МОСКВА, 22 мар - РИА Новости.
Бельгийская студия LuGus Studios создала игру под названием "Битва за Донецк", отличительной чертой которой является то, что вне зависимости от того, за какую сторону играет пользователь, в конце концов он оказывается проигравшим, а по итогам игры на монитор выводится число погибших мирных жителей, сообщается на официальном сайте игры.
"В этой игре мы не заставляем принять какую-то политическую позицию и не потакаем насилию и конфликтам. Наоборот, наша цель заключается в повышении осведомленности о конфликте в Украине. Ее отрезвляющий характер должен обеспечить некоторую пищу для размышлений", - говорится в описании к игре.
Кроме того, авторы игры отмечают, что она имеет антивоенный посыл, который должен заставить задуматься о судьбе жителей Донбасса.
Сама по себе идея создания игры по мотивам разворачивающегося в данный момент кровопролитного конфликта кощунственна по своей сути, и это, я думаю, понятно всем. Игра - это симуляция, а симуляция как бы оттеняет реальность, разрушает ее в сознании человека, лишает ее подлинности. Но куда важнее, на мой взгляд здесь не столько форма, сколько содержание, а оно еще более отвратительно.
Создателей игры, видимо совсем не волнуют причины военного конфликта на Донбассе. Их не интересуют причины и следствия, действия и противодействия. Для них не существует ни фашизма, ни антифашистского сопротивления, ни подлости, ни героизма. Всё для них одинаково. Им важно показать, что и там, и там - вооруженные дядьки, в результате действий которых гибнут мирные люди. Кто их убивает? Почему они гибнут? Что происходит? В чем смысл происходящего? Никого это не волнует. Полная безответсвенность. Так о каком «повышении осведомленности о конфликте на Украине» может идти речь?
Значит разговор не о том, чтобы показать ужасы войны и приоткрыть завесу неведения европейскому обывателю, а о том, чтобы совершенно постмодернистским образом обессмыслить войну на Донбассе и приравнять карателей и освободителей под разговоры о гибнущих мирных гражданах и одновременно превратить войну в игру. А в игре все всегда понарошку. Даже если создатели игры не ставят эти цели, результат будет именно таков.