«Шарли», дубль два?

Mar 09, 2015 22:56



Тема убийства оппозиционера-белоленточника Бориса Немцова вот уже вторую неделю не сходит с экранов телевизоров и полос газет. Во многом, из-за неопределенности в вопросе мотивов убийства, заказчиков и исполнителей. Предполагался, напомню, целый ряд версий убийства: от провокации за 2 дня до крупной акции сторонников киевского майдана в Москве в лице белоленточной оппозиции для подогрева протеста, до гламурно-сентиментальной версии, мол, убийство совершил ревнивец.

Сегодня, 9 марта, в связи с задержанием подозреваемых и дачей ими показаний, в СМИ начала оформляться «мейнстримная» версия убийства политика. 8 марта в рамках расследования, Басманным судом Москвы была выдана санкция на арест пятерых подозреваемых: Заура Дадаева, братьев Анзора и Шагида Губашевых и их знакомых Тамерлана Экскерханова и Хамзата Бахаева. При этом, Заур Дадаев по заявлениям Росбалта дал признательные показания:

«По данным источника "Росбалта" в правоохранительных органах, Дадаев заявил, что в январе 2015 года узнал, что Борис Немцов неоднократно допускал негативные высказывания в адрес мусульман, проживающих на территории России, пророка Мухаммеда, а также самой исламской религии. Будучи человеком сильно верующим, Заур не смог стерпеть такого.

То есть речь именно про высказывания Немцова в адрес мусульман после трагического инцидента с французским издательством «Шарли Эбдо», занимающимся печатью поганых карикатур на исламские и прочие святыни. И вот как на данный момент представлена версия убийства Немцова:

«Как-то в кругу близких друзей, в частности - другого бывшего чеченского силовика Беслана Шаванова, Заур Дадаев решил, что Борис Немцов  оскорбляет мусульман, и из ложного чувства патриотизма и защиты религии решил наказать политика. Для этих целей Дадаев привлек двух своих племянников - Заура и Шадида Губашевых, которые… работали в столице и хорошо знали город. Те привлекли к операции Тамерлана Эксерханова и Хамзата Бахаева, которые тоже проживали в Подмосковье по соседству с Губашевыми и были с ними знакомы.

За политиком пытались установить слежку, но без особого успеха <…> Тогда злоумышленники стали "мониторить" Интернет в поисках мероприятий с участием Немцова. Двадцать седьмого февраля 20:00 политик должен был выступать в эфире радиостанции "Эхо Москвы"<…>

После выступления на радио Борис Немцов отправился в ГУМ, где его уже ждала подруга, украинская фотомодель Анна Дурицкая. Они вместе поужинали в кафе универмага, после чего пешком отправились в квартиру Бориса Немцова, расположенную в районе улицы Большая Ордынка. Путь Бориса и Анны пролегал через Москворецкий мост, киллеры решили, что это подходящее место для преступления.»

Вообще, поверить в то, что якобы темпераментный мусульманин, не стерпев оскорблений ислама со стороны Немцова и решил его убить, крайне сложно. Особенно, если учесть, что сам Дадаев, по словам главы Чечни Рамзана Кадырова, был опытным служащим внутренний войск:

«Я знал Заура, как настоящего патриота России. Он с первых же дней создания полка, входящего в состав 46-го ОБРОН ВВ МВД РФ, служил в нём. Имел звание "лейтенант". Занимал должность зам. командира батальона. Он особенно отличился в бою вблизи Беноя, когда проводилась спецоперация против крупной банды террористов…»

Подобного рода люди, как правило, не поддаются сиюминутным чувственным порывам и способны держать себя в руках. Тем более, что Немцов был в плане провокационных высказываний в адрес мусульман или чеченцев далеко не выдающийся персонаж. И уж куда логичней смотрелись бы подобного рода действия в адрес Ходорковского, который призвал всех «порядочных журналистов» повторить опыт парижского издания в печати карикатур.



Тем более, Кадыров после этого назвал «политузника» Ходорковского врагом всех мусульман и заявил, что тот «поставил на себе крест»:

«Я уверен, что в его любимой Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным»

И если абстрагироваться от «мейнстрима», что же тогда произошло? Давайте разбираться. За дачей показаний Дадаевым последовала реакция Президента Чечни Рамзана Кадырова. Она и не могла не последовать, покуда речь идет о подданных Чечни:



Кадырова практически поставили в крайне сложную ситуацию. Не прокомментировать случившегося он не может. Ничего противопоставить признаниям не может. Не упомянуть «Шарли» он не может, поскольку об этом, судя по информации Росбалта, заявил сам Дадаев. В связи со всем вышесказанным, любой его шаг теперь не в его пользу.

Вне зависимости от того,  являются ли давший показания Дадаев и его соратники настоящими заказчиками и исполнителями убийства, мы можем заключить, кому это все сыграет на руку и к чему это может привести.

Как мы помним, убийство Немцова произошло за 2 дня до большой либероидной протестной акции 1 марта. По всем канонам ненасильственной дестабилизации, это был подогрев массы для радикализации протеста. Данный прием является универсальным и применялся практически во всех цветных революциях и майданах.



Однако, на дестабилизацию 1 марта не пошли, и, по всей видимости, не в последнюю очередь в связи с тем, что не удалось найти слабое звено в руководстве московских силовых ведомств. В противном случае, такой мощный повод, как убийство достаточно крупного политика, был бы использован и оранжистами, и их непосредственными кураторами, и американцами в любом случае, даже если бы оно было простой случайностью.

Не найти полноценного применения такому событию было бы крайне глупо, согласитесь. И теперь, вне зависимости от того, кто в действительности был заказчиком убийства Немцова, в связи с признаниями Дадаева, (если они, конечно, не окажутся фейком), все это породит недовльство либероидов и нацоиналистов и канализирует на Чечню и Кадырова, а через Кадырова на Путина, то есть власть целиком. При этом, очевидно, вбивается клин между Путиным и Кадыровым. А значит, мало того, что вновь будет разогрета тема Кавказа, это еще и даст серьезный импульс для более плотного слияния либероидов и националистов, включая национал-уменшителей и откровенных нацистов, коим, без сомнения, уготована роль главной скрипки в готовящемся Майдане в Москве. Неслучайно, на траурном шествии в честь Немоцова шла нацистская колонна.



В общемировом же контексте четко прослеживается то самое «эхо Шарли». Ведь убийство Немцова представляется нам как ответ на поддержку Шарли со стороны убитого. То есть, формирование конструкта, где представлено столкновение «яшарлистов» и «янешарлистов».  «Яшарлисты» - это невинные жертвы, а «янешарлисты» - злые террористы. И убийство Немцова здесь будет представлено именно как подтверждение правильности этого конструкта. Только «яшарлистов» вскоре сменят нацисты.  Ведь не просто так открывали этот ящик Пандоры.

Да и сама специфика произошедшего в том виде, в котором она нам сейчас подается очень сильно смахивает на то, что произошло в январе 2015 года в офисе "Шарли Эбдо". А это значит, что провокация с убийством Немцова не сошла на нет после несостоявшейся дестабилизации 1 марта. Она, по всей видимости, перешла в еще более опасную концептуальную проскость, направленную на дестабилизацию России по всем фронтам.

Дадаев, Игра, Шарли, Немцов

Previous post Next post
Up