Дело Даниила Константинова

Dec 16, 2013 04:40

Сегодня в Чертановском районном суде Москвы прозвучит последнее слово Даниила Константинова.
Те, кто постоянно читает мой ЖЖ, об этом деле уже знают все, что только можно; но не все же здесь постоянные читатели - так что расскажу еще раз.

С Данилой я познакомилась незадолго до митингов 2011 года. Он пришел в тусовку национал-демократов - и сразу показал себя как человек интересный и яркий, как потенциальный лидер. Он организовывал успешные мероприятия, ярко выступал. Производил впечатление человека сильного и решительного, который ничего не боится - и в то же время нормального. Умного, порядочного, без "уклонов, загибов" и прочих тараканов в голове, без дешевой "брутальности" или околоуголовного флера. Не открою Америку, если скажу, что качество "человеческого материала" нашей политтусовки в целом не очень хорошее. Так вот: Данила на общем фоне заметно выделялся.
Скорее всего, поэтому на него и обратили внимание.
Мы с ним разговаривали буквально пару раз - но оказалось, что хорошо понимаем друг друга и на многое смотрим одинаково. Еще немного - и мы стали бы друзьями. Очень возможно, работали бы вместе.
Но не успели.



В марте 2012 года Данилу арестовали по обвинению в беспричинном уличном убийстве.
Якобы вечером 3 декабря 2011 года он на выходе из метро "Улица Академика Янгеля", во главе какой-то непонятной гопнической компании, подошел к незнакомому парню по фамилии Темников, завязал с ним ссору, начал драку, а затем пырнул его ножом.

Сразу обнаружилась одна проблема: 3 декабря у мамы Данилы - день рождения, и весь этот вечер, когда произошло убийство, он провел за праздничным столом. На другом конце Москвы, откуда до места убийства не меньше часа езды.
Ну, это для Шерлока Холмса была бы проблема или для Эркюля Пуаро, а для наших следственных органов никакой проблемы в этом нет. В суде мы имели "удовольствие" наблюдать, как они разбираются с этим алиби.
Пять человек родных и знакомых согласно подтверждают, что Данила весь вечер сидел с ними за столом? Врут, выгораживают. Столик в ресторане был заказан на шесть человек, и официанты подтверждают, что за столом сидело шестеро? Да мало ли, наверное, там сидел кто-то другой. Продавщица в магазине, где Данила с женой перед этим покупали подарок матери, вспомнила его жену и сказала, что с ней был молодой человек? Ну, наверное, с ней не муж, а какой-то другой молодой человек покупал свекрови пароварку. Есть фото с праздника, на которых хорошо виден Данила? "Не представляется возможным установить, когда сделаны эти фотографии". Данила с этого места в это время выходил с телефона в интернет? Ну... на это мы просто наплюем слюной. Все, алиби опровергнуто.

Но и помимо этого алиби, у следствия нет никаких указаний на то, что Данила имеет какое-то отношение к этому убийству. Вообще никаких.
Нет мотива - точнее, мотив рассыпался прямо в суде. Обвинение утверждало, что Константинов убил Темникова "из неприязни к неформальному движению панков" - на суде выяснилось, что и никакой неприязни к панкам он никогда не проявлял, и покойник панком не был. Обвинение не может объяснить, что за компания якобы была с Константиновым, и не сделало ничего, чтобы кого-то из этой компании найти. Орудия преступления нет (зато известно, что Константинов не интересовался оружием и не носил с собой ножей). Нет ни биологических следов Константинова на одежде Темникова, ни биологических следов Темникова на одежде Константинова - это говорит о том, что они не соприкасались. Как и почему Константинов оказался на окраине Москвы, где никогда не бывал, в составе какой-то непонятной компании, что он вообще там делал - тоже никаких объяснений. Видеокамеры в метро его не зафиксировали. Видеокамеры на соседних улицах не зафиксировали его машину. 5 декабря Данила проходил медосмотр, и на нем не было обнаружено никаких физических повреждений - что было бы немыслимо, если бы он с кем-то подрался...
Короче, вообще ничего нет.
И адвокаты говорят обо всем этом, подробно и обоснованно доказывают, что против Данилы нет совсем ничего, и его, по-хорошему, надо немедленно отпустить и начать искать настоящего убийцу. А прокуроры и судья слушают их с каменными лицами и отвечают: "Не видим оснований".

Единственное "свидетельство обвинения" - показания некоего господина Софронова, приятеля убитого Темникова, который стоял с ним на выходе из метро и стал вместе с ним жертвой нападения.
У этого господина Софронова интересная профессия и биография. Он вор-домушник. И до того воровал и попадался; и уже в ходе всей этой истории, будучи единственным свидетелем обвинения, совершил десяток краж, попался на этом - и... получил условный срок. Что вообще-то для рецидивиста и профессионального преступника очень странно. Когда человек попадается не в первый раз на одном и том же, да еще и со множественными эпизодами - его _всегда_ сажают. За двумя исключениями: не сажают тех, кто хорошо занес бабла - или тех, кто зачем-то очень нужен.
Господин Софронов очень нужен. Он единственный свидетель обвинения.
Он менял показания раз пять, подгоняя их под то, что нужно обвинению; первые его показания звучали просто как "ничего не знаю, самого убийства не видел, ничего толком рассказать не могу" - сейчас он уже опознает Константинова и в подробностях рассказывает, как тот резал Темникова. В подробностях, правда, сильно путается. Говорит, например, что удар был нанесен сверху вниз, хотя он был нанесен снизу вверх.
Когда адвокат на суде его спрашивает, почему так получается - господин Софронов вместо ответа поворачивается к нему и говорит: "Знаешь, я подумаю - может, вспомню, что и тебя там видел".
Так и говорит. И прокуроры, и судья сидят с каменными лицами и делают вид, что ничего не слышали. "А че, все нормально".

Да, еще интересная деталь: у убитого Темникова были с собой мобильник и фотоаппарат - но следствие их "потеряло". Вот просто они делись непонятно куда. И никто никогда не узнает, что на них было. А то мало ли, вдруг там нашлось бы что-то такое, что указало бы на настоящего убийцу.

В пятницу прокурор запросил для Данилы десять лет строгого режима.
Сегодня будет последнее слово - и где-то вскоре, видимо на этой неделе, ждем приговора.
К сожалению, нет особых сомнений в том, каким он будет. В наших судах оправданий практически не бывает. Тем более - не оправдывают по заказным делам. А это дело неприкрыто заказное.

Почему они прицепились к Даниле? Это так до конца и не понятно. Да, он сразу показал себя как яркий молодой политик, потенциальный лидер - и при этом порядочный, смелый и неуступчивый. Известно (и доказано), что ему предлагали стать осведомителем, но он решительно отказался. Попросту говоря, послал их с таким предложением куда подальше. Он показал, что их не боится - а они таких храбрецов очень не любят. А тут как раз началось оппозиционное брожение, многотысячные митинги и прочее. Видимо, власть решила сразу его нейтрализовать - на всякий случай.
Может быть, сыграло свою роль то, из какой он семьи. Данила - представитель династии: его отец, Илья Константинов, тоже был известным оппозиционным политиком русского направления, еще в 90-х. И на тамошнем фоне тоже выделялся в лучшую сторону. Семейных связей они не любят, как и вообще любых прочных человеческих связей.
Может быть, есть у них и еще какие-то соображения, нам неизвестные.

Так или иначе - уже почти два года я смотрю на то, как власть уничтожает человека. Умного, смелого, честного человека. С которым мы сидели в кафешке, говорили о путях национал-демократии и чуть-чуть не успели подружиться. Эта проклятая машина медленно, миллиметр за миллиметром, засасывает его в себя, перемалывает и ломает ему кости. Уничтожает его самого. Уничтожает его семью. На его родителей страшно смотреть - страшно и стыдно, потому что я ничего не могу для них сделать.
Уже почти два года я живу как бы в тени, с мучительным ощущением несправедливости и бессилия. Живу как обычно, занимаюсь своими повседневными делами, ем, сплю, даже развлекаюсь. Случается, отчаянно бросаюсь в какие-то развлечения, пытаясь хоть ненадолго отвлечься от этой невыносимой реальности. Но она всегда здесь, дышит в спину.
Cпрашивают иногда, за что я так не люблю Путина, или упрекают в этом. Ребята, а вы любите тех, кто убивает ваших друзей?

Не знаю, что с этим делать. Если бы я попала в тюрьму, а Данила остался на воле и пытался меня освободить - уж он наверняка бы что-нибудь придумал! Но вышло наоборот.
А я - слабая женщина. У меня нет армии, и я не знаю, где ее взять. Я не умею организовывать побеги или поднимать восстания.
Все, что я могу - рассказывать об этом, снова и снова.

Вот сайт, на котором лежат материалы дела и публикуется свежая информация по нему.
Вот публикация о деле Константинова в "Новой газете".
Вот блог и Фейсбук его отца.

Вы тоже можете об этом рассказать.

Previous post Next post
Up