Италия, Октябрь 2022, вступительное слово

Dec 28, 2022 19:28

Наконец, дошли руки рассказать о нашем отпуске в Италии в октябре.

Эта поездка должна была состояться в марте 2020 года, но аккурат перед ней в Италии начали закрывать границы и нам пришлось всё отменять. Нам тогда очень повезло, мы, видимо, были одни из первых, кто отменял билеты, и AirCanada очень быстро вернула нам деньги.

Но не пропадать же было так хорошо спланированной поездке. Мы ждали-ждали и дождались момента, когда в Канаде отменили обязательное тестирование на Ковид при возвращении и купили билеты в Рим. Цель на этот раз была - Умбрия.

Идея Умбрии назрела во време поездки в Сицилию с друзьями - они нам так здорово всё описали: холмы, как на картинах Возрождения (собственно, не "как" , а именно на картинах Возрождения именно умбрийские и тосканские холмы и есть), на каждом холме городок, в каждый городок можно подняться на эскалаторе. Так и оказалось!

Я посмотрела свои предыдущие записи, убедилась, что Перуджа по-прежнему является удобной базой и сняла нам прекрасную квартиру на 10 дней в тихом пригороде, не на холме! что важно для удобства перемещения - выезда на шоссе :-)

Мы прилетели в Рим, взяли в аэропорту машину и сразу махнули в эту квартиру до которой было немногим больше двух часов езды.

Оттуда мы каждый день куда-то ездили и осмотрели все эти прекрасные городки на холмах в Умбрии и даже размахнулись и съездили в Ареццо (Тоскана) и в Равенну (Эмилия Романья). Кое-что из планов на ходу скорректировали, но так и было задумано - я всегда планирую с запасом, и всё обязательное было осмотрено а из необязательного что-то добавилось, а что-то убралось.

Потом вернулись в Рим, сдали машину в аэропорту и провели там 2 чудесных дня, гуляя по улицам. Затем произошла рокировка - прилетела моя подруга Лена, воссоединилась с нами в Риме, муж улетел домой, а мы с Леной поехали на поезде на юг - в Неаполь и затем на острова. Получилось совершенно замечательная 6-дневная поездка, отдельная от предыдущей, очень расслабленная.

Вот такой был маршрут:
Рим - Перуджа - Орвьето - Равенна - Ассизи - Спелло - Сполето - Монтефалько - Треви - Ареццо - озеро Тразимено - снова Перуджа - Губбьо - Тоди - Рим - Неаполь - остров Прочида - остров Искья - и обратно: Неаполь - Рим - Канада

Буду потихоньку писать про каждый пункт.
Те, кто следил за моими постами в инстаграмме, с фотографиями уже знакомы, но тут я постараюсь рассказать подробно.

Краткие итоги:
  • В целом всё сложилось очень хорошо - самолёты, поезда и паромы ходили по расписанию, гостиницы и квартиры все были удачные.
  • В октябре в Италию ездить - лучше не бывает. Нам, конечно, очень повезло, наверно, так не каждый год, но была просло летняя погода.
  • Горные шоссе в Италии, даже самые "скоростные", имеют обыкновение ремонтироваться, и ваш путь, скорее всего, займёт больше времени, чем говорит Гугл.
  • Гугл не очень хорошо ориентируется среди умбрийских оливковых полей. Не всегда ему надо верить, дублируйте вторым телефоном и включайте собственную логику. Говорю из собственного не всегда удачного опыта.
  • Парковки во всех городках есть, но лучше заранее их найти и посмотреть, как к ним лучше ехать, а не то будет, как в предыдущем пункте.
  • Про Неаполь - мне говорили, что он либо очень нравится, либо очень нет. Мне же раньше казалось, что туда вообще соваться не стоит, по сравнению с этим - мне понравилось. Я бы даже съездила снова, но гуляла бы по строго определённым местам. Но в целом да, нежели нет. А уж острова, это просто сказка.