В группе "Одесской Дружины" в Контакте опубликовано
обращение.
Обращение очень сумбурное, местами даже трудно понять его смысл. Но из него ясно одно: сторонники "Одесской Дружины" - те, кто остался в живых, на свободе и имеет доступ к админке группы - обращаются к нам, Русскому Общественному Движению. Надеются на нас и просят нас о помощи.
Связано это с тем, что мы ездили к ним в марте - и после этого все время поддерживали с ними контакт.
Сейчас контакты становятся все более затруднены: люди прячутся, шифруются, никому не доверяют. И неспроста: одного из выживших в бойне 2-го мая - Виталия Чудько - уже убили.
Пишут они и о том, что им сейчас нужно:
Адвокаты и оплата адвокатов; медицинская помощь раненым и ее оплата; эвакуация репрессируемых в Россию; приём, поселение и трудоустройство эвакуированных; подключение международных правозащитных организаций.
Я не уверена, что РОД, маленькая, волонтерская и сугубо "гуманитарная" организация, едва вышедшая из "заморозки", в одиночку справится с такой обширной задачей.
Не думаю, что такая работа должна быть прозрачной и открытой для всех желающих. Речь идет о людях, на которых сейчас объявлена охота.
Короче. Мы создаем здесь, в Мск, Координационный Центр для помощи русской Одессе.
Кто хочет участвовать или помогать - связывайтесь со мной. Кто хочет поболтать - проходите мимо.
Отнеситесь с пониманием к тому, что мы не будем отчитываться о каждом своем шаге. Это не то же самое, что переводить старушек через дорогу в России. Там идет война.
Приглашаю к участию, прежде всего, другие русские организации России.
Люди, которые сейчас умоляют о помощи оттуда и пишут, что надеются только на нас - это люди, в течение многих лет выходившие в Одессе на Русские Марши. Мы все записывали их в свои соратники и, чего греха таить, пиарились на них. "Русский Марш по всему Русскому Миру, тра-ля-ля".
Сейчас - это уже не игры, не хождения с флагами и плакатиками. Это жизнь и смерть. И сейчас мы не должны их бросить.