Может быть, самое вьедливое из того, что досталось нам от советских времен, - это страх. В минуты предельной честности я чувствую, как он шевелится внутри меня. Это что-то в крови, с детства впущенная порция яда. И то, что, видимо, нужно от нас, нужно нам самим уже сейчас, и ой как понадобится в легко угадываемом, уже подступающем здесь будущем, -
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Правильно ли я понимаю, что ни церковь, ни прихожане в своем большинстве, еще не скоро будут готовы говорить об "«абсолютно безрелигиозном» времени" в открытую?
Спасибо.
Reply
В Западной Европе, по-моему, в этом отнрошении яснее и проще: там нет моды на христианство, общество признается светским, и христиане (как правило, люди, сделавшие сознательный выбор) чувствуют себя меньшинством, тем самым "малым стадом", котором сказано "не бойся".
Reply
Но что это значит:«абсолютно безрелигиозное» время?
Это время, когда Его имя навсегда забывается? То есть, когда мы теряем с ним связь и в этой связи более не нуждаемся? Для христиан, безрелигиозное время - идентично нехристианскому времени? Или все-таки абсолютное вовсе не абсолютное, пока остаются верные, те, кто в осадке? Я опять придираюсь к словам, но ведь это сказано.
По сути, пока мы можем мыслить «абсолютно безрелигиозное» время, мы еще живем в религиозное время, близящееся к своему концу. А вот когда мы этого даже не сможем помыслить, тогда мы даже не поймем о том, что сказано в Книге, которая будет цифровой. Вот тогда что-то случится невообразимое: смерть никогда не сможет стать началом жизни. Жизни, полной Смысла.
Reply
Reply
Reply
А Бонхеффера очень советую почитать, он, как и Симона, потрясает и заставляет думать.
Кстати, а ты бываешь в библиотеках? А то у меня тут одна проблема с переводом: цитаты из Солженицына даны по одному фр. сборнику без указания самих произведений. В интернете я его не нашла, а оченьтрудно искать русский вариант, не зная - откуда что надергано. Если бываешь, я бы тебя попросила его найти и переписать содержание. А?
Reply
Reply
Reply
Как-то до обидного мало известное имя, а ведь Бонхеффер - это христианство в предельном его выражении. Выражении, которого требовала новейшая история. И опять же - нет книг Эдит Штайн, о.М.Кольбе, всего одна маленькая книжка об о.Д.Клепинине.... Слава Богу, издаются книги м.Марии (Скобцевой).
Да, Вы не видели иконы парижских мучеников? Я видела только в сети.
Reply
http://www.evangelie.ru/forum/t34456.html
Он, действительно, потрясающий. Матери Марии мы готовим полное собрание сочинений, и - стыдно сказать - первый том не вышел до сих пор только по моей вине: все еще остается часть работы, которую я никак не успеваю доделать.
Иконы видела, мне больше всего нравится (вернее, единственная, которая нравится) - работы Марии Струве, в картонном виде она стоит у меня на столе, на работе. Есть еще работы Ксении Кривошеиной, но в них - на мой взгляд - что-то не то.
Об Эдит Штайн слышала (ее не раз сравнивали с Симоной Вейль), но пока не читала. А вот имя о. М.Кольбе слышу впервые. Кто это?
Reply
жду - не дождусь выхода "Тяжести и благодати" Симоны Вейль!.. помоги Господи разрешить все проблемы...
Reply
Reply
Reply
Продавать точно будут в нашем магазине - "Русское Зарубежье" на Таганке.
В Питере мне давно предлагают сделать презентацию этой книжки, осталось дело за малым - за самой книжкой.
Reply
Leave a comment