Малая Горьковская железная дорога имени М.Горького

Oct 05, 2015 22:01

Официальное решение о создании Горьковской Детской железной дороги было принято Горьковским обкомом ВКП(б) 13 мая 1939 года. Железная дорога была построена в том же году. 8 ноября 1939 года было торжественно открыто движение поездов. Вскоре после открытия детской железной дороге было присвоено имя писателя А.М. Горького.На момент открытия Горьковская Детская железная дорога являлась крупнейшей в СССР: протяженность главного пути составляла свыше девяти километров. Пассажиры пользовались детской железной дорогой не только для «развлекательных» поездок. Она, по сути, стала одним из видов городского транспорта, дублирующим перегруженные трамвайные маршруты.
От большой магистрали Детская железная дорога отличается лишь шириной колеи и длиной трассы.
В настоящее время Детская железная дорога объединяет 3 станции (Родина, Пушкино, Счастливая), длина пути 3,2 км.
Режим работы: с 1 октября по 1 апреля - теоретические занятия,
с 1 июня по 1 сентября - летняя производственная практика.


На улице лето убежало быстро, как обычно вильнув напоследок хвостом.Наступила осень. Надеюсь она нас еще порадует теплом и солнечными лучами.
В такое время всегда хочется что-то тёплого. Вот я и решила вспомнить и описать своё маленькое, летнее путешествие на Детскую железную дорогу.
В начале июля у меня нарисовались дела в Нижнем Новгороде. Утром на 8-49 я поехала на электричке в Нино. Погода была прекрасной. Ни жарко, ни душно, самое то для прогулок.
В 11 часов я освободилась, сделав то, что было нужно, а домой ехать никак не хотелось. И тут я решила доехать до станции Родина.
Мне давно про ДЖД говорили, а всё как-то не было времени. И вот час настал!! Со станции м.Московская доехав до ст.м.Чкаловская, пешком прошла пару минут, вдоль парка.
И вот она станция Родина.


Возле красивого, голубого здания вокзала стоит Тепловоз ТУ2-233, постройки Калужского машиностроительного завода 1958 года выпуска.


Установлен на пьедестал в честь 75-летия Детской железной дороги г.Нижнего Новгорода в июне 2014г.


Обойдя со всех сторон тепловоз, я пошла искать главный вход.
Кассы были закрыты, т.к. я попала в обеденный перерыв у детей и билеты в это время не продавали.
Решила пройтись по территории.
Войдя в главный вход, была поражена уютом. В небольшом скверике стоит памятник Максиму Горькому с детишками.




Подойдя к кассе, услышала музыку. Где-то внутри детям проигрывали детские советские песни, от которых и у меня настроение поднималось.
Казалось, что даже вагоны радуются тому, что их скоро повезут сами дети.


Возле сквера, в тенёчке, стоят лавочки для отдыха и ожидания рейса.


Для малышей есть площадка, чтобы не скучать.


Пока дети отдыхали, взрослые готовили локомотив к очередному рейсу.


Мне стало очень любопытно, что там есть еще и я пошла посмотреть всё поближе. И моё любопытство меня не подвело. Помимо новых вагонов, стояли еще и старые.


У входа в ангар стоит макет маленького паровоза в разрезе.


Также виден и большой, настоящий паровоз.


Зайти внутрь было сначала страшно, опасалась, что отругают... Но, как говорится, глаза страшатся, а ноги идут, пошла. И не зря!




Внутри много всяких экспонатов в разрезе. Даже у потолка стоят маленький вагончик и локомотив на рельсах.


Помимо паровоза, в ангаре стоял еще и тепловоз ТУ7А-3346


Рабочие, бурно общаясь, искали в нем какие-то неполадки.


И тут заиграла музыка на всю округу. Я поняла, что открыли кассу. Пошла покупать билет. Народу уже было много и все с маленькими детьми. Юные железнодорожники ждали своих пассажиров.



Вот этот мальчишка, что слева сидит на лавочке, не мог сдерживать свои эмоции. Мне так показалось, что это его первые шаги в практике. Подбегая к своим то и дело спрашивал "Мы скоро поедем?" "Ну когда же мы тронемся?" "Мы не задерживаем состав?"
Скажу по секрету, меня тоже мучали все эти вопросы в душе. Ощущала себя капризным ребенком :)




Решила сесть в вагон с открытыми окнами. В вагоне уютно, есть столики, чтоб положить еду,фотоаппарат. Под столиками есть крючки, чтоб повесить сумку. Также в вагоне есть туалет. От него конечно пахло не очень приятно, но в дороге запах был не заметен.




Пока пассажиры занимали свои места, начальник поезда осматривал состав.


И вот зазвучал марш "Прощание Славянки" и мы отправились в путь. У меня аж слезы на глаза выступили, улыбка во всё лицо, а по телу бежали мурашки...


Эмоции переполняли.


По пути попадались юные путейцы.


На переезде тоже всё по-настоящему.


В вагоне играла музыка. Детишки визжали от радости и мучали родителей расспросами.




На ст.Пушкино стоянка 15 минут. Пока пассажиры прогуливались, юные машинисты перегнали локомотив из головы в хвост. А начальник поезда снова осмотрел весь состав.


Пассажиров попросили занять свои места, а дежурные выполняли свою работу


И снова в путь. Теперь уже на станцию с красивым названием Счастливая.


Вид из окна радовал глаз. Ветерок обдувал и навевал мысль, что будет дождик.


На станции снова перегоняли локомотив в хвост, чтоб ехать обратно на ст.Родина.


В ожидании отправления также можно было походить по платформе. В интернете видела описание станции Счастливая. Писалось, что есть красивый вокзал, как на ст.Родина. Я почему-то ничего не увидела, лишь банер и синий забор под стройку.


Дети увидев, что машинисты тоже дети, кричали очень восхищенно.


На всю поездку времени ушло приблизительно час. Выйдя с поезда, я побежала к метро, т.к. время уже поджимало и мне пора было ехать домой.Вот такое летнее развлечение было у меня в этом году. Если бы ездила не одна, чую было бы интереснее. Но и одной мне безумно понравилось. Думаю, что и в следующем году попытаюсь попасть на эту дорогу.

Детская железная дорога, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up