Сегодня на ночь я расскажу вам про Александра Замятина из Кирова.
История Александра демонстрирует нам, как работает антиэкстремистское законодательство. По методу "коготок увяз - всей птичке пропасть".
В 2009 году болельщики кировского "Динамо" объединились и создали официально зарегистрированный футбольный клуб. Александр Замятин, 1986 г.р., был одним из его учредителей и некоторое время председателем.
Кировские болельщики имели прорусские взгляды, поэтому выезды на матчи у них чередовались с легальной общественной активностью - такой, например, как хождение на Русские Марши в Кирове или помощь политзаключенным.
В 2013 году кировское ЦПЭ, воззрения и методы коего памятны нам по "демьяновскому делу", этими болельщиками заинтересовалось. Один болельщик получил приговор по 282 за неполиткорректность в Контактике, еще двое - административные статьи, тоже за разжигание в Контактике при помощи картинок. Кроме того, наши правоохранители обнаружили, что символика на печати клуба "напоминает символику, которую использовали некоторые воинские соединения Германии в 1942-1945 годах". (Я даже не знаю, что там такое могло быть? Череп с костями? Орел? Крест? Немцы самую разную символику использовали.)
Отметим, что ни один болельщик не был осужден или даже привлечен за какое-либо насильственное преступление (хотя болельщики вообще - суровые ребята, а Киров город небольшой, было бы что-нибудь такое, уж точно это не прошло бы незамеченным), или вообще за какую-либо незаконную деятельность. Все обвинение против них - в "мыслепреступлениях".
Однако суд внял доводам ЦПЭ, и футбольный клуб кировского "Динамо" был запрещен как экстремистский. Было это в июне 2013 года.
А сейчас, два года спустя, Александр сидит в тюрьме. У него реальный срок.
За что? За то, что после ликвидации их клуба болельщики не умерли, не разъехались кто куда и не сменили кардинально образ жизни.
Клуб был распущен - но неформальным порядком они продолжали собираться, ездить на матчи, поднимать баннеры и вообще жить своей болельщицкой жизнью. Также, оставаясь русскими националистами, они продолжали всей компанией ходить на Русский Марш - в 2013 и в 2014 гг., так же вместе ходили на Русский Первомай, и так же собирали средства в помощь политзаключенным.
А "вина" Александра видится в том, что он перепечатывал в бывшей группе клуба разную информацию и объявления о мероприятиях, и вообще, по мнению обвинения, был организатором всего этого.
За это он получил два года колонии общего режима.
Для полноты картины добавлю, что значительная часть обвинения строится на показаниях "засекреченных свидетелей" - т.е. либо стукачей, либо самих ЦПЭ-шников.
Молодая жена его в ужасе, товарищи в шоке. Да и я в недоумении, потому что интересная получается картина: человек ходил на разрешенные мероприятия, занимался легальной благотворительностью - и в результате сел.
Думаю, мы будем его защищать.
Прежде всего надо с адвокатом решить вопрос - адвокат у него был по назначению и, судя по результату, дело эпично завалил.
И, конечно, освещение приветствуется.
Понимаю, Замятин политзек не из тех, которых любят рукопожатные граждане - однако именно политзек, в настолько прямом и несомненном смысле, какого я, пожалуй, еще и не видела.