Когда верхняя одежда перестанет застегиваться, не надо насиловать пуговицы и петлицы. В петлицы можно продеть платок. Сия мысль посетила меня во время путешествия по Южной Италии на шестом месяце.
У моей подруги на работе есть портной итальянец, южанин Алекс. Алексу крепко за 80, в отрочестве он покинул родину, дабы избежать вербовки Муссолини, лет 20 жил в Бразилии, потом оказался в Калифорнии. Женился поздно, в 60 лет, родил детей, жена умерла от рака, вот он один их воспитывает. На работе варит моей подружке кофе и - на зависть всему отделу - галантно и ненавязчиво за ней ухаживает. Узнав что мы едем в Бари, он завещал нам заехать в Беневенто. Якобы в Беневенто есть холм и с которого открывается умопомрачительный вид на холмы и оливковые деревья. Шура, сказала я голосом Паниковского, который догадался, что Корейко прячет золото в гирях, мы должны заехать в Беневенто. Наташа, сказал Шура голосом Остапа, который взял бы частями, но ему нужно сразу, я понимаю, что для Калифорнии Бари и Беневенто это "рядом", но ты понимаешь что оттуда, где мы будем, до Беневенто колесить четыре часа. Учти, что все четыре мы будем ехать по холмам с оливковыми деревьями...
Погода в Южной Италии в апреле обычно уже очень теплая, но нам не повезло. Всю неделю шел дождь. Хорошо хоть исландский вулкан взорвался, так мы задержались на лишнюю неделю и вот уж она была теплой. Тогда и были сделаны почти все фотографии из предыдущих постов. А первая неделя вся выглядела приблизительно вот так:
Исколесив за неделю всю Пулию на машине, в пятницу мы вечерним поездом отправились в Неаполь. На очередной остановке к нам подошел проводник и спросил, не надо ли нам на автобус, потому что, если надо, то он нас ждет и, чтобы мы выходили скорей.
Я пояснила товарищу, что никаких автобсуов не надо, что нам в Неаполь. На поезде. Посредством звуков и жестов выяснилось, что это был не вопрос, а императив. Дорогу размыло, поезд дальше не пойдет, просьба пассажиров освободить вагоны. Их ждет автобус, который провезет отрезок пути, после чего все пересядут на другой поезд.
На минуточку. Время десять вечера, тьма, дождь, мы посреди кукурузных оливковых полей Южной Италии, то есть, черт - извините - знает где, Христос тут только мимоходом был, а еще каких-то пятьдесят лет назад люди в соседней Базиликате вообще в пещерах жили, в перемешку с курами, кроликами и овцами,. И тут я, на шестом месяце беременности, вулкан взорвался и дорогу размыло.
Какого черта меня все время куда-то несет? думала я, собирая раскиданые по сиденьям вещи и утепляясь перед выходом в дождь и в ночь. А плащ - напомню - на пузе уже не застегивается. А холодно. А я же рассчитывала только из машины в машину, а не по платформам между поездами и автобусами метаться. И вдруг в руках оказался маленький шарфик, который все это время нёс сугубо декоративную нагрузку: на шейку там, на сумочку...
Но тут он как-то сам, словно старик хоттабыч, проделся в петлицы и завязался бантом. Между бортами плаща образовалось достаточно места, при этом создалась относительная прикрытость от дождя и ветра. Я ж говорила, что что-нибудь придумаю. Кстати, волшебный шарфик мне отдала подружка, после того как я наездила ей по ушам, что это не её цвета и он не подходит ей по цветотипу. буаа, я страшный человек (но он правда не подходит) В результате, он сопровождал меня всю беременность.
Автобус нас благополучно довез и, несмотря на то, что всего каких-то пятьдесят лет назад люди здесь жили в пещерах, вместе с овцами, мне даже удалось послать из автобуса имейл в Неаполь, мол, задерживаемся, к обеду не ждите.. Пересаживясь из автобуса на поезд, я успела заметить, что станция называется Беневенто. Так что в Беневенто мы все-таки побывали.
Вот такая вот история за шарфиком в петличках.
Ну и еще одна идейка с платком на тренч, это в Сан-Франциско, зимой, когда пузко и грудь уже наросли достаточно, чтобы некрасиво тянуть застегнутые пуговицы из петлиц . Я застегивала только верхнюю пуговицу (и, по-моему, даже нарочито "неперекосячку", т.е. пуговица не в предназначеной для нее петлице, а в соседней, ставила ворот и на него поверх повязывала шейный платок.
Что важно в этих манипуляциях. Платок должен быть маленьким. Либо квадратный, 20х20 см, либо прямоугольный, приблизительно 10х40. Больше, боюсь, будет очень громоздко, получится типа как у Гарика Сукачева "...а на шее атласный бант..."
Это были идеи для второго - начала третьего триместра на прохладную погоду. На третий триместр и настоящий холод понятно, что понадобилось бы реальное пальто, шуба или пуховик, которые будут застегиваться. Это всё были полумеры.
И вот еще полумерка для конца первого - начала второго триместра.
Как везде отмечено конец первого, начало второго триместра неприятны тем, что никакого пуза еще не видно, но фигура уже приобрела форму параллелограмма и грудь часто не дает надеть привычную одежду. У меня, например, от нее расползались нагрудные карманы на куртке, которую вполне еще можно было застегивать, подпоясывать и носить. (на фотографии с розовым шарфом видно) Все это безобразие я драппировала шарфами. Шарфы нужны мягкие, кашемировые или пашмина. Никаких там петельных вязок и прочих лыжных глупостей и цветастых платков.
Что еще сказать напоследок.
- Драппировка на первый - начало второго триместра. Позже, с пузом, я боюсь она сделает из фигуры обеденный стол. Нужны будут как раз платочки поменьше.
- Если талия не капитулировала сразу, то можно еще завязывать пояс, только узел смещать с пупка чуть в сторону (под сосок). Я вообще почти как будто подмышкой завязывала.
- Если талия капитулировала первой и дальше по ходу беременности - пояс завязывыть сзади., как бы стягивая фигуру со спины.
Ну вот, как-то так. счастливой и красивой всем беременности!