О коллективной ответственности

Feb 26, 2022 15:13

Сначала диалог у меня в журнале

dimorlus:
- Расскажите про то, что коллективной ответственности не существует немцам.

anna_bpguide:
- не существует
есть сумма индивидуальных, разной степени тяжести и близости

Теперь комментарий к посту notabler.

e_zaec- Я не хотела ничего писать, и этим комментом только соберу себе еще негатива на голову, скорее всего. Никто из вас не ( Read more... )

актуалии, размышлизмы

Leave a comment

Comments 110

klimev February 26 2022, 13:20:31 UTC
Мы с женой из страны не уедем, но своему сыну сказали, что если он примет такое решение - а он близок к его принятию - я и мама его поддержим. Даже если это будет разлука навсегда.

Reply

natali_ya February 26 2022, 13:32:41 UTC
"Даже если это будет разлука навсегда".

В 1970 году евреям разрешили уезжать из СССР по израильским визам. Затем, конечно, на эту эмиграцию были вновь наложены жесткие ограничения. Так вот, уезжавшие были уверены, что расстаются с теми, кто остался, навсегда. Прошло 15 лет и всё изменилось.

Reply

klimev February 26 2022, 13:36:55 UTC
Я не исключаю, что тяжёлые времена будут долгими. Да и пятнадцать лет сейчас для меня это много. Мне скоро исполнится пятьдесят пять.

Reply

jarus88 February 26 2022, 16:59:37 UTC
А почему времена вдруг станут тяжёлыми? Чем они тяжелее, чем в 2014 году? Или в 1999-м? Или в 1994-м? В 1991-м? Или в 1968-м?

Reply


ptiz_siniz February 26 2022, 13:31:34 UTC
Правильный комментарий от e_zaec. К нему добавлю реплику от Ильи Яшина:
"Друзья, я понимаю, конечно, по-человечески призывы к россиянам, которые "должны выйти на улицы и остановить Путина". Но правда в том, что даже армейские части крупной европейской страны пока с большим трудом его сдерживают. Не стоит слишком многого ждать от людей с плакатами."

Reply

natali_ya February 26 2022, 13:44:03 UTC
Да.
Моё искреннее уважение тем, кто выходит с плакатами. И всё же, я думаю: то, что они делают, отнюдь не бесполезно.

Reply

ptiz_siniz February 26 2022, 13:54:55 UTC
Я тоже преклоняюсь перед их мужеством. Но, думаю, в диктатуре сегодняшнего вида протестным стоянием граждан ситуацию не сломить... Протест должен быть. Но не стоит ждать от него глобальных изменений...

Reply

yosemite_ca February 26 2022, 19:03:40 UTC
Я уговариваю своих российских родственников не выходить на митинги.
Я понимаю их чувства, у меня у самой все кипит, но я за них боюсь.

Ведь это только кажется, что тысячи протестующих - это сила. Их потом загребут по одному и им придётся остаться один на один со страшной машиной подавления, против которой они бессильны.

Да и какого результата они ожидают - что эта мразь устыдятся и отведёт войска?
У него и органа такого нет, которым стыдятся.
А вообще все это ужасно.

Reply


magpie73 February 26 2022, 13:49:56 UTC
Очень правильно написала a_zaec "Мы, как и все нормальные думающие люди в России - в заложниках. Не надо говорить про то, что все россияне орки и уроды. Этим вы попадаете в унисон нашей пропаганде - президент тоже вещал, что в Украине одни нацисты и сволочи.
Горечь и бессильная злость - вот мои основные чувства за многие месяцы. И это не только войны касается."

Reply

vika_2008 February 26 2022, 14:44:17 UTC
Можно добавлять -пророссийско настроенные россияне орки и уроды. И знаете- увы, нотаких больше, чем нормальных думающих людей. Блин- моя подруга бывшая до вчерашнего дня мне подругой- по форме не должна быть дурой- два высших образования- юридическое и экономическое. Но по факту- и мразтю и идиоткой оказалась. Написала мне вчера:" Россия великая наша держава, Россия Великая наша страна!" Послала ее и навсегда. Дружить с мразью?

Reply

natali_ya February 26 2022, 15:17:47 UTC
Увы, образование не делает дурака умным и мразь порядочным человеком.

Reply

vika_2008 February 26 2022, 15:21:52 UTC
да :(

Reply


ya_exidna February 26 2022, 13:51:11 UTC
Очень правильный комментарий: легко говорить о коллективной ответственности и призывать всех на баррикады, но в реальности всё немножко не так. Очень многие не поддерживают ни эту войну, ни путина вообще, но во времена диктатуры уже поздно просто выходить на площадь с плакатами.

Reply

dimorlus February 26 2022, 15:35:36 UTC
Если они при этом поддерживают свою страну, не желают ей распада, они - враги.

Reply

ya_exidna February 26 2022, 15:44:38 UTC
Мне кажется, что "поддерживать свою страну" - это довольно расплывчатая и обобщённая формулировка. Как именно можно "страну" поддерживать? Я, например, не поддерживаю политику руководства страны, причём уже давно. И я желаю стране не распада (зачем его желать?), а быстрой смены этого руководства и политического курса. При этом не исключаю и возможности распада, это само собой.

Reply

dimorlus February 26 2022, 15:52:56 UTC
Не сторонник распада страны - враг. Антисоветчики привели к распаду СССР, и это было прекрасно. Тоже должно ждать и РФ. Никакая смена руководства и курса за последние 500, как минимум, лет не меняли агрессивной сущности этой страны. И только периоды распада ее снижали.

Reply


inneremigrant February 26 2022, 13:53:09 UTC
Позиция anna_bpguide мне лично ближе

Reply


Leave a comment

Up