Послепрочтённое (Ж. Деррида «Призраки Маркса»)

Mar 26, 2014 08:07

P.S. (2-ое написанное задолго до прочтения и предыдущего текста) Бытование идеи осуществляется в двух - иногда параллельных, иногда тесно взаимодействующих друг с другом - пластах: мысль и жизнь. В первом - логика, форма, голый смысл; во втором - переживание как мышление-чувством ("умное сердце" исихазма - тоже ведь жизнь идеи) и/или разворачивание ( Read more... )

симулякр, Деррида, призрак, идеал, дух, идея

Leave a comment

Comments 2

о человеке и симулякре natalija_khaf March 28 2014, 15:45:16 UTC
Человек, живущий только в поле симулякра, симулирующий собственное бытие, похож на чёрную дыру, поглощающую продукты массовой культуры... Тот, кто способен приподниматься над сетчатой поверхностью симулякра, делает это, благодаря тому, что он сам - вселенная, которая раскрывается и расширяется прямо на глазах. Чёрная же дыра так и остаётся пустотой, в которой исчезают звуки и краски жизни.

Проверить насколько вы ближе к человеку-Вселенная или к человеку-Чёрная-дыра легко: проживите два дня без средств массовой информации и телефона. Проживите и ответьте себе на вопросы: насколько невыносимым будет для вас это время? найдете ли вы куда себя приткнуть? сможете ли вы за это время что-то сотворить своими духом и душой? не будет ли вам скучно наедине с самими собой?

Reply

Re: о справедливости ext_3284737 December 11 2016, 12:43:27 UTC
"1. Гамлет восстановил связь времен, справедливость как гармонию отношений, их правильность и красоту. Понимаемая таким образом справедливость имеет женский характер, тогда как справедливость по-мужски - это мера ответного воздаяния (что и лежит в основе права)." - воздаяние не имеет отношения к праву, которое вне прошлого, и потому есть уголовное право и иное право. Гамлет не восстановил связь времён, а наоборот разрушил её ввергнув себя в справедливость прошедшего, в фиктивную. Истинная справедливость в праве индивида, которое здесь и сейчас. Гамлет был справедлив в религиозном если только праве, которое подразумевает воздаяние вне связи с правом вообще. Поэтому и популярность Гамлета основана на религиозном ажиотаже романтиков вокруг быть или не быть. Тогда как Лев Толстой понимал только абсурдность этой трагедии, так как не мог оценить её как пародию.

Reply


Leave a comment

Up