось. За это время у себя в голове я пропесочила сочетание вдоль и поперек, оно у меня как переношенный ребенок. Но, наконец-то, слава Богу, разродилась. Коллажи не перечитываю, потому что, если найду какую-нибудь ошибку, точно умру. Переделывать уже сил нет. Так что все ляпы и несовершенства - терпим. Я, так же, включила комментарии, чтобы вы могли как и раньше, обсуждать волнующие вопросы.
Интрига сегодняшнего сочетания в том, что верх демисезонный, а низ - летний, что вполне созвучно климатическим изменениями современной жизни. Или, можно посмотреть на него с точки зрения, что верх серьезный, "морально устойчивый", а низ - дурашливый. Что тоже, в принципе, органично вливается в современный общественный уклад и коварно заманивает желающих поэксперментировать, словно огни казино. Вдруг и я брошу в кучу несвязаные вещи и мне повезет, и получится модная ныне эклектика. Но всякий раз оказывается, что голым авосем не отделаться и существуют игроки, которым явно известны правила игры.. То есть, и у колеса фортуны они, правила, есть.
Всякий раз, когда такой mismatch встречается в журналах и почитаемых блогах, почти везде брюки задуманы укороченными, закатаны, и/или все сопровождается открытой щиколоткой и мы так или иначе видим кусочек голой ноги. Открытая щиколотка или просто щелка голой кожи, наконец даже ее обещание в виде крохотного выреза в носочке ботинка (peep toe) и делает сочетания эклектичными, а не просто нелепым. Об этом уже говорилось
здесь. Различные сарториальные вольности могут выглядеть как захватывающая дерзость, если они сопровождаются открытой щиколоткой, и все то же самое может смотреться как банальная скудость, когда сопровождается наглухо запечатанной ногой. О разнице брюк укороченных и коротковатых писалось
здесь равно как и о том, что на самом деле укорачивает ноги. Так что, первое, что я бы здесь сделала, это закатала брючки в тонкий жгутик и посмотрела бы, что из этого выйдет. Скорее всего, ничего, из-за других мелких и крупных несовершенств. Теперь подробно о том, как мы будем их устранять.
Прошу прощения за отсутствие ката. Как я написала раньше, он ломает форматрирование коллажей и осложняет мне жизнь, потому, под кат убираю только оригинал фотографии, с которой сегодня работаем.
Наша героиня была краткой. У нее в жж я подсмотрела, что ее зовут Оля.
"Здравствуйте, Наташа!
Вот мой лук на всякий случай. Может быть будет интересно для разбора."
Очень даже будет. Интересно. Я думаю, не только мне, но и читателям, ведь кругом столько распринтованных брюк и уже так хочется одеться по-весеннему, не дожидаясь, когда природа, наконец, придет в себя.
Главное несовершенство нашего сочетания в том, что глухой черный верх, превратил пастельного цвета брюки в пижаму. Черные очки в этом активно участвуют, внося в образ роковой элемент femme fatale. Почему бы вдруг роковая женщина оказалась на улице в брюках в цветочек? Обувь ввела третий цвет, который не относится ни к низу, ни к верху, которые между собой тоже никак не соотносятся. Смешаны цвета, фактуры тканей, сезоны и стили. Для эклектики это слишком много. Все же ключ к успешной эклектике в том, что, несмотря на видимую разбросанность, существует некая общая основа. Например, вот этот снимок Sartorialist с последней недели моды в Лондоне.
Хотя все "накидано" из разных бочек, у верха и низа много общего:
- размер принта (пятен)
- характер рисунка ( и то, и другое "леопардовые" пятна)
- выдержана общая тональность
- и фактура верха и низа
Однако, что можно сделать нам. В первую очередь я бы изменила прическу и очки. При такой черепно-лицевой структуре (пардон) и средней контрастности, не нужен прямой пробор. Он злостно увеличивает нос. Эта проблема мне знакома интимно, бо у меня нос почти такой же, волосы точно так же любят развалиться на точно такой же пробор, почти такая же средння контрастность и точно такая же черепно-лицевая. Обилие черного цвета эту самую черепно-лицевую с носом очень подчеркивает. Нехорошо. Пробор нужно немного сместить, а волосы от темечка до затылка зачесать назад и приподнять небрежным начёсом. С приподнятым затылком нос перестанет занимать ведущие позиции. Менее контрастные к коже и волосам солнечные очки тоже так не "доминируют" нос. Хотя вариант с Вашими черными очками возможен, но с другим низом, об этом чуть позже. Низ и нос, на поверку, взаимосвязаны гораздо более тесно, чем кажется на первый взгляд.
В принципе, я не очень вижу эти брюки и парку вместе, но, если работать с данным набором вещей, то парку нужно расстегнуть, чтобы она служила рамой для всего сета. Даже, если она застегивается, то что-то в композиции должно указывать на тот факт, что всё уже готовые к весне, к теплу и открытости. На фото справа в следующем коллаже девушка держит меховую сумку рукой не продетой в пальто. Этот снимок был сделан на прошедшей неделе моды (Sartorialist), когда, после недели тепла и солнца на Милан вдруг обрушился снегопад. Пальто накинуто, что и указывает на его, пальто, сдающие позиции. В связи с чем и веселые, весенние брюки становятся оправданны. Все и всё уже готово к весне и лишь минутные капризы природы заставляют нас стащить с вешалки пальто. Его уже нет необходимости носить, его можно только накинуть.
Я не уверена, что в нашем случае расстегнутая парка будет смотреться так уж хорошо, из-за того, что она двубортная. Скорее всего, борты ее будут колыхаться, как ставни окон, но мы пытаемся выжать максимум из того, что уже есть и предотвратить подобные ошибки других читателей. Если оставлять эти же, цветные ботинки, то под паркой должно быть что-то того же пыльно-зеленого цвета, что и брюки, или шелковая рубашка, грязно-белого цвета.
Вот эта фотография из каталога J.Crew в итоге не попада у меня ни в один сет, но это хороший пример, какую роль может играть черный, в таких замиксованых сочетаниях. Черный должен быть как точка или восклицательный знак vs. клякса.
J.Crew, Spring 2013
В идеале, эту парку с этими брюками я не вижу совсем. Та же ошибка, что была
здесь и
здесь: вместе соединены маленькое и маленькое. Парку я вижу или с широкими брюками, поставленными на высокий каблук или с юбкой-карандашом. Тогда и загадочные, роковые очки сразу становятся оправданными.
,
Если мы оставляем брюки и ботинки вместе, что очень даже возможно, то верх нужен примерно в той же цветовой гамме, что и брюки. Он не обязан быть скучными. Ои даже не должен быть нейтральным. Есть масса вариантов. Можно противопоставить мелкий принт на брюках одиночному, крупному рисунку на свитере. Можно перекликнуться с филигранью на брюках кружевом на рукавах oversized свитера, или обыграть таким же повторяющимся принтом, но другого характера и частоты.
В любом случае, цветовая гамма должна быть общая с брюками. Этот оттенок зеленого (sage) достаточно уникальный. В отличие от неприхотливой оливки, оттенок шалфея так называемый духовно богатый и достаточно взыскательный цвет. Вам очень идет, но он не слишком терпим к другим цветам. Потому, я бы подыскала серый "верх" в той же тональности, в надежде, что они подружаться, ибо в sage много серого.
.
Наконец, если задача стоит поиграться в цвета на "верхнем этаже", то нужна нейтральная к брюкам обувь. Тут уже можно пойти как серым, так и оливковым путем. Еще многие смелые цвето-фактурные комбинации отлично "закрепляются" туфлями с cap-toe, в стиле Шанель. Такой колор-блок действует как свая. (см. выше про точку vs. кляксу).
Наконец, если мы подобрали нейтральную к брюкам обувь, то вот какие открываются возможности с цветными "верхами". Нежные оттенки розового, без коралла, скорее арбуз и бегония. Голубые, в том числе и джинсовые, рубашки. Самый широкий спектр в тональности у Вас в фиолетовом. Тут можно развернуться от светлой сирени до темного, в черный, баклажан. Но любой оттенок должен быть пыльным, без явной чистоты и яркости. Иначе брюки опять свалятся в пижаму. Если обувь будет нейтральная к брюкам, то можно обойтись и черным свитером, я видела у Вас в журнале, есть фотография с расстегнутой паркой. It's ok, за исключением, что черный сам по себе все же Вам не идет. Лучше заменить его на очень темный баклажан. Он, если не приглядываться, вообще довольно плохо отличаем от черного, но в нём нет ненужной Вам жесткости.
Ну вот, так. По-моему, в итоге получилось довольно информативно и для Оли, и и для остальных читателей.
Оля, спасибо за фотографию, надеюсь, разбор оказался полезным. Если возникнут вопросы, пожалуйста, пишите мне на почту. Я с удовольствием отвечу.
У такого сочетания и у этих цветных брюк вообще, конечно, существует миллион вариантов и мне все время приходилось себя сдерживать и напоминать, что работа идет над идеей "летний" низ, "демисезонный" верх, когда душа уже полна весны, но природа еще заставляет притормозиться. В результате, я все равно срывалась в легкие, летние идеи, но, думаю, они не помешали и не сбили с основной линии обсуждения.
Урра! закончила. И всем желаю скорейшего наступления весны и тепла.