Досмотрела 4-ый сезон шведско-датского детективного телесериала "Мост".
Ничего не стану писать о самом сериале кроме того, что он хорош.
Сага Норен (София Хелен), детектив отдела убийств полиции Мальмё, - вот, о ком я хочу поговорить.
У Саги синдром Аспергера.
Расследуя преступления, она днюет и ночует на работе, не спит, не ест, а только меняет грязную футболку на чистую, переодеваясь прямо за компьютером.
Она не понимает, зачем Мартину без повода звонит жена и зачем дарить коллеге на день рождения цветы - для нее это неэффективные и бесполезные действия.
У Саги самый высокий процент раскрываемости в отделе, ее мозг работает как хорошо отлаженный механизм, поэтому коллеги прощают ей странности.
Сага и помыслить не может, что можно нарушить законы и правила.
Эту роль гениально сыграла шведская актриса театра и кино София Хелен)
Посмотрите, как выглядит София в жизни.
Теперь она в роли Саги Норен.
Кто лучше всех может оценить игру актрисы в роли женщины, страдающей синдромом Аспергера?
Я думаю, человек, у которого тот же синдром.
Поэтому дальше я цитирую переведённую на русский язык статью Розмари Коллинз: "Сага Норен - аутичная суперженщина сериала «Мост»"
Сага - лучшее отражение меня, которое я когда-либо встречала в художественно литературе. Она - это то, что внутри меня, а не то, как я представляю себе других людей в моей жизни. Только будучи взрослой я осознала, что не все ведут монолог "Держи Зрительный Контакт": так, хватит, теперь можно отвести глаза... слушай, что они говорят, мысленно представь ответ и приготовься высказать его, чтобы не возникло паузы в разговоре... теперь сделай это и постарайся, чтобы было не грубо и не странно. Иногда мне казалось, что я изучаю социальные правила так, как заложник приспосабливается к требованиям похитителя. У меня не было ни малейшей радости от постоянных наблюдений за окружающими и попыток понять, что и как надо копировать, дабы казаться нормальной. Но я делала это в начальной школе, и особенно много - в средней, ради того, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить тот эмоциональный, а иногда и физический, вред, который могли причинить мне одноклассники за то, что я не могла вписаться. Да я никогда и не вписывалась. Это огромная цена за чуть менее тяжёлые поездки в супермаркет во взрослом возрасте и особенно за имитацию нейротипика, вовсе не помогающую мне с кем-либо сдружиться, поскольку затрачиваемые усилия так велики, что в итоге я кажусь холодной или фальшивой.
Сага - яркий и смелый человек, но её способности не выходит за пределы реализма и ограничены, потому что "Мост" предельно честно показывает те области, в которых она постоянно вынуждена испытывать напряжение. Когда Расмус, новый коллега Саги, не понимает, почему она не хвалит и не благодарит его, называет её "чрезмерно аналитический робот, лишённый каких-либо эмоций", вы видите боль на её лице. А когда её спросили, была ли сестра, которую она взяла под опеку, чтобы уберечь от матери, больной синдромом Мюнхаузена, подавленной перед самоубийством, Сага ответила: "Я не замечаю подобных вещей".
Но в то же время аутизм Саги - её сильная сторона, особенно применительно к работе в полиции. "Мост" - сериал, в котором много внимания уделяется вопросу, что значит быть этичным и эффективным полицейским. И в отличие от других фильмов и мнений реальных работников полиции в нём утверждается, что одно неотделимо от другого. Мартин, датский партнер Саги в первых двух сезонах, иногда прибегает к насилию. Хенрик, её второй датский партнер, принимает наркотики, которые он покупает у гангстеров, чтобы справиться с болью от исчезновения жены и дочерей. Расмус проводит собственное расследование без разрешения и подделывает полицейские документы, чтобы сокрыть это. В другом сериале один из этих людей был бы героем или антигероем. Но в "Мосте" их действия в лучшем случае бесполезны и в худшем случае наносят существенный вред.
Сага никогда не прибегает к какой-либо форме насилия или коррупции. Правила - всё, чем она руководствуется. "Он сделал хорошее дело, но сделал это неправильно", - говорит она о Расмусе.
отсюда